пятница, 20 сентября 2013 г.

ZEITGEIST-ДУХ ВРЕМЕНИ: ФИЛЬМ И ДВИЖЕНИЕ - ЭТО ДВЕ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ!

На днях я с изумлением обнаружил, что замечательный фильм Питера Джозефа (Peter Joseph) "Zeitgeist" и дополнения к нему переведены на русский язык и их можно смотреть в "Интернете" - http://www.thezeitgeistmovement.ru/ . Кроме того, существует еще и российское (или, вернее, русскоязычное) движение "Дух времени" - филиал западного движения " Zeitgeist ".
---


Я очень рекомендую тем, кто не видел эти фильмы, их посмотреть (сам фильм в трёх частях плюс два дополнения: "Приложение" и "Следующий шаг". Эти фильмы - страстное разоблачение преступной сути капитализма и империализма/ глобализации, а также религиозного мракобесия.
---

---

Но при этом надо понимать, что мистер Джозеф - американец, а американцам с детства вдалбливается, что социализм и коммунизм - это "бяка и кака", и поэтому он, не дав себе труда разобраться в том, что такое на самом деле социализм и коммунизм, автоматически сметает их в одну кучу с капитализмом, даже не подозревая, что он сам своей критикой капитализма обеими ногами стоит на почве социализма!

К несчастью, на этом путаница не кончается. Русскоязычные энтузиасты, создавшие движение "Дух времени", не раскумекали, что отрицание мистером Джозефом социализма и коммунизма - результат того, что он, как типичный американец, принимает за социализм и коммунизм гнусную карикатуру на них, которую ему вдолбила в голову капиталистическая пропаганда. В результате русскоязычное движение "Дух времени" лишено прямо-таки по-фрейдистски бессознательного социализма и коммунизма Джозефа, и восприняло лишь его абстрактный рационалистический интеллигентский гуманизм, что видно по его "программе" выложенной на сайте http://www.thezeitgeistmovement.ru/ .

А ведь программа (Mission Statement) международного движения Zeitgeist (см. http://www.thezeitgeistmovement.com/mission-statement ) при всей своей абстрактной расплывчатости (вовсе не упоминается тот очевидный факт, что причина всего социального зла в современном мире - это капитализм), всё же сформулирована куда удачнее (цитирую):

"The Movement recognizes that issues such as poverty, corruption, collapse, homelessness, war, starvation and the like appear to be "Symptoms" born out of an outdated social structure."

Этим как "Movement", так и "Движение" выхолащивают изначальную боевитость фильма Джозефа. Его стихийный коммунизм подменяется подленьким мещанским либерализмом и пацифизмом. И все требования, которые Джозеф ставит перед жителями Запада, паразитирующего на остальном мире - бойкот государственной власти, включая отказ от военной службы, бойкот экономической системы и прочие стандартные рецепты анархистов, от которых капитализму нет ни малейшего вреда - будучи примененными в странах-жертвах западного империализма, являются не чем иным, как тактикой "оранжевых революций".

У меня такое впечатление, что в отличие от самого фильма порожденное им "движение" - бесполезное толчение воды в ступе, так как изначально заражено эпидемической болезнью массового анти-общества - обывательской маниловщиной и её интеллигентским аналогом - абстрактным идеалистическим "гуманизмом" в традиции "Игры в бисер" по Герману Гессе.

А мистер Джозеф - зоркий критик капитализма, и в этом - несомненно громадная ценность его фильмов для российской публики, особенно для тех, кто по наивности воображает, что в России якобы какой-то "неправильный", "дефективный" капитализм, и что, мол, надо и далее пытаться рабски подражать Западу. Но то, что Джозеф даже и не нюхал книг ни Маркса, ни Ленина, а об оперантной сути общественных отношений и управления поведением - то есть о бихевиористской науке о поведении - не имеет ни малейшего понятия при всём своем преклонении перед "наукой" - это его громаднейший минус, который-то и завёл его российских почитателей в тупик либерализма. А это - ужасно!

