понедельник, 16 июня 2025 г.

ПАМЯТИ ПУШКИНА

 

А.С. Пушкин
6 июня 1799 - 10 февраля 1837

Мои пояснения - (в скобках курсивом).

Наше проклятое время во многом является повторением столь же проклятого времени, в котором пришлось жить Пушкину. Как тупая немчура Николашка 1-й Палкин пытался остановить историю, подавив демократическое и антикрепостническое восстание Декабристов, чтобы сохранить варварский и экономически ретроградный строй помещичьего крепостничества, а в результате добился поражения России в Крымской войне, так и нынешний олигархо-бюрократический режим горбачёва-ельцина-путина, растерзав Советский Союз и реставрировав на его развалинах по приказу западного империализма реакционный строй коррупционного прозападного компрадорского капитализма, в стараниях сохранить этот строй униженно пресмыкался перед западными "партнёрами", а в результате получил от них войну на Украине, цель которой - уничтожение суверенитета России и дальнейшее раздирание её на части, достаточно небольшие для её комфортного пожирания проклятым буржуйским Западом.

Я твердо уверен в том, что вопреки гнусным интригам Запада, русофобскому беснованию бандерофашистов и предательской прозападной политике кремлёвско-рублёвского режима, Украина - это тоже Россия. Если дать им возможность, Украина и Россия быстро срастутся вместе. Я уверен в этом хотя бы потому, что живя в Берлине, я теперь очень часто слышу на улицах и в общественном транспорте русскую речь наводнивших Европу беженцев с Украины - и молоденьких пустоголовых шлюховатых хохлушек, и пузатых "щирых" хохлов с "жовто-блакитными" ленточками на рюкзаках. А смехотворная, карикатурно уродливая "мова" слышна очень редко - и это после того, как её тридцать лет насаждали на Украине с упрямством, достойным лучшего применения.

Время реакционного застоя истории - страшное время, несущее всем достойным людям, особенно - гениям вроде Пушкина - одни несчастья. Совершенно излишне тут по примеру Вересаева в его по-мещански мелочной хронике "Пушкин в жизни" или статьи о Пушкине в русскоязычной "Википедии" перемывать косточки Пушкину и перечислять унижения, которым он подвергался со стороны николашки 1-го Палкина и его приближенных. Я упомяну лишь тот факт, что коронованный мерзавец николашка Палкин ответил отказом на прошение Пушкина позволить ему уехать за границу. Николашка возомнил своим примитивным умишком, что сможет "перековать" Пушкина и превратить его в придворного виршеплёта, сочиняющего подхалимские восхваления ничтожеству на троне. Точно так же поступил и мерзавец сталин, отказавшись выпустить Горького за границу. Результат был одинаков: ещё молодой Пушкин погиб на дуэли через 7 лет после отказа, а пожилой Горький - умер (вероятно отравлен) уже через год после отказа. Ничтожные мрази, захватив государственную власть и превратив Россию в тюрьму под открытым небом, воображают, что "ценных", действительно выдающихся людей можно держать в клетке, как канареек, чтобы они по-холуйски "услаждали слух" господствующих подонков.

Пушкин описал это своё заточение в клетке в стихотворении "Не дай мне бог сойти с ума...", написанном в 1833 году:

"Не дай мне Бог сойти с ума.
Нет, легче посох и сума;
    Нет, легче труд и глад.
Не то, чтоб разумом моим
Я дорожил; не то, чтоб с ним
    Расстаться был не рад:

Когда б оставили меня
На воле, как бы резво я
    Пустился в тёмный лес!
Я пел бы в пламенном бреду,
Я забывался бы в чаду
    Нестройных, чудных грез.

И я б заслушивался волн,
И я глядел бы, счастья полн,
    В пустые небеса;
И силен, волен был бы я,
Как вихорь, роющий поля,
    Ломающий леса.

Да вот беда: сойди с ума,
И страшен будешь как чума,
    Как раз тебя запрут,
Посадят на цепь дурака
И сквозь решётку как зверка
    Дразнить тебя придут.

А ночью слышать буду я
Не голос яркий соловья,
    Не шум глухой дубров —
А крик товарищей моих,
Да брань смотрителей ночных,
    Да визг, да звон оков."

