Я публикую
ниже выдержки из книги Эдварда Бернейса
"Пропаганда" - Edward
Bernays: "Propaganda".
Моя цель при этом - не рекламировать
буржуйскую пропаганду Бернейса - этого
американского Геббельса, а открыть
русскоязычной публике глаза на то, как
живет и побеждает подлая и лживая бестия
капитализма при помощи изощренного
оперантного манипулирования поведением
подвластных масс. Это необходимо прежде
всего потому, что движение "Суть
времени" глубоко уважаемого мною
Сергея Кургиняна имеет какую-то
допотопную, доморощенную идеологию,
губительную для этого движения из-за
своей идеалистической антинаучности
и отрешенности "от мира сего".
Позвольте
процитировать в подтверждение этого
тезиса программные заявления Кургиняна
из его недавней (февраль 2013 года) статьи
"От Поклонной до Колонного. Роль
нашего движения в той политической
войне, которая определяет облик
современной России" -
http://gazeta.eot.su/article/ot-poklonnoy-do-kolonnogo-rol-nashego-dvizheniya-v-toy-politicheskoy-voyne-kotoraya-2
:
"Сказав
о гносеологической науке, для которой
важно только истинное, а там хоть трава
не расти, мы сразу получаем возможность
противопоставить ей другую науку, назвав
эту науку сотериологической (сотериология
— наука о спасении).
Если не
использовать иноземных слов, то можно
говорить о науке лишь постигающей и
науке постигающей и спасающей. Но это
то же самое, что сказать о науке
гносеологической и сотериологической.
Сотериологическая
наука всегда была и всегда находилась
в тени науки гносеологической. Из этой
тени ей предстоит выйти в XXI
веке. Причем только потому, что наука
гносеологическая явным образом
превращается в убийцу человечества."
(...)
И вот,
несправедливо свалив на науку вину
капитализма как действительного "убийцы
человечества" и
сделав (цитирую далее) "апелляцию
к" некоей высосанной
им из пальца и одному ему ведомой
"сотериологической
науке как антитезе науке гносеологической",
которую он
представляет ошарашенной публике
следующим образом (цитирую далее):
"Сотериологическая
наука и служение человеку и человечеству
как источнику беспредельного, бесконечного
восхождения — вот что такое коммунизм
2.0, он же Сверхмодерн",
Кургинян снова
назидательно проигрывает публике свою
заезженную пластинку о "смыслах"
(цитирую далее):
"... только
приобщение к высочайшему смыслу (он же
метафизика) порождает идеалы. Только
идеалы порождают цели. Только цели
порождают смыслы. Только смыслы создают
язык и коммуникацию. Только коммуникация
обеспечивает сплоченность. Только
сплоченность создает альтернативу
всевластию врага. И так далее.
Не будет
предельного, то бишь предельно высокого
— мы не победим никогда. Причем это
предельное должно быть для нас актуальным.
Из него мы реально должны черпать силы.
На него мы должны опираться в своей
обычной и чрезвычайной мобилизации."
Не в обиду будь
Вам, дорогой Сергей Ервандович, сказано,
но так нельзя! Или Вы объясните "популярно",
что все эти словеса значат, или объявите
их (по примеру церкви) "святыми
таинствами", или я должен буду сказать
Вам открытым текстом, что они - чепуха
на постном масле. Ведь Ваше движение
"Суть времени"- единственное
действительно народное патриотическое
движение в России, и создать его, привлечь
массу убежденных и активно действующих
сторонников - это воистину и великий
труд, и великое достижение. Вот поэтому-то
я и прихожу в ужас, видя, какая махровая
идеалистическая белиберда прилеплена
к нему в качестве идеологии. Ведь от неё
за версту несёт даже не 20-м веком, а
началом 19-го!
Поймите, что
пытаться победить этими "высочайшими
метафизическими смыслами" капитализм,
пользующийся теперь ещё более
усовершенствованными, чем у Бернейса,
технологиями массовой манипуляции -
совершенно безнадежное дело! Вместо
этой Вашей туманной и бесплодной
"сотериологии" для возрождения и
построения социалистического общества
надо применять бихевиористскую технологию
социальной инженерии, и баста!