В России истинный последователь Джозефа должен быть не анархо-либералом, а патриотом, государственником, социалистом, врагом Запада и, разумеется, бихевиористом. России надо сначала избавиться от ига олигархов и Запада, провести неоиндустриализацию (по Губанову), создать блок стран, не зависимых от Запада, и лишь только после победы над людоедской бестией Запада можно будет поразмыслить и о рекламируемых фильмами Джозефа глобальных футуристических фантазиях и прожектах мусью Фреско.

Чтобы было понятно, в чём заключается прискорбная наивность программы русскоязычного движения "Дух времени", привожу отрывки из неё с моими репликами красным шрифтом:


" Движение "Дух времени" (The Zeitgeist Movement) - это неполитическое ??? общественное движение. Мы не признаём национальности, государства, расы, религии, статус и классы ???. Мы считаем, что эти и любые другие критерии разделения людей недопустимы в современном мире. Все эти формы различий давно устарели, тормозят прогресс всего человечества и мешают нам реализовать потенциал, данный каждому человеку от природы" ???.

"Одной из главных задач нашего движения является обучение людей. ??? Всё "обучение" без толку, если оно не находит выхода в политическую борьбу, в общественную практику! Общество должно знать о принципах развития природы, об истинных возможностях личного, социального, технологического и духовного роста. Наше движение шагает по пути естественного объединения и братства всех людей на планете, основанного на фундаментальных законах всего живого." ???Каких???

Наша задача — восстановить единство человека с природой и вернуть осознание симбиотических ??? связей рода через распространение новейших понятий о том, кто мы есть — с точки зрения науки и современных знаний (а не с позиций религии, политики или денег). Эти новые знания содержат в себе путь к развитию личности, не только как индивида, но и как цивилизации в целом, как структурно, так и духовно. Основой этого мировоззрения является понимание целостности и взаимозависимости всех элементов того, что люди называют «жизнь».
... сегодня общество построено на устаревших, суеверных положениях и резолюциях. Настало время создания нового социально-общественного подхода, усовершенствованного в связи с современными знаниями." - Это абстрактное философствование, а нужна бихевиористская социальная инженерия, но для её применения для создания "некапиталистического" общества необходимо завоевать политическую власть в государстве (см. Ленина)

"Системы, основанные на элитаризме и власти, не изменятся посредством традиционных протестов и политических движений. Нам необходимо перейти от этих «восстаний и революций» к намного более эффективным методам. Мы перестанем поддерживать систему, постоянно распространяя знания, идеи единства, взаимопомощи и сострадания. Мы не можем «воевать с системой». ??? - Это гнусная аполитическая маниловщина!

" По поводу второго пункта. (Людям нужен некий стимул, чтобы они работали и вообще что-то делали) — это очень субъективный и даже бредовый взгляд на поведение человека. ??? Предположение того, что людей нужно «структурно мотивировать», или, соответственно, заставлять их делать что-либо, не имеет никакого основания. ??? Вспомните себя в детстве, тогда вы не имели никакого представления о деньгах. Но вы играли, вам было любопытно, вы интересовались и вы делали многие вещи... почему? Потому что вы хотели этого. Но время идет и очень скоро, данная человеку природой самомотивация ??? и любопытство истребляются системой, в которой этот человек обязан приспосабливаться к специализированной, почти полностью предписанной системе труда — чтобы выжить... В истинно здравом обществе люди следовали бы своим естественным наклонностям, и работали на благо общества не потому, что им за это «платят», а потому, что у них больше кругозор реальности, и он позволяет им осознавать то, что их вклад помогает им в той же мере, сколько помогает и остальным. Это высочайший уровень понимания." - Глупейшее идеалистическое краснобайство!

"Все догмы уникальных общественных традиций и мировые религии — по сути являются формой интеллектуального материализма. ???

"... защищая доктрины установленных институтов, люди как бы защищают свои индивидуальные ценности." ??? Непонимание оперантной сути поведения: НЕТ "индивидуальных ценностей", отличающихся от "общественных ценностей", это понимал даже Грамши! (учение о гегемонии)

"Плавные позитивные изменения в обществе ??? возможны лишь при выполнении двух ключевых условий. Во первых, важнейшим фактором является принятая обществом система ценностей, состоящая из множества устаревших убеждений и верований, которые должны быть обновлены с помощью воспитания и системы образования. ??? - Это невозможно без жестокой политической борьбы!

