(Отклик на
статью Капитолины Кокшеневой «Василий Белов, крестьянский сын» - http://www.stoletie.ru/obschestvo/vasilij_belov_krestjanskij_syn_407.htm )
В юности, когда я
был легковерен и глуп, я думал, что все эти «деревенщики», которых с восторгом
перечисляет мадам Кокшенева (цитирую): «Абрамов и Астафьев, Белов и
Распутин, Шукшин и Лихоносов, Личутин, Галкин, да еще Солоухин, Яшин и Носов!»
действительно (цитирую мадам Кокшеневу): «На деревенском и «неученом»
воздвигли они уникальные художественные миры, объединенные, однако, неким
постоянством и устойчивостью идеалов, с, казалось бы, напрочь забитыми идейной
марксовой дубинкой, старыми (вековечными) душевно-нравственными константами.»
И я с
наслаждением смаковал их опусы, исполненные ненависти к СССР, особенно потому,
что знал по рассказам моей любимой бабушки (со стороны матери), что мой прадед
- отставной капитан - был до революции
царским лесничим в Харовске (к северу от Вологды) и советская власть
«раскулачила» его одним из первых, лишь из милости оставив ему комнату прислуги
в его бывшем доме, при условии, чтобы он служил новой власти, устроившей там
какое-то учреждение, истопником и уборщиком. Позже я узнал опять-таки от ней,
что и оба моих деда в 1937 году «загремели» в лагеря, отчего я вообразил, что у
меня есть какие-то личные счёты против Советской власти, и стал запойно слушать
вражьи западные «голоса».
И лишь та
счастливая случайность, что мне удалось тридцать лет назад выехать в Германскую
Демократическую Республику, спасла меня и от вполне возможной гибели в горбачевско-ельцинское
лихолетье, и от реальной перспективы
того, чтобы примкнуть к банде бздиссидентов-либерастов и запятнать себя
предательством моей Великой Родины - СССР.
Мне кажется, что
умные отличаются от глупых не тем, что не делают ошибок, а тем, что учатся на
ошибках. Мне-таки понадобилось несколько лет жизни под игом капитала, чтобы
понять, какое гнусное преступление совершили Горбачев и Ельцин, уничтожившие
СССР. Но когда вспоминаешь о 1993 годе, то кажется, будто это было вчера. У
меня до сих пор звучит в ушах то, как алкаш Ельцин непрерывно по-козлиному
мемекал: «Фе-е-ерме-е-еры! Фе-е-ерме-е-еры! Фе-е-ерме-е-еры!» Более того,
либерастский диктатор Ельцин неотступно лез к Президенту Беларуси Лукашенко со
своими непрошеными советами - надо, мол, расколошматить совхозы и колхозы и
вместо них завести «здоровых частников», то есть этих самых
«фе-е-ерме-е-еров»...
И вот прошло
двадцать лет. Президент Лукашенко, считавший, что нужны именно крупные
хозяйства, опирающиеся на экономическую мощь государства, на деле оказался
полностью прав. Честь ему и хвала за стойкость и дальновидность. Посмотрите
последнее интервью Лукашенко российским журналистам - оно очень поучительно: http://www.belta.by/ru/all_news/president/Lukashenko-Belarus-i-Rossija-dolzhny-derzhatsja-drug-druga-VIDEO_i_611984.html
В Беларуси
процветают крупные товарные государственные сельхозпредприятия и их продукция
пользуется потрясающим спросом на российском рынке, а в России сёла повымерли,
бывшие колхозные и совхозные поля поросли кустами и лесом, а всё хвалёное
«фе-е-ерме-е-ерство» сгинуло без следа. Россия импортирует продукты питания -
куриные «ножки Буша». Изо всех либерастско-дерьмократических реформ удались
только откровенно разрушительные, продиктованные Западом, а все реакционные
мечтания расейских бздиссидентствующих Емелюшек-на-печке развеялись как мираж.
