понедельник, 23 апреля 2012 г.

"А ВЫ, БАТЕНЬКА ЗЮГАНОВ, СОВЕРШЕННЕЙШАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПРОСТИТУТКА!"

(Отклик на статью Я. Бутакова «Превратится ли КПРФ в ХДС?», опубликованную сайтом «Столетие» - http://www.stoletie.ru/vzglyad/prevratitsa_li_kprf_v_khds_954.htm )

Так как по состоянию на вечер 19.04.2012 лишь один из отзывов - «signor storico», 19.04.2012 20:35 - обнаруживает понимание сути КПРФ, я счёл необходимым вернуться к этой теме, на которую я убил писанием откликов на статьи «Советской России» около двух лет.

КПРФ - это не партия, а ООО, занимающееся оптовой и розничной торговлей демагогией. Чисто коммерческая суть КПРФ проявляется в том, что:

-- в недавнюю попытку оранжевой «революции», профинансированной и организованной Макфолом и ЦРУшниками, верхушка КПРФ снюхалась с Навальным, Немцовым и прочими либерастами, поставляя им массовку для «протестов за демократию»;

-- а пришла Пасха - КПРФ опять тут как тут, предлагая публике моду весеннего сезона - «защиту христианских ценностей»;

-- придёт 1 мая - ну тут КПРФ сам бог велел размахивать красными флажками в хилых от безделия кулачках, рекламируя свою «солидарность» с пролетариатом и прочими униженными и оскорблёнными;

-- придёт 9 мая - КПРФ выложит на прилавок свои пронафталиненные «патриотизм» и культ личности Сталина и вытащит из нищих одиноких комнатушек ветеранов Великой Отечественной Войны - всех, сколько найдёт, кто ещё ноги передвигать может...

И так далее, и так далее, и так далее...

Единственный принцип, которого неуклонно придерживается верхушка КПРФ - это бесхребетная беспринципность. Именно поэтому она делает всё возможное для того, чтобы отучить свою «паству» от чтения Ленина и прочих «основоположников», и клеймит тех, кто всё-таки интересуется коммунистической идеологией, как «троцкистов».

Но мелкотравчатая беспринципность верхушки КПРФ не имеет ничего общего с настоящим искусством политической борьбы, которое лучше всего выражено старой сентенцией о том, что «для того, чтобы быть политиком, надо уметь одновременно и на трубе играть, и во рту муку держать».

Цели у изощрённых политиков одни, а речи они ведут совсем о другом. Все западные политики в обязательном порядке двуличны, но у них - Батрака Бомбамы, Killary Hincton и проч. есть чёткие цели, достижение которых им поручили настоящие властелины мира - олигархия денежных мешков Уолл-стрита и Сити. А вот у зюганопитеков нет никаких целей, кроме как набрать голосов на определённое количество мест в Думе, часть которых они продают «своим» буржуям. Но почему же «красная» фразеология для КПРФ - не «руководство к действию», а бутафория, дымовая завеса?

Ответ состоит в том, что верхушка КПРФ (как и верхушки всех «социалистических» партий Запада) давно поняла, что якобы «всепобеждающее» учение Маркса не содержит ничего о том, как практически строить социализм. Маркс, конечно, написал очень меткую и обоснованную критику капитализма, вскрыл суть капиталистической эксплуатации наёмного труда и неизбежность кризисов, но его пророчество о том, что якобы «пролетариат - это могильщик капитала», оказалось лишь красивой, но в корне неправильной фразой. Дескать, вот установите диктатуру пролетариата - и автоматически получите социализм, как по щучьему велению... Ага, держи карман шире!!!

Поэтому ни у одного марксиста нет сколько-нибудь чёткого видения социалистического будущего. Вместо этого они зовут публику назад, в СССР, якобы забыв о том, какой позорный конец устроила горбачёвская КПСС советской модели «социализма», в которую уже в 1970-х годах ни один функционер-номенклатурщик не верил, устраивая свою карьеру и гоняясь за «статусным» западным ширпотребом. Соответственно, реальная политика КПРФ такова: «Шаг вперёд? - Нет, лучше два шага назад!» (К беспринципному приспособленчеству, самоубийственному национализму и религиозному дурману).