Признаюсь, что
не могу активно участвовать в Вашем
замечательном движении по той простой
причине, что живу не в России, а в Германии,
и уже 20 с лишком лет назад, в самый разгар
предательской ельцинской свистопляски,
по тяжелой практической необходимости
перешел в гражданство ФРГ. Поэтому мне
остаётся лишь возможность быть
благожелательным критиком Вашего
движения "Суть времени" со стороны,
и надеюсь, что моя критика окажет только
положительное, стимулирующее воздействие.
Такова искренняя цель моих заметок о
Вас и "Сути времени".
Но приступим
к делу. Книга Бернейса "Пропаганда"
является саморазоблачением лживой
буржуйской "демократии", прямо
заявляющим, что это очень даже хорошо,
что народ полностью лишен свободы
принятия решений в этой так
называемой "демократии",
даже в той блаженной обстановке, когда
народ не подвергается откровенному
насилию со стороны власть имущих. Она,
их
"демократия" - просто мираж
рекламно-пропагандистского охмурёжа
наивной публики, за которым прячется
закулисная тираническая власть олигархии
миллиардеров.
И когда
охмуреж перестаёт действовать, тогда
капиталисты-империалисты устанавливают
фашистские диктатуры - к которым
систематически прибегали марионеточные
режимы США повсюду - в Латинской Америке,
Греции, Испании, Турции, Пакистане и
многих других странах Азии и Африки, и
которая маячит теперь за "войной с
терроризмом" и разгулом полицейского
террора в самих США. Уж об этом-то охмуряла
Бернейс благоразумно молчит в тряпочку.
Но такова реальность капитализма, хотим
мы этого или нет. Именно поэтому капитализм
- злейший враг истинной демократии!
С первой же
страницы Бернейс воспевает закулисную
олигархию. Он с гордостью элитарного
интеллектуала заявляет, что «свобода
выбора и конкуренции» - мнимая, а на
практике миром капитализма правит
диктатура закулисных манипуляторов.
Но пиар
- это вовсе не "манипуляция сознанием",
а оперантное руководство к действию.
Пиар вдалбливает
публике конкретные шаблоны поведения,
которые пиарщики встраивают в систему
оперантных взаимоотношений подкрепления
в обществе.
Поэтому пиар
работает вовсе не так, как это
по-фрейдистски, со ссылкой на мнимые
«инстинкты», интерпретирует сам Бернейс.
Он был племянником Фрейда с обеих сторон
- как материнской, так и отцовской, и его
почитание и возвеличивание бредятины
своего знаменитого дядюшки было не
более чем пиарным трюком - "кукушка
хвалит петуха"...
Книга Бернейса
"Пропаганда" была опубликована
еще в 1928 году. Но КПССные идеологи и
пропагандисты о ней, очевидно, вообще
не слыхивали. Да и нынешние противники
порабощения России Западом, по-видимому,
тоже её не читали. Караул и позор! Россию
и нас всех спасает, вероятно, лишь тупость
и серость ЦРУшных наёмников и предателей,
полагающихся в основном на массивное
медиальное воздействие своей халтурно
слепленной пропаганды и не владеющих
виртуозным подходом к пропаганде,
лепящим из массы лжи иллюзию правды,
которым мастерски владел Бернейс:
Отмечу прежде
всего то, что книга Бернейса пестрит
когнитивистско-менталистскими фикциями
вроде «идея», «сознание», «мышление» и
т.п. Повторю лично для дорогого Сергея
Ервандовича: идеалистические
рассусоливания испокон веков служили
только для охмурежа народа, для ловли
властителями рыбки в мутной воде!