А кто надул в уши
Ельцину реакционную сказку о «фе-е-ерме-е-ерах»? Да ведь не кто иной, как
именно эти писаки-«деревенщики» (цитирую): «Абрамов и Астафьев, Белов и
Распутин, Шукшин и Лихоносов, Личутин, Галкин, да еще Солоухин, Яшин и Носов!»
Ссылаясь именно на эти «авторитеты», «демократическому» диктатору Ельцину
удалось без сопротивления уничтожить колхозы и совхозы. «Деревенщики» оказались
в лучшем случае слепыми поводырями, а в худшем - соучастниками преступлений
вечно пьяного прихватизатора.
Но реакционеры не
учат уроков, которые им преподает действительность. Они живут в своём эфемерном
мирке, набитом протухшими призраками прошлого, анахронизмами и болезненными
фантазиями (цитирую мадам Кокшеневу, прочтите внимательно эти
бредовые, полные безумной клеветы на СССР строки):
«Только ведь
мы сегодня тоже отчетливо понимаем сущностную правоту писателя, уверенного, что
во всеобщем деле погибели город (с его вавилонским блудом и вавилонскими
амбициями) играет главную историческую и метафизическую роль. ...»
«... это одна из тех великих и трагичных книг (Белова), где отчетливо и ясно сказано о счастливом совпадении или тяжком расхождении между способностью русского человека явить себя в ответственном труде и теми директивами, что жизнь живую вбивали в землю, требуя ненужного и расточительного расхода национальных сил. Ради «нового будущего» были за десятилетие (миг для истории!) растоптаны столетние труды крестьянства. По чудовищному, изматывающему счету платила наша крестьянская цивилизация за перековку страны в индустриальную. ... Его (Белова) трагическая эпопея стала памятником всем, кто любил землю и труд на ней, но кого силой и обманом, лукавыми гремучими посулами и ложными идеями с кровью выдирали из разумного, Богом данного простого и ясного хода жизни. Новые словокройщики-теоретики («картавые большевички») ни одной коровы для жизни не вырастили, ни одного гвоздочка не выковали, зато бодро руководили крестьянской жизнью, обдирая ее до голодной пустоты.»
«Мы, рабы цивилизации, живущие в мире пластика и генетически модифицированных организмов, получили от нашей деревенской литературы незаметную, но и незаменимую милостыню – она связала нас с нашей землей, восстановила в правах чувствование Родины во всей ее тайной и тихой красоте, во всей ее исторической протяженности и земляной углубленности. И ценность ее будет только возрастать, как растет ценность деревянных строений, потому что они – натуральный, соразмерный человеку, удел.»
«А еще мне кажется, что побегут горожане обратно на землю, исцеляясь и спасаясь от мук цивилизации.»
«... это одна из тех великих и трагичных книг (Белова), где отчетливо и ясно сказано о счастливом совпадении или тяжком расхождении между способностью русского человека явить себя в ответственном труде и теми директивами, что жизнь живую вбивали в землю, требуя ненужного и расточительного расхода национальных сил. Ради «нового будущего» были за десятилетие (миг для истории!) растоптаны столетние труды крестьянства. По чудовищному, изматывающему счету платила наша крестьянская цивилизация за перековку страны в индустриальную. ... Его (Белова) трагическая эпопея стала памятником всем, кто любил землю и труд на ней, но кого силой и обманом, лукавыми гремучими посулами и ложными идеями с кровью выдирали из разумного, Богом данного простого и ясного хода жизни. Новые словокройщики-теоретики («картавые большевички») ни одной коровы для жизни не вырастили, ни одного гвоздочка не выковали, зато бодро руководили крестьянской жизнью, обдирая ее до голодной пустоты.»
«Мы, рабы цивилизации, живущие в мире пластика и генетически модифицированных организмов, получили от нашей деревенской литературы незаметную, но и незаменимую милостыню – она связала нас с нашей землей, восстановила в правах чувствование Родины во всей ее тайной и тихой красоте, во всей ее исторической протяженности и земляной углубленности. И ценность ее будет только возрастать, как растет ценность деревянных строений, потому что они – натуральный, соразмерный человеку, удел.»