" Взаимодействие системы ценностей и внешних воздействий среды в конечном итоге определяет поведение человека." ??? ЧУШЬ!!!

"... мы приходим к выводу что разделение людей на "плохих" и "хороших" - крайне ошибочно и субъективно. Эта давно устаревшая догма, разделяющая "нас" от "них" ???- Вот она, мещанская аполитичность.

"Если убрать всех людей, обладающих огромными богатствами и имеющих власть, то пройдет совсем немного времени и их заменит другая группа людей. ??? Но как? Без борьбы их не "уберёшь!"

" проблема вовсе не в людях стоящих у "руля". Проблема в окружающей среде, в ценностях, в самой культуре. ??? Проблема - в шаблонах оперантного поведения!

"Школа бихевиористов, напротив, считает, что человек это продукт условий окружающей среды и жизненных обстоятельств. О.К. Поэтому все действия человека являются следствием осмысления ??? НЕТ!!! опыт не "осмысляется", а формирует поведение! пережитого опыта, уровня знаний и степени понимания окружающей действительности. Таким образом, по мнению бихевиористов - ключевым механизмом поведения человека является осмысление ??? ЧУШЬ! "Ключевой механизм" - это оперантное кондиционирование, такое же, как и у остальных животных!!! переживаемого опыта, а не наследственность или инстинкты."

"... люди привыкли слепо держаться за привычную им систему убеждений, ??? не "убеждений", а шаблонов поведения! создавая преграды для новых идей и тормозя дальнейшее развитие."

"... настоящие перемены в обществе произойдут лишь в случае, если мы устраним причины, порождающие агрессивное поведение и дух борьбы. ??? Без борьбы ничего не достигнешь!

"Необходимо коренным образом перестроить нашу культуру, наши ценности и изменить условия жизни таким образом, чтобы человеческое поведение изменилось в лучшую сторону ??? Лучшую для кого? Чтобы не устроить из "перестройки" катастройку, необходимо обратиться к анализу отношений власти и классовых антагонизмов!

"... автоматизация производства постоянно бросает вызов человеческому трудоустройству. Это не означает, что людям со временем будет "нечего делать", поскольку время идет дальше и технологии развиваются. Совсем наоборот... этот пример означает освобождение человечества от работы, которой люди не хотят заниматься, таким образом у них будет время, чтобы заниматься тем, чем они хотят. ??? ЧУШЬ. Люди хотят заниматься тем, что доставляет им положительное подкрепление! Это делает очевидной необходимость оперантной социальной инженерии для создания нового общества - т.е. новой системы универсальных шаблонов поведения, с соответствующими институтами социального контроля при помощи оперантного подкрепления! В качестве отступления от темы, важно отметить, что общество сегодня принимает очень деструктивное положение по отношению ко всему человечеству. Эта абсурдная пропаганда заключается в том, что если человеку нет необходимости работать - то он якобы будет лежать целыми днями на диване, ничего не делая. ??? Да, он будет лежать, если за лежание будет получать не отрицательное, а положительное подкрепление.

"Лень - фактически, форма отклонения системы. Это качество, которое существует только из-за притеснения людей и необходимости трудового рабства. В здоровом обществе не могут иметь место такие вещи, как разделение "работы" и "досуга", поскольку людям должно быть разрешено заниматься чем угодно, если они считают это важным. ??? Глупейшая наивность!!!

"... технология улучшает нашу жизнь и служит самым великим спасителем человеческой жизни в материальном мире... так почему же ее методы не применяются к самому обществу? Очевидно, что научный метод постоянно используется для отдельных систем, но его действительно никогда не рассматривали в широком применении. Это в значительной степени происходит из-за укоренившихся предрассудков и суеверий, которые к сожалению, являются неотъемлемой частью современного общества. ??? Нет, причина - в отношениях господства, в отношениях частной собственности. Они являются супер-положительным подкреплением для "верхов", и сутью нунижения и деградации "низов". Без борьбы такое положение дел не уничтожишь!

