(Выкладываю
довольно хорошую статью Владислава
Гулевича, разоблачающую
антинародную человеконенавистническую
суть буржуйского национализма на примере
бандеровской фашистской нечисти:
"Польша, Волынская резня и европейские
мечты Украины" -
http://www.fondsk.ru/news/2013/04/03/polsha-volynskaja-reznja-i-evropejskie-mechty-ukrainy-19874.html
К
сожалению, в ней ни словом не упомянуто
самое главное: во-первых, фашисты-бандеровцы
были не более чем кровавыми псами
гитлеровских оккупантов, а после разгрома
фашистской Германии их пригрел империализм
США и НАТО. Как у гитлеровцев, так и у
НАТО империалистические захватнические
цели маскируются лозунгом "освобождения
и объединения Европы".
Во-вторых,
нынешние фашистоидные националистические
настроения среди "западеньцев" -
закономерный результат десятилетий
националистической пропаганды, которую
сеяли ЦРУшные радиостанции "Свобода"
и "Свободная Европа". "Украинская
идея" - это лишь частный случай ядовитой
идеологии, которую западный империализм
сеет среди своих жертв по принципу:
"разделяй и властвуй".)
"Уничтожение
польского населения «кресов всходних»,
известное как Волынская резня 1943-1944
годов, – не уходящая тема польского
сознания. Безжалостное убийство
бандеровцами чуть ли не сотни тысяч (по
некоторым данным - до 150 000) польских
женщин, детей и стариков забыть невозможно.
Официальный Киев, боясь спугнуть
западно-украинский электорат, крайне
неохотно касается этой темы. Возложить
венки на могилы убитых поляков во имя
скорейшей «евроинтеграции» украинские
власти ещё могут, но полностью отказаться
от необандеровских мотивов в своей
идеологии они не готовы...
Украинским
националистам хочется попасть в Европу
хотя бы через Польшу, но как только
Польша вспоминает жертв Волынской
резни, украинские национал-патриоты
обрушиваются на неё с агрессивными
нападками.
«Украинский
вопрос» для Польши неизменно актуален.
С одной стороны, Варшава заинтересована
в Украине как «буфере», отделяющем
Польшу от России. Теоретически, чем
больше на Украине русофобии, тем лучше
для Польши. С другой стороны, украинская
русофобия часто сплетается с украинской
полонофобией в тугой узел, и обе фобии
формируют моральный облик украинского
национализма.
За
время существования суверенной Украины
не раз выдвигались инициативы по
польско-украинскому примирению:
проводились совместные конференции,
звучали заверения в дружбе и… вёлся
поиск третьего, на которого можно было
бы свернуть вину за кровавые события
на Волыни. Искали недолго: виновником
было решено объявить советские спецслужбы,
которые, дескать, и разожгли
польско-украинские противоречия.
Особенно популярной эта версия была в
1990-е: когда СССР распался, в Киеве грезили
«европейским будущим», а Варшава изо
всех сил поддерживала антисоветские и
антироссийские тенденции на Украине.
В рамках
сотрудничества между Всемирным союзом
солдат Армии Крайовой и Союзом украинцев
в Польше проводились семинары, где
обсуждалось создание советскими
спецслужбами в рядах УПА агентурной
сети. Много говорилось и о том, что якобы
советские солдаты под видом боевиков
УПА совершили нападения на польские
деревни, а советское командование
сформировало несколько смешанных
польско-украинских партизанских отрядов,
враждебно настроенных к ОУН-УПА. Мол,
эти отряды устраивали репрессии против
украинского населения, провоцируя
польско-украинское ожесточение (1).
Историк
и специалист по польско-украинским
отношениям Гжегож Грицюк (Вроцлавский
университет) отметает подобные инсинуации,
как и Гжегож Мотыка, член совета польского
Института народной памяти. Г. Мотыка
заявляет, что гипотеза о «советской
провокации», активно продвигаемая
некоторыми украинскими авторами, не
имеет ни малейшего документального
подтверждения (2). По мнению Г. Мотыки,
резня поляков на Волыни
– это не стихийное выступление украинских
националистов, а хладнокровно
спланированная бандеровцами акция
(3).
Один
из самых известных польско-украинских
историков Виктор Полищук, всю жизнь
посвятивший исследованию природы
украинского национализма, писал, что
после поражения Западно-Украинской
народной республики в войне с Польшей
не смирившиеся с поражением офицеры
Украинской Галицкой Армии в массе
эмигрировали на Запад, прежде всего в
Германию, где «коричневые» настроения
в ту пору охватывали широкие слои
населения. Озлоблённые и разочарованные
галичане испытывали те же психологические
комплексы, что и немцы после Версальского
мира. Их «союз сердец» был предопределён
(что и показали события Великой
Отечественной войны, когда украинские
националисты прислуживали Третьему
рейху). Призывы к
польско-украинской дружбе через забвение
жертв Волынской резни Виктор Полищук
характеризовал как «польско-бандеровское
единение» (4).