«А еще мне кажется, что побегут горожане обратно на землю, исцеляясь и спасаясь от мук цивилизации.»
Реакционерка
мадам Кокшенева, уподобясь страннице Феклуше из драмы Островского «Гроза»,
бичует Советскую власть и цивилизацию вообще и потчует нас россказнями о
злодеях-большевиках «с песиими головами» и их «картавом» вожде (Ленине) -
«Салтан-Махнуте персицком, судье неправедном»... Заклеймив большевиков позором,
она тут же громоздит на пьедестал бредовые реакционные фантазии «деревенщиков»,
которые они выудили из помойки истории. И ежу ясно, что потуги мадам
Кокшеневой, г-на Белова & Co похоронить Россию
заживо в «земляной углублённости» какого-то фантастического выдуманного
ими прошлого практически могут лишь повредить России, загораживая ей путь
экономического и социального прогресса. Как писал дедушка Крылов в басне о
Медведе и Крестьянине: «Услужливый дурак опаснее врага»...
Вот Вы, мадам
Кокшенева, молитесь на Белова, а он (как Вы сами признаётесь) в свою очередь
молится на полунемецкого белоэмигранта-фашиста И. Ильина. Для ясности
необходимо процитировать этого реакционера и ретрограда, который был в восторге
не только от царизма, капитализма и святошества, но и от фашизма (цитирую по «Национал-социализм.
Новый дух.I. (Возрождение, Париж 1933, 17 мая)» - http://iljinru.tsygankov.ru/works/vozr170533full.html ):
«Европа не
понимает национал-социалистического движения. Не понимает и боится. И от страха
не понимает еще больше. И чем больше не понимает, тем больше верит всем
отрицательным слухам, всем россказням «очевидцев», всем пугающим
предсказателям. Леворадикальные публицисты чуть ли не всех европейских наций
пугают друг друга из-за угла национал-социализмом и создают настоящую
перекличку ненависти и злобы.»
«Это есть движение национальной страсти и политического кипения, сосредоточившееся в течение 12 лет, и годами, да, годами лившее кровь своих приверженцев в схватках с коммунистами. Это есть реакция на годы послевоенного упадка и уныния: реакция скорби и гнева. Когда и где такая борьба обходилась без эксцессов? Но на нас, видевших русскую советскую революцию, самые эти эксцессы производят впечатление лишь гневных жестов или отдельных случайных некорректностей. Мы советуем не верить пропаганде, трубящей о здешних «зверствах», или, как ее называют, «зверской пропаганде». Есть такой закон человеческой природы: испугавшийся беглец всегда верит химерам своего воображения и не может не рассказывать о чуть-чуть не настигших его «ужасных ужасах».»
«Что cделал Гитлер? Он остановил процесс большевизации в Германии и оказал этим величайшую услугу всей Европе. Этот процесс в Европе далеко еще не кончился; червь будет и впредь глодать Европу изнутри. Но не по-прежнему. Не только потому, что многие притоны коммунизма в Германии разрушены; не только потому, что волна детонации уже идет по Европе; но главным образом потому, что сброшен либерально-демократический гипноз непротивленчества. Пока Муссолини ведет Италию, а Гитлер ведет Германию - европейской культуре дается отсрочка. Поняла ли это Европа? Кажется мне, что нет... Поймет ли это она в самом скором времени? Боюсь, что не поймет... Гитлер взял эту отсрочку прежде всего для Германии. Он и его друзья сделают все, чтобы использовать ее для национально-духовного и социального обновления страны. Но взяв эту отсрочку, он дал ее и Европе. И европейские народы должны понять, что большевизм есть реальная и лютая опасность; что демократия есть творческий тупик; что марксистский социализм есть обреченная химера; что новая война Европе не по силам, - ни духовно, ни материально, и что спасти дело в каждой стране может только национальный подъем, который диктаториально и творчески возьмется за «социальное» разрешение социального вопроса.»