" Когда мы говорим об устойчивом развитии, мы подразумеваем прочность, долговечность и бережное отношение к окружающей среде. В общих чертах, основная идея устойчивого развития заключается в построении надёжного и стабильного мира. Однако, подобный подход не ограничивается лишь физическим и материальным миром. Это также относится как к внутреннему миру человека, его мыслям, убеждениям, поступкам, так и ко всему обществу в целом. Для этого необходима бихевиористская социальная инженерия.

" Система свободного предпринимательства, вместе со всеми другими системами, такими как коммунизм, социализм ??? или фашизм, все они являются неустойчивыми идеологиями, т. к. в каждой из них встроено безразличие к общественному благополучию ??? и сохранении окружающей среды. Мир, находящийся в постоянной конкуренции с самим собой за работу, ресурсы и выживание - это неустойчивая система по определению. Мелкобуржуазное толстовство. Коммунизм и социализм - это не что иное, как общество социальной справедливости!
Что же такое устойчивая идеология? - Это бихевиористский социализм!
Дело в том, что всегда будут возникать новые ответы на этот вопрос, т. к. эволюция человечества ни на миг не останавливается. ??? Пустая и вводящая в заблуждение фраза, дань гнилому плюрализму.

"... мы должны прекратить смотреть на мир через маску идеологий и систем, созданных в прошлом, а попробовать взглянуть на мир по новому, как можно шире и объективнее. ??? Пустая абстрактная фраза. Наука - единственно возможный вариант сделать это. Научные достижения по сути являются настоящим даром для всего человечества и с этим сложно не согласиться. Следовательно, пришло время начать использовать и применять научные методы на самом обществе. (бихевиористские)

"... Духовность для каждого из нас имеет свое значение. Стандартное определение духовности - это "осознание смысла и цели нашей жизни, осознание своего "Я" и связи с "тем, что выше, чем Я". ??? Надо "осознать" оперантную подоплёку общественных отношений, потому что именно она определяет "смысл и цели нашей жизни"

"... Духовность почти всегда сводится к "взаимоотношениям", как таковым на том или ином уровне. В большинстве случаев она ассоциируется с "местом" человека в жизни или его "смыслом жизни". Что бы под этими понятиями не подразумевалось. ??? Если подразумевать систему оперантных взаимосвязей, то "духовность" сводится к сухому остатку - набору оперантов, определяющих "спонтанное" поведение человека.

"... идея "молитвы" как индивидуального обращения к Богу с просьбой, имеет в результате очень малый статистически подтвержденный эффект и не доказывает научным путем существование Бога. ??? Это - образец суеверного (по Скиннеру) поведения.

"... наука показала, что человеческие существа являются такими же силами природы, как и всё остальное в ней. ??? Люди - не сила природы, а общественная сила.

"... Взаимосвязь всего сущего в жизни неоспорима, это вечное "взаимоотношение" всеобщих связей, которое не было реализовано социумом в полной мере. ??? Идеалистическая пустая и бессмысленная брехня. Таким образом, наша система поведения и восприятия далека от природы как таковой, а следовательно, деструктивна. ??? Наша система поведения создана оперантными отношениями эксплуатации и угнетения, природа тут вовсе не при чём!
Природа - наш учитель. И наши социальные институты и философские направления должны основываться на этом утверждении, а также на "духовном" понимании мира. ??? Бля-бля-бля...
Чем быстрее распространится это духовное пробуждение, тем более разумным, мирным и благоприятным будет наше общество ??? Аполитичное фарисейство, глупейшее краснобайство!

(Конец цитирования)

М-да. Какой-то замшелый пантеизм в духе Жан-Жака Руссо. А ведь обожествление природы - это религия, причём более примитивная и менее гуманная, чем: "Миром господу помолимся..." Неужели за это Джозеф борется против религии?

Поэтому мой совет таков: обязательно посмотрите фильм "Zeitgeist" Питера Джозефа, но не носите для движения "Дух времени" воду в решете идеализма.

Комментариев нет:

Отправить комментарий