вторник, 10 мая 2022 г.

МЕЖДУ СЦИЛЛОЙ БЮРОКРАТИИ И ХАРИБДОЙ АНАРХИИ - РОЗА ЛЮКСЕМБУРГ

Не только фиктивная "пандемия ковид-19", но и нынешняя профашистская свистопляска на Западе вокруг "несчастной демократической Украины, на которую неспровоцированно напала деспотическая Россия", совершенно ясно показали не только феноменальную лживость западной масс-медиальной пропаганды, но и абсолютное отсутствие на Западе возможностей для объективного обсуждения любых общественно важных проблем.

В раздувании истерики вокруг мнимой смертельной опасности "ковид-19" и мнимой необходимости принудительно вкалывать всем поголовно губительные для здоровья "вакцины", а также в нынешней истерической кампании гнусной клеветы на Россию участвовали и участвуют не только политиканы - марионетки глобалистской закулисы миллиардеров, монополистические масс-медии и продажные "блогеры" в Интернете, но и все-все-все так называемые "независимые общественные организации" - религиозные (церковные иерархии и общины), "рабочие" (проституированные "профсоюзы"), разнообразные объединения по интересам (например, врачей, журналистов, учителей, квартиросъёмщиков, спортсменов-любителей) и т.д. и т.п.

В системе липовой западной "демократии" все общественные организации выдрессированы на подчинение политике господствующего класса буржуазии и включение в общий хор наёмных крикунов по первому свистку монополистических масс-медий. При этом проклятая глобалистская закулиса мультимиллиардеров насаждает и в странах - жертвах агрессии Запада "общественные организации", строго следующие антинародной "генеральной линии", диктуемой им западными "спонсорами", т.е. хозяевами.

Подавление этих несомненно предательских организаций (например, в Беларуси и России) не только вызывает дикие возмущенные вопли западных хозяев, но и вполне понятное недовольство народа, особенно его политизованной части - интеллигенции и молодёжи. Это вполне закономерно и неизбежно в буржуйской компрадорско-бюрократической России, но отнюдь не неизбежно в Беларуси, правительство которой, прямолинейно следуя советским традициям централизма, не удосужилось создать истинно народные общественные организации для активной борьбы против западной змагарофашистской агентуры влияния.

Эта печальная ситуация не только дестабилизирует политическую систему и России, и Беларуси, но и делает в них насущно необходимое прогрессивное развитие в направлении социализма невозможным. Система власти намертво забюрократизована не только в России, где она служит интересам не народа, а привилегированной мафиозной верхушки бюрократии и буржуазии, но и в Беларуси, где президент Лукашенко с 1994 года прилагает неимоверные усилия для сохранения социально справедливого общественного строя наперекор хищным поползновениям и западного империализма, и российских олигархов.

В обстановке агрессии Запада, которая ранее была скрытной подрывной деятельностью, а теперь стала совершенно откровенной фашистской агрессией, тотальная бюрократизация общественной жизни представляется неизбежным злом. При этом власти и России, и Беларуси указывают на разгул прозападной анархии в начале 1990-х годов, который якобы был причиной распада СССР. Однако реальность была совсем иной: советская господствующая бюрократия (партийная номенклатура) под главенством Мишки-меченого (Горбачева) и Бориски-алкаша (Ельцина) активно дестабилизировала сложившийся за десятилетия брежневского застоя (по правде говоря, не очень-то привлекательный) образ жизни народа разрушением экономики, разжиганием межэтнических конфликтов и прочими антинародными преступными действиями по наущению западной пропаганды и западных "консультантов".