«Новый дух» национал-социализма имеет, конечно, и положительные определения: патриотизм, вера в самобытность германского народа и силу германского гения, чувство чести, готовность к жертвенному служению (фашистское «sacrificio»), дисциплина, социальная справедливость и внеклассовое, братски-всенародное единение. Этот дух составляет как бы субстанцию всего движения; у всякого искреннего национал-социалиста он горит в сердце, напрягает его мускулы, звучит в его словах и сверкает в глазах. Достаточно видеть эти верующие, именно верующие лица; достаточно увидеть эту дисциплину, чтобы понять значение происходящего и спросить себя: «да есть ли на свете народ, который не захотел бы создать у себя движение такого подъема и такого духа?...»
«Это есть движение национальной страсти и политического кипения, сосредоточившееся в течение 12 лет, и годами, да, годами лившее кровь своих приверженцев в схватках с коммунистами. Это есть реакция на годы послевоенного упадка и уныния: реакция скорби и гнева. Когда и где такая борьба обходилась без эксцессов? Но на нас, видевших русскую советскую революцию, самые эти эксцессы производят впечатление лишь гневных жестов или отдельных случайных некорректностей. Мы советуем не верить пропаганде, трубящей о здешних «зверствах», или, как ее называют, «зверской пропаганде». Есть такой закон человеческой природы: испугавшийся беглец всегда верит химерам своего воображения и не может не рассказывать о чуть-чуть не настигших его «ужасных ужасах».»
«Что cделал Гитлер? Он остановил процесс большевизации в Германии и оказал этим величайшую услугу всей Европе. Этот процесс в Европе далеко еще не кончился; червь будет и впредь глодать Европу изнутри. Но не по-прежнему. Не только потому, что многие притоны коммунизма в Германии разрушены; не только потому, что волна детонации уже идет по Европе; но главным образом потому, что сброшен либерально-демократический гипноз непротивленчества. Пока Муссолини ведет Италию, а Гитлер ведет Германию - европейской культуре дается отсрочка. Поняла ли это Европа? Кажется мне, что нет... Поймет ли это она в самом скором времени? Боюсь, что не поймет... Гитлер взял эту отсрочку прежде всего для Германии. Он и его друзья сделают все, чтобы использовать ее для национально-духовного и социального обновления страны. Но взяв эту отсрочку, он дал ее и Европе. И европейские народы должны понять, что большевизм есть реальная и лютая опасность; что демократия есть творческий тупик; что марксистский социализм есть обреченная химера; что новая война Европе не по силам, - ни духовно, ни материально, и что спасти дело в каждой стране может только национальный подъем, который диктаториально и творчески возьмется за «социальное» разрешение социального вопроса.»
«Новый дух» национал-социализма имеет, конечно, и положительные определения: патриотизм, вера в самобытность германского народа и силу германского гения, чувство чести, готовность к жертвенному служению (фашистское «sacrificio»), дисциплина, социальная справедливость и внеклассовое, братски-всенародное единение. Этот дух составляет как бы субстанцию всего движения; у всякого искреннего национал-социалиста он горит в сердце, напрягает его мускулы, звучит в его словах и сверкает в глазах. Достаточно видеть эти верующие, именно верующие лица; достаточно увидеть эту дисциплину, чтобы понять значение происходящего и спросить себя: «да есть ли на свете народ, который не захотел бы создать у себя движение такого подъема и такого духа?...»
Так вот, значит,
какие они молодцы, эти гитлеровцы, убившие 20 миллионов наших
соотечественников. Ну-ну. И мадам Кокшенева, ни минуты не раздумывая,
размахнулась пошире и ставит своей белой ручкой жирнющую точку над «i» (цитирую):
«Но, самое
главное – Белов побивал врага, ссылаясь на своего любимого философа Ивана
Ильина, который был извлечен из далекого, но Русского зарубежья и срочно взят
на вооружение русской мыслью.»