Уже только поэтому для построения
социализма должны быть разработаны
руководства по оперантному управлению
поведением, написанные с научной
ясностью, с применением совсем иной,
бихевиористской терминологии. Только
такая фундаментальная переработка
может открыть народу глаза на истинные
механизмы оперантного манипулирования
поведения масс капиталистическими
эксплуататорами и сделать необходимое
для социалистической демократии знание
основ оперантного управления поведением
таким же само собой разумеющимся делом,
как знание арифметики, необходимое для
счёта денег в капиталистическом обществе.
Как бы там ни
было, но читателю выдержек из книги
Бернейса, надеюсь, станет ясно не только
то,
-- что превозносимая
либерастами до небес мифическая
"невидимая рука рынка" на самом
деле является коварной рукой не только
биржевых манипуляторов "фьючурсами",
но и буржуйских пиарщиков - пропагандистов
и рекламщиков, действующих в интересах
не народа, а его врагов -
преступников-миллиардеров, патологических
личностей типа Ротшильдов, Рокфеллеров
и их подпасков вроде Гейтсов, Соросов
и Баффетов, свихнувшихся на мечте о
закулисном мировом господстве;
-- но и то, что и
продолжающееся наводнение массовых
медий России низкопробной западной
развлекальщиной и назойливой рекламой,
равно как и все "оранжевые революции",
белогандонно-болотные демонстрации и
хулиганские выходки всяких "мятежных
писек-пусек" весьма шаблонно состряпаны
по старым рецептам Бернейса.
Практически
это означает, что законодательство о
регистрации иностранных агентов должно
стать лишь первым шагом на пути
восстановления независимости России
и укрепления демократии. Повторяю, что
отнюдь не для возрождения социализма,
а всего лишь для укрепления демократии
в России настоятельно необходимо ещё
и вырвать все
масс-медии из когтей западных концернов
и "расейских" олигархов и передать
их в истинно демократические руки
патриотических общественных организаций.
Более того, недопустимо нынешнее
антидемократическое
положение вещей, когда реклама держит
масс-медии под закулисным, но чрезвычайно
эффективным контролем со стороны
рекламодателей. Поэтому подавляющая
доля доходов от рекламы должна поступать
в бюджет государства. Коммерческая
реклама должна облагаться как минимум
95 %-ным налогом, а поступающие налоговые
средства должны перераспределяться в
пользу общественно-полезных, например,
научно-популярных изданий и передач.
И в заключение
- самое важное: принципиальное
социалистическое возражение против
оперантной манипуляции.
Начну с объяснения явления, на которое
опирается и которым бессовестно
спекулирует каждое идеалистическое
мировоззрение: так называемого
"внутреннего мира" человека.
Бернейс
оправдывает мнимую необходимость
буржуйской манипуляции "внутреннего
мира", то есть привычек, желаний и
убеждений народных масс, приведение
которых к одному знаменателю даёт в
результате так называемое "общественное
мнение", не чем иным, как
несамостоятельностью, темнотой и
политической недееспособностью масс.
Он нахраписто вдалбливает читателю,
что народ - это тупое и слепое быдло,
которое якобы нуждается в "гениальных"
поводырях - интеллектуалах. Да ведь это
точь-в-точь фашистская
идеология прозападных либерастов от
Познера и Латыниной до Удальцова и
Навального, нагло претендующих на их
мнимое "право" гнать народ России
под нож западных людоедов-империалистов.
Так что фашист Бернейс является духовным
отцом всех подлых предателей - прозападных
"расейских" белогандонно-болотных
либерастов и дерьмократов.
В ответе им
всем, конечно, невозможно отрицать, что
простой народ куда менее изощрен и
заинтересован в интеллектуальных
занятиях, чем интеллигенция. Но надо
видеть, что это не вина, а беда народных
масс, поставленных капиталистической
действительностью перед необходимостью
зарабатывать на жизнь тяжелым и грязным
трудом и не имеющих досуга на
интеллектуальные игры, которым предаются
чистоплюи-интеллигенты. Аполитичность
и пассивность народа
тщательно и назойливо насаждаются
дерьмократами-либерастами не только в
России, но и вообще повсюду в мире
капитализма. Это массовое явление
является результатом,
а вовсе не причиной и оправданием
буржуйской манипуляции.