Я в то время часто ездил из ГДР в СССР, а позже - из "объединенной" Германии в Россию, и был свидетелем многих массовых демонстраций против антинародных прозападных "реформ", которые были насильственно подавлены оборотнем и подонком Ельциным после его фашистского путча осенью 1993 года. Конечно, тогда я не очень-то ясно понимал происходившее, но теперь, оценивая тогдашние события по их результатам в настоящем, я могу сделать лишь один вывод: буржуазия и бюрократия являются реакционными антинародными, антисоциалистическими силами, и поэтому любой общественно-экономический прогресс и Беларуси, и России, и всех прочих стран мира невозможен без уничтожения как капиталистов - как эксплуататорского класса, так и бюрократии - как косной паразитической силовой структуры господства над народом, над обществом:

Ленин в свое время совершенно правильно указывал на необходимость полного уничтожения государственной машины классового антагонистического - капиталистического - общества. Однако кровавый кавказский интриган Джугашвили-сталин восстановил её как инструмент своей личной деспотической власти. Это тяжелое наследие самодержавия и сталинщины не смог преодолеть истинный коммунист Н.С. Хрущев, свергнутый сталинскими номенклатурщиками - Брежневым, Косыгиным и Подгорным. Эта номенклатурная троица и привела СССР к позорному кошмару горбачёвской катастройки и ельцинской прихватизации.

Тенденцию бюрократизации власти в Советской России ещё в 1918 году, при руководстве страной большевиками, возглавленными Лениным и Троцким, прозорливо видела и критиковала Роза Люксембург. Поэтому я решил сделать здесь перепост её (опубликованной посмертно, много лет спустя) статьи "Русская революция". Я использую здесь текст на русском, опубликованный, например, здесь https://rabkrin.org/lyuksemburg-r-rukopis-o-russkoy-revolyutsii-statya/ , сверенный с немецким оригиналом текста (по книге, изданной в Западной Германии) и переводом на английский, выложенным здесь https://www.marxists.org/archive/luxemburg/1918/russian-revolution/index.htm и переработанный на основе этой сверки. Я не перепостирую длинное предисловие к переводу на русский, потому что оно обсуждает лишь прошлое, ведь для нас важно извлечь из этого текста Р. Люксембург уроки на будущее. Признаюсь, что не согласен с рядом тезисов Р. Люксембург, выдвинутых в этой статье. Свои возражения, вполне естественные при обсуждении, свободном от догматического начётничества, я изложу в конце перепоста.

Первую часть этой статьи невозможно понять, не имея представления о необходимости мировой социальной революции для победы социализма. Тезис необходимости мировой революции занимает фундаментальное место в истинном, т.е. революционном ленинском марксизме. Мне было забавно читать и исправлять неуклюжие попытки затушевать этот тезис в вышеупомянутом опубликованном переводе на русский. Без этого тезиса все разговоры о социализме - пустая, лживая ревизионистская демагогия. Р. Люксембург рассматривает русскую революцию 1917 года именно с этих позиций, которые я полностью разделяю. Согласно Марксу, историческая миссия мирового пролетариата (то есть всего трудящегося человечества) - это не что иное, как мировая социалистическая революция, которая должна полностью и окончательно уничтожить капитализм на всей Земле.

Этот тезис марксизма был подло предан пошлым мещанином сталиным, который якобы в блаженном неведении о принципиально преступной, агрессивной сути капитализма выдумал вздор о "победе социализма в отдельно взятой стране", ликвидировал ленинский Коминтерн, а потом, сразу после 2-й мировой войны, в которой западный империализм убил 20 миллионов советских граждан, большей частью гражданских лиц, стал ублажаться мечтами о "мирном сосуществовании" с тем же самым буржуйским Западом, соучредив с ним кукольный балаган ООН.

Такие же куриные мозги, как и у сталина, были у его номенклатурного последыша Лёни Брежнева, а также у подонков горбачева, ельцина и путина, возмечтавших не только о "мирном сосуществовании", но и о "дружбе и партнёрстве" с западным империализмом. Результат теперь очевиден для всех: от социализма остались лишь рожки да ножки, а буржуи - Ротшильды, Рокфеллеры, Финки, Баффеты, Гейтсы, Соросы, Швабы и их политиканская прислуга - маразматик Байден, психопат Джонсон и иже с ними - самодовольно ухмыляются и готовят человечеству бойню 3-й мировой войны.