Нечего сказать,
хорошенькая «русская мысль»! А раз от фашистов можно ждать любых зверств, то
тут понятен страх мадам Кокшеневой (цитирую): «Василия Ивановича Белова я
долго боялась. В этом невысоком, крепком человеке всегда чувствовала строгость:
вот возьмет сейчас свою знаменитую палку, наставит на меня и спросит что-нибудь
важное и трудное.» ... Воля Ваша, мадам Кокшенева, но бояться и любить этот
страх - тут уже попахивает мазохизмом...
В заключение
считаю своим долгом поставить однозначный диагноз: Все причуды и выверты
невротиков - почитайте об этом, например, у Ронни Лэинга (Ronald D. Laing) или спросите у любого опытного психиатра -
существуют лишь для того, чтобы прятать за ними нечто травмирующее, постыдное. И
на мой взгляд расейские постсоветские националисты за этим фашиствуюшим мазохизмом
прячут свой комплекс неполноценности - свою тайную, скрываемую и от себя и от
окружающих тоску по советскому образу жизни, который они знали как свои
пять пальцев, в котором они более или менее уютно устроились и который они
по своей потрясающей глупости и по подговору Запада растерзали в клочья, а
теперь стыдятся сознаться самим себе в том, что им ужасно хочется не
куда-нибудь, а именно назад, в СССР. Вот они и нафантазировали себе,
чтобы отвлечься от правды о своём безумии, всяческие деревенские пасторали и
поповские идиллии.
Но что же им
мешает вылечиться от неврозов и перестать тявкать на социализм и Советскую
власть? - Да тот малоприятный факт, что над «властителями дум» стоят
теперь владельцы больших банковских счетов - ворьё-олигархи. Они видят
социализм и Советскую власть разве что в кошмарных снах. И именно они положили
себе в карман все медии и издательства. А расейским интеллектуалам
приходится там издаваться - ведь они не воздухом питаются. Им тоже хочется
«ням-ням»... Так фурычит буржуйская продажная «демократия» - свобода в ней
есть, но она по карману лишь буржуям. Именно поэтому все буржуйские медии
забиты до отказа самой разнообразной фигнёй - всем, чем угодно, но только не
правдой.
* * *
Предвижу, что
многие, прочитав мой отклик, спросят: «Ну зачем же он так безжалостно разоблачает
мадам Кокшеневу и старичка Белова?» На это я отвечаю: дело вовсе не в лично
Кокшеневой и Белове, а прежде всего в том, что они - националисты. Ведь не надо
забывать, что Россия - полиэтническое государство и поэтому имеет двух
внутренних врагов: «западников» либерастов-бздиссидентов и якобы «русофилов» -
националистов и шовинистов. Первые пакостят России с внешней стороны, по указке
Запада. Их родоначальником был скандально известный Сахаров. А вторые - их
родоначальником был не менее скандально известный бздиссидент Солженицын - в
безумии вредят России изнутри, вовсе не понимая того, какой вред приносят
стабильности государства, невротически отталкивая всех так называемых
«инородцев».
Во-вторых дело в
том, что мы уже двадцать лет живем в эпоху реакционной реставрации ретроградных
людоедских порядков монополистического ростовщического капитализма и
неофеодализма спекулянтов-рантье. Этот процесс, активно управляемый закулисой
олигархов-империалистов Запада, терзает весь мир и называется «глобализация» и
«война против терроризма». И с каждым днем их жутких преступлений и
омерзительных мошенничеств становится всё больше и больше.