Оно подобно клиническому
синдрому госпитализма,
когда пациент, долго пролежавший в
больнице, отучается - конечно же,
больничным персоналом - от элементарных
привычек, необходимых для самостоятельного
существования, опускается и превращается
в дегенерата.
Такой
выдрессированной несамостоятельности
и пассивности не должно быть места в
социалистическом обществе. Для меня
Сталин - антикоммунист и враг социализма
именно потому, что его режим уничтожил
социализм в СССР, подменив его гнуснейшими
традиционными пороками царской России
- произволом бюрократии и крепостным
бесправием народа, по старинной поговорке:
"В России две напасти: внизу - власть
тьмы, а наверху - тьма власти".
Бихевиоризм
объясняет различия "внутреннего
мира" людей как результат их воспитания,
дрессировки, манипуляции и т.п. Именно
поэтому воспринимаемая человеком
картина мира вовсе не является той самой
единой для всех и каждого "объективной
реальностью" - наивной фикцией, которую
обожествляет любое материалистическое
мировоззрение, включая и марксизм. И
ежу ясно, что разные люди видят одну и
ту же ситуацию совершенно по-разному.
Важна не столько сама ситуация, которую
видит конкретный человек, сколько то,
как он её видит и как он действует
в этой ситуации.
Как говорили
индивидуальные психологи-идеалисты,
например ученик Альфреда Адлера Рудольф
Драйкурс (Rudolf
Dreikurs): "Люди
учатся на последствиях своих действий".
А по-бихевиористски это просто означает,
что поведенческий репертуар человека
определяется всем предшествующим опытом
оперантного подкрепления его актов
поведения. Повторяю, человек
(как и все животные) воспринимает
окружающий мир вовсе
не как эдакую общеобязательную
"объективную реальность" целиком,
а выборочно - лишь
содержащиеся в нем оперантные стимулы
- сигналы, имеющие для него значение
вследствие полученного им ранее
оперантного кондиционирования
- того, что обиходно называют "опытом",
"привычками", "пристрастиями",
"убеждениями", "предрассудками"
и т.д.
Тот факт, что
мы воспринимаем вовсе не "объективную
реальность", а оперантные стимулы,
доказывается, например, тем замешательством,
которое испытывает каждый при виде
зрительных иллюзий вроде рисунков
Морица К. Эсхера (Maurits
Cornelis Escher):
По-менталистски
городить вокруг таких рисунков
идеалистический огород о каком-то
мифическом "когнитивном диссонансе"
- и глупо, и бесчестно: ведь суть тут
вовсе не в фетише когнитивистов -
познании, а в элементарном трюке -
преднамеренно искаженном и в силу этого
неоднозначном изображении трехмерного
мира на двухмерном рисунке!
Но вернемся к
Бернейсу и его принципиально
антидемократическому тезису, что
(цитирую):
"Сознательная
и продуманная манипуляция стандартизованными
привычками и мнениями масс является
важным делом в демократическом обществе.
Те, кто манипулируют этим невидимым
механизмом общественной жизни,
представляют собой незримое правительство,
которое является истинной правящей
силой в нашей стране.
Нами управляют,
программируют наше сознание и внушают
нам вкусы и идеи в основном те люди, о
которых мы никогда не слышали. Это
закономерный результат того, каким
образом организовано наше демократическое
общество. Огромное количество человеческих
индивидов должно действовать сообща
таким образом, чтобы они могли ужиться
друг с другом как общество, функционирующее
без конфликтов."
Эта гнусная
фашистская апология неравенства,
эксплуатации и угнетения построена на
игнорировании причин социального
неравенства в капиталистическом
обществе. И только бихевиористский
социализм, стоящий на точке зрения
прагматизма (в отличие как от
материалистов-марксистов, так и всего
пандемониума идеалистов с их обожествлением
фикций "идей", "разума" и
"смыслов") позволяет понять живучесть
этих пороков капиталистического
общества.