* * *

Роза Люксембург:

"Русская революция

Глава 1. Фундаментальное значение русской революции

Русская революция - величайшее событие мировой войны. Ее взрыв, ее беспримерный радикализм, ее непреходящие последствия представляют собой ярчайшее опровержение тех лживых фраз, которыми официальная германская социал-демократия так верноподданнически выдумала в начале войны как идеологическое оправдание завоевательного похода германского империализма. Я имею в виду фразы о том, что миссия германских штыков - это свергнуть русский царизм и освободить угнетенные им народы.

Могучий размах революции в России и её глубокое воздействие, которое изменило все классовые отношения и обнажило все социальные и экономические проблемы, которая с неизбежностью развития их внутренней логики последовательно продвигалась вперед от первой фазы - буржуазной республики - ко всё более развитым фазам, в результате чего свержение царизма поблекло до значения пустякового эпизода - всё это показывает ясно как день, что освобождение России было не результатом войны и военного поражения царизма, не некоей заслугой "немецких штыков в немецких руках", как пророчествовала когда-то передовица журнала «Neue Zeit» под редакцией Каутского. Напротив, всё это показывает, что освобождение России имело глубокие корни в самой стране и полностью созрело внутри её. Военная авантюра германского империализма с идеологическим благословением германской социал-демократии не вызвала революцию в России, а напротив, вначале временно прервала ее после первого бурного подъема в 1912 - 1913 гг., а затем, уже после начала революции, грянула, создала для нее наиболее трудные и ненормальные условия.

Более того, Такое развитие событий является для каждого думающего наблюдателя полным опровержением доктринерской теории, разделяемой Каутским с партией правительственных социал-демократов, согласно которой Россия как страна экономически отсталая и преимущественно аграрная, будто бы еще не созрела для социальной революции и диктатуры пролетариата. Это теория, которая считает возможной в России только буржуазную революцию, является также и теорией оппортунистического крыла в российском рабочем движении, так называемых меньшевиков под длительным руководством Аксельрода и Дана. И из этой концепции следует тактика коалиции социалистов в России с буржуазным либерализмом. Эта основная концепция русской революции автоматически детально определяет их позиции в вопросах тактики, которые и у русских, и у немецких оппортунистов находятся в полном согласии с позициями германскиих правительственных социалистов. По их общему мнению, русскую революцию надо было бы остановить на той стадии, которую, согласно мифологии германской социал-демократии, поставил своей благородной задачей в ведении войны германский империализм, то есть остановить после свержения царизма. Согласно этому мнению, если революция пошла дальше этого пункта и поставила своей задачей установление диктатуры пролетариата, то это - якобы просто ошибка радикального крыла русского рабочего движения - большевиков. И все трудности, с которыми революция столкнулась в ее дальнейшем развитии, весь хаос, поразивший её - это якобы именно прямой результат этой роковой ошибки.

Теоретически эта доктрина (рекомендуемая в качестве плода "марксистской мысли" как газетой «Vorwärts» Штампфера, так и Каутским), следует из оригинального мнимо "марксистского" открытия, что социалистическая революция является будто бы национальным, так сказать, домашним делом каждого современного государства по отдельности. Однако в голубом тумане абстрактных схем Каутский и ему подобные отлично умеют проследить глобальные экономические взаимосвязи капитала, превращающие все современные страны в единый интегрированный организм. Более того, проблемы русской революции, так как она является результатом международного развития и вдобавок аграрного вопроса, никак не могут быть разрешены в рамках буржуазного общества.

Практически эта (оппортунистская) доктрина представляет собой попытку снять с международного, прежде всего германского, пролетариата ответственность за судьбы русской революции и отрицать международные связи этой революции. Ход войны и русской революции доказал незрелость не России, а незрелость германского пролетариата для выполнения им своих исторических задач. А говоря совершенно ясно, первейшая задача - это критический анализ русской революции.