Как не всё то
золото, что блестит, так и не всё то, что становится новейшей модой, является
новаторством. В эпоху реакции всё обстоит совсем иначе: царит мода на уродства
и атавизмы, из чуланов вытаскивается побитое молью и провонявшее нафталином
идеологическое старьё и выдаётся за «единственную, последнюю надежду народа»
(или даже всего человечества). Именно такова суть нынешних культов как (справа)
всяческих Ильиных, Столыпиных, Николаев II-х и всей царской поповщины, так и («слева») Сталина или Троцкого. Те, кто
исповедуют эти культы, или люто ненавидят, или стараются обойти молчанием
истинного новатора русской государственности - Ленина. Ленин был именно
новатором и революционером, он вёл Россию вперёд и был не правоверным, а
творческим, неортодоксальным марксистом. Правоверными марксистскими начётчиками
были, например, Плеханов и Мартов, закономерно оказавшиеся в лагере контрреволюции.
В нынешней
обстановке общественной реакции, зашедшей в тупик мирового кризиса, необходимы
именно новаторские, а не модные решения. Они должны быть обращены лицом к
конкретной действительности, а не к традициям идеологической мифологии. Поэтому
все не только самодержавные, «православные» и фашистские рецепты справа, но и
начётническое перетолкование Ленинской политики «слева» (Зюганов, Удальцов &
Co) принесут России лишь вред и никакой пользы. Они
являются не инструментом управления действительностью, а ширмой, за которой
олигархи-глобалисты проводят закулисную политику укрепления своей диктатуры и
закабаления народов.
Если я
пропагандирую бихевиористский социализм, то только потому, что знаю, что
бихевиористская технология социальной инженерии вполне в состоянии быть
действительно новаторским инструментом социалистической политики - в отличие от
всех модных идеологий. Напомню, что бихевиоризм ныне вовсе не моден. Его давно
вытеснила из университетов антинаучная когнитивистско-менталистская «психология»,
за 30 с лишком лет своего господства не создавшая ничего, кроме заумного
словоблудия.
Эта ситуация в
науке о поведении вовсе не исключительна, а наоборот, типична для нынешней
реакционной эпохи. Например, в физике настоящие новаторы - Эйнштейн, Бор,
Дирак, Шредингер - померли, и им на смену пришли пустобрёхи вроде Стивена
Хокинга с его бредовыми фантазиями о «мировых струнах»; в молекулярной биологии
на смену первооткрывателям вроде Сент-Дьёрди, Энгельгардта, Кребса, Уотсона и
Крика пришли тысячи заурядных эпигонов-«биотехнологов», бесталанно занимающихся
бесплодной и опасной генетической вивисекцией - «генетической инженерией»; а
эволюционное учение Дарвина ныне некие «учёные» пытаются «опровергнуть» мифом о
том, что якобы «динозавры вымерли от падения метеорита»...
Ну а об
антинаучности неолиберальной «экономики», обещавшей всеобщее процветание в
результате разнузданной свистопляски ростовщиков и спекулянтов и подменившей в
качестве научной нормы марксистскую политэкономию, свидетельствует хотя бы
нынешний глобальный кредитно-финансовый кризис. А ведь давно известно, что в
реальности буржуйско-фашистское «внеклассовое,
братски-всенародное единение» выглядит совсем по-другому:
-
Короче, в эпоху
реакции настоящая наука, создаваемая из массы опытного материала путём его
критического всестороннего осмысления, подменяется псевдонаучной воистину
средневековой верой в чудеса в решете. Все «чудеса» преподносятся публике под
аппетитным пиарным соусом - и публика их глотает, не раздумывая. Комсомольцы перековались
в богомольцы. Религиозным обскурантам, долбящим своими дубовыми лбами пол в
церквях и мечетях, вовсе ни к чему знать, что Советский Союз запустил первый в
мире искусственный спутник Земли, а Юрий Гагарин был первым космонавтом в мире!
Реакция и мракобесие наступают на всех фронтах, и долг каждого честного и
гуманного человека - давать им решительный отпор. Я делаю это по мере сил с
моей позиции бихевиориста-социалиста. Овладевайте бихевиористскими знаниями -
ради защиты дела социальной справедливости и общественного прогресса!
Искренне Ваш,
behaviorist-socialist
behaviorist-socialist
Комментариев нет:
Отправить комментарий