Имеется
обильная доказательная база,
свидетельствующая о преступной роли
идеологии украинского национализма в
разжигании межнациональной ненависти
не только к полякам. В ходе Волынской
трагедии каратели УПА уничтожали евреев,
армян, чехов, русских и своих же украинцев.
«Без преодоления украинского национализма,
- утверждает Виктор Полищук, - над народом
Украины будет висеть угроза вырождения».
Украинская
независимость всегда отдавала и будет
отдавать ультрарадикальным нацистским
душком. Разве не поразительно: за 20 с
лишним лет существования независимой
Украины ни один украинский президент
не осудил практику возвеличивания
ветеранов ОУН-УПА?!
Если
попробовать схематично обрисовать
природу украинской государственной
идеологии, изобразив её в виде прямой
линии с двумя полюсами слева (со знаком
«минус») и справа (со знаком «плюс»), то
это будет выглядеть следующим образом.
Слева (полюс со знаком «минус») помещаются
наиболее радикальные толкователи
национал-украинства с их дикими взглядами.
Такие, как Степан Ленкавский, идеолог
ОУН («Не бойтесь признавать себя
фашистами. Ведь мы такие и есть!»), с его
«Декалогом украинского националиста»,
где можно найти и такие слова: «Пойдёшь
непоколебимо на самое опасное преступление,
если этого потребуют интересы дела.
Поборешься за усиление силы, славы,
богатства и просторов Украинской
Державы, даже путём порабощения
иноземцев». Такие, как Дмитрий Донцов,
гуру украинского национализма («Будьте
агрессорами и захватчиками, прежде чем
сможете стать властителями и обладателями
... Общечеловеческая правда не существует»).
Здесь же располагается украинский
коллаборационизм времён Великой
Отечественной войны (Бандера, Шухевич,
дивизия СС «Галичина»).
Ближе
к середине размещаются в этом спектре
сторонники национал-украинства более
умеренного толка. Это и террорист Николай
Михновский, который в 1904 г. подорвал в
Харькове памятник А.С.Пушкину. Это и
расист Юрий Липа с его словами: «Физическая
любовь к своему и физическая ненависть
к чужому в мировоззрении и духовности
– вот что характерно для украинок, от
старины и вплоть до последнего времени».
Далее,
чем ближе к полюсу «плюс», тем
национал-украинство становится всё
более дипломатически прилизанным,
переходя в ту картинку, которую мы видим
по телевидению – символы украинской
государственности, институт президентства,
корректные речи украинских дипломатов
и политиков на международных форумах.
Однако как цельное явление нельзя
расчленить на составляющие без учёта
взаимосвязи этих составляющих, так и
официальное, «дипломатическое» украинство
нельзя рассматривать в отрыве от его
идеологического базиса - украинской
националистической идеологии с её
пронацистскими симпатиями.
Приверженность
к этой идеологии невыгодно отличает
Украину, например, от Белоруссии. В
своё время Польша владела и
западно-украинскими, и западно-белорусскими
землями. И на
Украине, и в Белоруссии польские порядки
были одинаковыми, но результаты польского
господства на Украине и в Белоруссии
совершенно различны. Белоруссия не
знала такого явления, как ОУН-УПА, и уж
тем более этнических чисток польского
населения, хотя Белоруссия – самая
«польская» республика в составе СССР
и СНГ.
Кстати, этот же довод приводят и те
польские историки, которые решительно
опровергают версию о Волынской резне
как советской провокации (если Советы
хотели избавиться от поляков и
спровоцировали польско-украинское
противостояние, то почему, спрашивается,
они не спровоцировали польско-белорусское
противостояние, тем более что в Белоруссии
поляков на сотни тысяч больше, чем на
Украине?).
Вся
соль в том, что идеологическая дистанция
между «украинской идеей» и (нео)нацистскими
взглядами чрезвычайно невелика. Строго
«украинский» стиль мышления, где бы ни
жил носитель этого стиля – на Западной
Украине, в Канаде или в другом месте,
требует хотя бы частичное оправдание
коллаборационизма и героизацию вояк
ОУН-УПА.
Пронацистские
симпатии части украинской элиты,
воспевание ветеранов гитлеровских
войск (включая ветеранов Волынской
резни) препятствием для евроинтеграции
почему-то пока не считаются. Однако я
почему-то думаю, что польская общественность
ещё не сказала по этому поводу своего
последнего слова.
1)
«Polska-Ukraina:
trudne pytania
t.5 Materiały
V międzynarodowego
seminarium historycznego
Stosunki polsko-ukraińskie
w latach II
wojny światowej
Łuck, 27-29 kwietnia
1999»
3) Grzegorz Motyka
«Od rzezi
wołyńskiej
do akcji “Wisła”.
Konflikt polsko-ukraiński
1943–1947» Kraków,
2011.
4) W. Poliszczuk
«Kultura» paryska,
jako zrodlo
zaklamania prawdy
historycznej o
zbrodniach OUN
Bandery»
Комментариев нет:
Отправить комментарий