С точки зрения
бихевиористского социализма различные
"внутренние миры" бедняков и
богачей, тружеников и эксплуататоров,
угнетенных и угнетателей - вовсе не
результат мифических "различий в
одаренности и интеллекте", а результат
опыта общения с окружающими с детства:
у первых - неизменного затюкивания и
притеснения, чтобы "знали своё место
и не рыпались", а у вторых - постоянных
угождений, привилегий и поблажек,
развивающих столь необходимую для
"элиты" беспардонную наглость.
В результате
такого оперантного подкрепления
спонтанного, самостоятельного поведения
- в отношении первых - отрицательного
(пресекающего), а в отношении вторых -
положительного (поощряющего), первые
приучаются к тому, что все пути, кроме
унылого подневольного труда "на
хозяев" для них закрыты, а вторые
приучаются к тому, что для них все пути
открыты, что им всё дозволено!
Более того,
именно медиальная
буржуйская пропаганда и реклама
- действуя по принципу: "Вода капля
за каплей камень точит" - программирует
поведение членов массового капиталистического
общества по унизительному, скотскому
шаблону аполитичного потребительства,
заказанному буржуями в интересах
незыблемости своего господства над
серой человеческой мещанской скотинкой,
и этем стандартным программированием
лишает людей свободы
выбора любого иного альтернативного
образа жизни, альтернативных социальных
ролей.
Социальные
роли невозможно менять, как перчатки.
Невозможно (по модному социо-алхимическому
рецепту пустобрехов-идеалистов)
произвольно "reinvent
yourself" -
"выдумать себя наново". Это - рецепт
для кандидатов в пациенты сумасшедших
домов - там каждый волен воображать себя
Наполеоном или Мерлин Монро. Нет,
социальные роли неотступно и неумолимо
диктуются людям опытом их взаимодействия
с окружением, который усваивается ими
и становится их "внутренним миром",
определяющим их поведение: у первых -
беспомощное и несамостоятельное даже
в тех ситуациях, где "объективно"
надо брать быка за рога, а у вторых -
самостоятельность и самоуверенность
даже в "объективно" совершенно
безнадежных ситуациях.
Как хорошая
иллюстрация бихевиористской точки
зрения на социальное неравенство и
несправедливость может служить
замечательная повесть Марка Твена (Mark
Twain) "Принц
и нищий". Именно мастерски показанная
Марком Твеном аккумуляция различий в
оперантном подкреплении социальным
окружением поведения представителей
"низов" и "верхов" является
причиной живучести социального
неравенства, и неравенство поэтому
имеет тенденцию усиливаться с каждым
годом, прожитым принцами и нищими. Так
что все разговоры о мнимом "равенстве
возможностей" при капитализме - наглая
ложь!
Разумеется, есть
одиночки, вылезающие "из грязи в
князи", и барчуки, опускающиеся на
социальное дно. Но эти одиночки не
опровергают жестокой антидемократической
и антигуманной закономерности усугубления
неравенства при капитализме. Одиночка
может преодолеть губительное влияние
социальной среды, например, при помощи
волевого усилия - самовнушения, или
систематически - при помощи автогенной
тренировки. Но этим она лишь открывает
себе путь на пару ступенек вверх по
социальной лестнице, не изменяя сути
несправедливого эксплуататорского
общества. Для социалистического
преобразования общества в гуманное и
справедливое, то есть для культурной
революции, необходимо не только
преодоление народными массами своего
привычного угнетенного образа жизни и
пробуждение в каждом желания практического
социального равенства и солидарной
свободной деятельности на общее благо,
но и понимание каждым человеком механизмов
оперантного поведения как самого себя,
так и окружающих, для осознанного
активного участия в построении совокупной
системы оперантных взаимоотношений
нового, социалистического общества, в
корне отличных от общественных отношений
людоедского капиталистического строя.
Искренне ваш,
behaviorist-socialist
Комментариев нет:
Отправить комментарий