понедельник, 7 сентября 2020 г.

МАРКСИЗМ О СВОБОДЕ И ОТЧУЖДЕНИИ - 1

 
Меня очень беспокоит нынешнее неуклонное оболванивание людей и варваризация общества капитализмом, очевидно в целях превращения людей в слабоумных рабов и реакционной примитивизации общественных отношений из псевдо-демократических в чудовищную орвеллианскую диктатуру, объединяющую в себе архаические отношения олигархических режимов рабовладельческих государств древности с новейшей электронной технологией полицейской слежки и фашистско-буржуйской промывки мозгов.
В ногу с варваризацией общественной реальности варваризации подвергаются культура и наука. Закулисные властители западного мира - олигархия мультимиллиардеров - стирает из сокровищницы культуры и науки все достижения, которые могут помешать осуществлению её фашистского глобалистского проекта и подменяет их пустышками-фейками. Соответственно, в первую очередь жертвой стало всё теоретическое наследие мыслителей 19-го и первой половины 20-го века, посвященное вопросам демократии и социализма.
Чем дальше я с ужасом наблюдаю нынешний процесс (анти)социальной варваризации человечества - ведь двадцать лет назад, до устроенной империалистами США и Израиля кровавой провокации "9/11", нынешнее массовое принудительное безумие мнимой "пандемии Ковид-19" не имело бы ни малейших шансов на "успех" - тем всё больше убеждаюсь в том, что ныне практически возможен лишь бихевиористский социализм, делающий ставку на массовое формирование поведения людей системным оперантным кондиционированием и сопряженным с ним массовым внушением, а не на ту "сознательность и свободу личности", на которую уповали социалисты прошлого и в первую очередь - марксисты.
Причина этого в том, что ныне интеллигенции и "среднего класса" - главной движущей силы общественного прогресса до мировых войн 20-го века - в действительности больше не существует, как не существует и кого-либо достойного того, чтобы поставить в один ряд с Марксом, Лениным и Троцким. Но этому страшному регрессу надо противодействовать. И я стараюсь внести мой скромный вклад в борьбу против капиталистического варварства, в частности, перепостом прогрессивных текстов, ценных в интеллектуальном отношении. Сегодня я хочу привлечь Ваше внимание к тщательно забытому тексту ведущего советского философа-марксиста брежневского периода, своевременно "перековавшегося" в "левые" либерасты - Теодора Ильича Ойзермана: профессора, академика АН СССР, академика РАН. Об этом хамелеонстве смотри здесь: https://cyberleninka.ru/article/n/ot-marksa-k-oyzermanu .
Это опять-таки служит подтверждением той азбучной бихевиористской истины, что поведение всех людей (пред)определяют и направляют вовсе не мировоззрение и идеи, а личный комплекс оперантов, выработанный (пред)историей оперантного кондиционирования. Конечно, этот факт можно интерпретировать и с марксистской точки зрения: "Бытие определяет сознание". Однако марксизм, в отличие от радикального бихевиоризма проф. Б.Ф. Скиннера, так и не создал технологии социальной инженерии, целенаправленно формирующей и общественное бытие, и сознание людей.
Возможно, когда-нибудь я возьмусь за написание мемуаров, и в них расскажу о моём личном впечатлении в школьные годы от господина Ойзермана, который жил по соседству в корпусе "М" главного здания МГУ на Ленинских горах в Москве, от его квартиры, в которую я заходил несколько раз вместе с другими ребятами к его сыну - Илюшке, который теперь сам стал "философом" - профессором и член-корром РАН, а также о моём впечатлении в университетские годы от его жены - Генриетты Касавиной, которая на биофаке МГУ читала лекции и вела семинары по марксистско-ленинской философии - пресловутым "диамату" и "истмату", о которых в те времена из уст в уста передавалась следующая шутливая загадка:
"В чём разница между матом и диаматом? - Все понимают мат, но делают вид, что не понимают; а диамат не понимает никто, но все делают вид, что понимают !"
Так давайте же попробуем понять кое-что в диамате при помощи довольно хорошей книжки Т.И. Ойзермана, вышедшей почти одновременно в 1965 году в СССР на русском и в ГДР на немецком языке. Книжка на немецком - "Die Enfremdung als historische Kategorie" - "Отчуждение как историческая категория" - немного больше объёмом и более толковая, что видно уже по заглавию:
-
а книжка на русском - "Проблема отчуждения и буржуазная легенда о марксизме" -короче и примитивнее: в ней, в частности, нет обоснованной критики буржуазных философов, содержащейся в книге на немецком:
-
Но у меня сейчас совсем нет времени заниматься переводом немецкого текста на русский. Может быть, Илюшка (И.Т.) Касавин когда-нибудь выложит в Интернет в память своего отца текст на русском, с которого был сделан перевод на немецкий. Целиком книжка на русском выложена здесь: https://www.koob.ru/ojzerman/problem_alienation как файл .djvu без OCR-обработки; поэтому по нехватке времени я выкладываю тут скриншоты отдельных страниц.
Возможно, позднее я напишу комментарий об этой книжице - критику с точки зрения редикального бихевиоризма. Но должен сразу же сказать, что она абсолютно правильно изображает отчуждение как проявление антигуманной и антисоциальной сути капитализма.




Комментариев нет:

Отправить комментарий