Короче, КПРФ - это лавочка КПССных зюганопитеков, которые решили уютно доживать в ней свой век. Их политический сценарий предписывает ей быть «вечной оппозицией». Из конъюнктурных соображений (максимум голосов избирателей, но нуль ответственности) КПРФ может напялить на себя любой маскарадный костюм. Поэтому воспринимать всерьёз любые (коммунистические, патриотические, демократические, религиозные, националистические и проч.) жесты зюганопитеков просто глупо.

«Во всех ты, душенька, нарядах хороша»... Вот вы говорите: «ХДС» - но дождитесь 1 мая!

Итак, если заплесневелая (выработанная английской революцией середины 17-го века, закончившейся реставрацией монархии) идеология либерализма - это лишь ширма, прикрывающая стремление олигархии миллиардеров к консервации своего глобального господства на веки веков (см. дешевую пропаганду Фукуямы “The End of History” -«Конец истории») и к ведению непрерывных империалистических войн (см. фашистскую демагогию Хантингтона “The Clash of Civilizations” - «Схватка цивилизаций»),

а марксизм (ветхий 150-летний старичок) указывает (тем, кто хочет видеть) пороки капитализма, но не указывает путей к социалистической альтернативе, то что же нам делать? Сдаваться на милость капитала?

Никак нет! Но для этого идеология социализма с её замечательными ценностями свободы, равенства и братства должна взять на вооружение политическую технологию бихевиористской социальной инженерии, которой в настоящее время злоупотребляют миллиардеры-олигархи и их лакеи в политике, пиаре и СМИ в целях оболванивания и порабощения народа. Бихевиористский социализм - это приложение действительно эффективных, естественнонаучных методов управления обществом для построения социализма и в особенности - общественного самоуправления.

Проблема социализма с точки зрения бихевиоризма состоит в том, как и чем заменить деньги - положительный подкрепитель активной человеческой деятельности, ставший универсальным и тираническим в капиталистическом обществе. Деньги разобщают, отчуждают людей друг от друга и являются идеальным инструментом культивирования эгоизма, зависти и стяжательства как «нормальных» шаблонов оперантного поведения.

Шаблоны оперантного поведения людей в буржуйском массовом «обществе» в корне отличны от таковых в социалистическом обществе: в первом все несутся, как угорелые, отталкивая друг друга локтями, к одной цели - деньгам, а в социалистическом все делают, не толкаясь, общее дело - на благо себе и другим. Как тут быть? Конечно, сперва надо экспроприировать всю крупную собственность (разумеется, исключая личное имущество, которое невозможно использовать для эксплуатации других). А что потом?

Если устранить деньги и ввести раздачу благ независимо от трудового вклада отдельных индивидов в общее дело, то получится не что иное, как безусловное подкрепление, закономерно приводящее к угасанию самостоятельной активности и царству иждивенческой апатии. Пресечь это можно, например, введя неденежное плановое распределение благ на целый коллектив, на целую общину - в размере, варьирующем от уравнительно-солидарного до примерно равного вкладу данного коллектива в благосостояние общества в целом. Потом коллектив делит эти блага между членами сам, руководствуясь соображениями справедливости.

Но такой порядок (как и все альтернативы) должен быть выбран коллективами по своему желанию, после сравнения с возможными альтернативами и его опытной проверки и оптимизации задействованных схем оперантного подкрепления методами социальной инженерии - естественно, при активном суверенном участии каждого индивида. И конечно, ни одно решение не должно выделять «незаменимое руководство» и наделять его властью над коллективом. Именно эта ошибка погубила советскую систему.

Бихевиористское управление оперантным поведением по сути решает один вопрос: как добиться того, чтобы данный человек (или животное) добровольно выполнил(о) конкретные действия, давая ему за это минимальное положительное подкрепление (вознаграждение, поощрение, похвалу)? Очевидно, что это - абсолютно манипулятивный подход, дающий вместе с подкреплением в руки управленца (или экспериментатора и дрессировщика) контроль над данным человеком (животным), который как правило даже не осознаётся последним!