Я не нашел ничего, что было бы более правильно написано о Пушкине, чем "Слово о Пушкине" Анны Ахматовой - единственной русскоязычной поэтессы, которая по совершенству её поэзии ни в чём не уступает Пушкину - в её замечательной книге "Тайны ремесла":

  "Мой предшественник П. Е. Щеголев кончает свой труд о дуэли и смерти Пушкина рядом соображений, почему высший свет, его представители ненавидели поэта и извергли его, как инородное тело, из своей среды. Теперь настало время вывернуть эту проблему наизнанку и громко сказать не о том, что они сделали с ним, а о том, что он сделал с ними.
    После этого океана грязи, измен, лжи, равнодушия друзей и просто глупости полетик и не-полетик, родственничков Строгановых, идиотов-кавалергардов, сделавших из дантесовской истории une affaire de regiment (вопрос чести полка), ханжеских салонов Нессельроде и пр., высочайшего двора, заглядывавшего во все замочные скважины, величавых тайных советников - членов Государственного совета, не постеснявшихся установить тайный полицейский надзор над гениальным поэтом,- после всего этого как торжественно и прекрасно увидеть, как этот чопорный, бессердечный ("свинский", как говаривал сам Александр Сергеевич) и уж, конечно, безграмотный Петербург стал свидетелем того, что, услышав роковую весть, тысячи людей бросились к дому поэта и навсегда вместе со всей Россией там остались.
    "II faut que j'arrange ma maison (Мне надо привести в порядок мой дом)", - сказал умирающий Пушкин.
    Через два дня его дом стал святыней для его Родины, и более полной, более лучезарной победы свет не видел.
    Вся эпоха (не без скрипа, конечно) мало-помалу стала называться пушкинской. Все красавицы, фрейлины, хозяйки салонов, кавалерственные дамы, члены высочайшего двора, министры, аншефы и не-аншефы постепенно начали именоваться пушкинскими современниками, а затем просто опочили в картотеках и именных указателях (с перевранными датами рождения и смерти) пушкинских изданий.
    Он победил и время и пространство.
    Говорят: пушкинская эпоха, пушкинский Петербург. И это уже к литературе прямого отношения не имеет, это что-то совсем другое. В дворцовых залах, где они танцевали и сплетничали о поэте, висят его портреты и хранятся его книги, а их бедные тени изгнаны оттуда навсегда. Про их великолепные дворцы и особняки говорят: здесь бывал Пушкин, или: здесь не бывал Пушкин. Все остальное никому не интересно. Государь император Николай (ублюдок не-)Павлович (Палкин) в белых лосинах очень величественно красуется на стене Пушкинского музея; рукописи, дневники и письма начинают цениться, если там появляется магическое слово "Пушкин", и, что самое для них страшное,- они могли бы услышать от поэта:

За меня не будете в ответе,
Можете пока спокойно спать.
Сила - право, только ваши дети
За меня вас будут проклинать.

    И напрасно люди думают, что десятки рукотворных памятников могут заменить тот один нерукотворный aere perennius (памятник долговечнее бронзового).

26 мая 1961 Комарово" (конец цитирования)

Пушкин имел полное право написать "Я памятник себе воздвиг нерукотворный":

"Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа,
Вознесся выше он главою непокорной
Александрийского столпа.

Нет, весь я не умру — душа в заветной лире
Мой прах переживет и тленья убежит —
И славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит.

Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,
И назовет меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой
Тунгус, и друг степей калмык.

И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я Свободу
И милость к падшим призывал.

Веленью божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца,
Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспоривай глупца."

Самый страшный мрак ночи бывает перед рассветом. Поэтому не падайте на колени перед ничтожным "национальным лодырем" Иудушкой КаПутиным и не продавайтесь за иудины сребреники сатанинской гадине западного империализма, а прилагайте всю силу своего воображения и интеллекта для создания нерукотворного, словесного проекта светлого социалистического будущего, чтобы этот проект был как можно более совершенен и готов к рукотворному воплощению в действительность, когда придёт его время. Это время рано или поздно, но непременно прийдёт. Это - "Гость из будущего" в "Поэме без героя" Ахматовой:

"Он не лучше других и не хуже,
Но не веет летейской стужей,
И в руке его теплота.
Гость из будущего! - Неужели
Он придёт ко мне в самом деле,
Повернув налево с моста?"

.

Комментариев нет:

Отправить комментарий