Судьба революции в России полностью зависела от международных событий. То, что большевики целиком ориентировали свою политику на мировую революцию пролетариата, как раз и есть самое блестящее свидетельство их политической дальновидности, верности принципам и смелости взятого ими политического курса. В этом виден колоссальный сдвиг капиталистического развития за последнее десятилетие. Революция 1905 - 1907 гг. нашла лишь слабый отклик в Европе и потому остановилась на начальной стадии. Её продолжение и завершение было связано с дальнейшим развитием Европы.

Ясно, что не некритичная апологетика, а лишь обстоятельная, вдумчивая критика способна открыть сокровищницу практического опыта и теории. Мы имеем дело с самым первым в мировой истории экспериментом диктатуры пролетариата (который при этом происходит в труднейших из мыслимых условий, посреди мирового военного конфликта и хаоса империалистической массовой бойни, зажатый в тиски наиболее реакционной милитаристской державой Европы, и сопровождаемый максимально полным бездействием со стороны международного рабочего класса), поэтому было бы поистине безумно представление, будто любая последняя частность, как осуществленная, так и не осуществленная в этом эксперименте диктатуры пролетариата в столь неестественных условиях, представляет собой абсолютный верх совершенства. Напротив, элементарные концепции социалистической политики и понимание необходимых для них исторических предпосылок вынуждают признать, что в таких фатальных условиях даже самый огромный идеализм, самая испытанная на стойкость революционная энергия способны осуществить не демократию и социализм, а лишь искаженные попытки их осуществления.

Элементарный долг социалистов всех стран - это ясно представлять себе все это во всех фундаментальных аспектах и последствиях, ибо лишь на основе этого горького опыта можно оценить всю громадную меру ответственности международного пролетариата за судьбы русской революции. Более того, только на этой основе могут осуществляться имеющие решающее значение сплоченные действия международного пролетариата как основное условие, без которого даже величайшая энергия и величайшие жертвы пролетариата в отдельной стране неизбежно должны будут потеряться в лабиринте противоречий и ошибок.

Несомненно и то, что мудрые руководители русской революции Ленин и Троцкий на своем тернистом пути, усеянном разного рода западнями, делали многие решающие шаги лишь после сильнейших сомнений и яростного сопротивления внутри страны. Они сами бесконечно далеки от того, чтобы рассматривать всё, что они сделали или не смогли сделать в условиях печальной необходимости, находясь в центре кипящего котла событий, как нечто такое, что Интернационал должен считать блестящим образцом социалистической политики, достойным лишь некритического восхищения и пылкого подражания.

Не менее ошибочно было бы опасаться того, что критический анализ пути, который до сих пор прошла русская революция, ослабит уважение к примеру российских пролетариев и его притягательную силу, единственно способную преодолеть фатальную инертность народных масс в Германии. Это было бы заблуждением. Пробуждение революционной активности рабочего класса Германии отныне никогда уже не сможет быть достигнуто начальственными разгагольствованиями недоброй памяти германской социал-демократии. Его никогда более не вызовет какой-либо незапятнанный авторитет, будь то собственных "верховных комитетов" или же "примера России". Это достижимо не нагнетанием "ура-революционности", а наоборот, только пониманием всей ужасающей серьезности, всей сложности задач, только как результат политической зрелости и интеллектуальной самостоятельности, способности масс критически мыслить, которую германская социал-демократия систематически убивала в течение десятилетий под самыми разными предлогами. Только так может возродиться реальная способность пролетариата Германии на решительные исторические действия. Занятия критическим анализом русской революции во всех ее исторических взаимосвязях - это наилучшая подготовка германского и международного пролетариата к решению тех задач, которые встанут перед ними в ходе развития нынешней ситуации."

(Продолжение следует.)

.

Комментариев нет:

Отправить комментарий