Пример: только бездарный рекламщик будет расписывать хорошее качество, например, сигарет. А умный рекламщик лепит имидж - гламурного «ковбоя», закуривающего «Мальборо». В результате толпы серых скучных мещан добровольно пыхтят «Мальборо», заочно приобщаясь к гламурному образу жизни холёного голливудского «ковбоя» и зарабатывая себе утренний кашель, одышку, рак и эмфизему лёгких...

Поэтому предпосылка бихевиористского социализма - это усвоение широкими массами хотя бы элементарных сведений об оперантном поведении и управлении им, чтобы каждый при необходимости мог разглядеть попытки манипуляции (которая является основой стабильности современного капиталистического «массового общества») и бороться против них. Бихевиористский социализм, следовательно, должен дать людям не индивидуалистическую, а коллективистскую свободу, и стать объединяющей общество наукой и технологией. О необходимости этих двух вещей для создания социалистического общества неустанно писал Кристофер Кодуэлл (см. мой блог: http://behaviorist-socialist-ru.blogspot.de/2012/04/blog-post_9842.html и http://behaviorist-socialist-ru.blogspot.de/2012/04/blog-post_15.html ).

А практически для этого нужно провести тщательное исследование оперантного поведения в интеракционном режиме, т.е. в условиях взаимодействия двух или более индивидов, каждый из которых одновременно является и «экспериментатором», и «подопытным». Эта область была оставлена совершенно без внимания проф. Скиннером, что характеризует его с точки зрения Кодуэлла как типично буржуазного учёного. Целью этих исследований должна быть выработка схем и тактик взаимного подкрепления, дающих “win-win”, т.е. максимум положительного подкрепления для всех и каждого.

Кроме того, необходимо изучать и подкреплять такую социальную среду, т.е. условия подкрепления (contingencies of reinforcement), которая способствует сотрудничеству, а не конкуренции (например, устранение анонимности и односторонней зависимости, характерных для буржуазного массового «общества»), а также выявлять оперантные ловушки, например те, которые Лэинг называл «двойной завязкой» - “double-bind”, а менталисты называют «когнитивным диссонансом», хотя в них нет ничего «когнитивного», а есть столкновение двух оперантов (часто подстроенное нарочно манипулятором), ставящее «подопытного» в ситуацию “lose-lose”, то есть в такую, когда какую бы из альтернатив он не выбрал, он получит от манипулятора лишь фрустрирующее отрицательное подкрепление (наказание, порицание, унижение и т.п.).

Мне хочется, чтобы как можно больше людей поняли, что из нынешнего общественно-политического тупика есть выход - при помощи бихевиористского социализма. Это совершенно новое дело, в нём - непочатый край нужнейшей и интереснейшей работы. И прежде всего надо интерпретировать по-бихевиористски результаты, полученные настоящими исследователями-психологами, например Ронни Лэингом (Ronald D. Laing) и Эрвингом Гоффманом (Erving Goffman), отвеяв их от мякины болтунов-когнитивистов.

Соответственно, все мои выступления служат лишь одной цели - популяризации знаний о бихевиоризме как абсолютно необходимом инструменте для построения гуманного, демократического и справедливого, т.е. социалистического общества, которое может быть действительно таковым лишь в том случае, если по выражению Ленина «каждая кухарка сможет управлять государством».

Поэтому я через некоторое время покину сайт «Столетие» (достаточно хорошо озвучив на нём тему бихевиористского социализма) и переберусь на какой-нибудь другой сайт, дающий возможность вести агитацию среди следующей группы публики, небезразличной к общественным и политическим вопросам. Тех, кто знает подходящие для этого популярные сайты, открытые для «чужих» комментов, убедительно прошу сообщить мне о них (хотя бы в последующих откликах на эту статью).

Искренне Ваш,

behaviorist-socialist

Комментариев нет:

Отправить комментарий