Прежде всего должен заявить, что я очень уважаю Сергея Ервандовича и считаю
его деятельность очень нужной для России. Поэтому прошу рассматривать всё
нижеследующее не как враждебный выпад, а как товарищескую критику, суровость
которой обусловлена лишь моим желанием помочь ему.
Я вот уже несколько месяцев слежу за выступлениями Кургиняна «Суть»,
«Смысл» и «Школа», и меня часто коробила своей
искусственностью его интеллигентская экзальтация. Но в его выступлениях была
масса полезной информации, так что я заострял внимание именно на ней, а всё
прочее, что мне не нравилось, старался не замечать. Но, к несчастью, в этой последней
«Школе сути 8» полезной информации, как говорится, кот наплакал.
Вместо неё этот более чем двухчасовой монолог Кургиняна наполнен
бесконечными рассуждениями о «метафизике» и «чести» и выкрикиванием напыщенных
фраз вроде «Коммунизм - это раскрепощение и пробуждение в каждом человеке его
высших творческих способностей», «Коммунизм - это общество, в котором гениален
каждый», «Выдираясь из царства зверя, человек создавал запреты, например,
десять ветхозаветных заповедей», «Обожение человека в коммунизме - это красная
весна, но есть тяжи, которые тянут его обратно в чёрную весну, в царство зверя»
и т.п. Я через силу дослушал всё это до конца и в огорчении думал, что на этот
раз не извлеку для себя вообще ничего поучительного, но тут меня вдруг осенило:
да ведь Кургинян - заядлый театрал, а его экзальтация - это же роль, созданная
по системе Станиславского!
Признаюсь, что хоть я родился и прожил детство и юность в Москве, но
никогда не был в МХАТе, да и вообще меня тошнит от любого театра. Театр
полностью вытеснен из поля зрения массовой публики кино (теперь видео), как
ранее живопись была вытеснена фотографией. Конечно, кино, чтобы быть на хорошем
уровне, должно не забывать о системе Станиславского, как и хорошая фотография
немыслима без использования принципов композиции, разработанных живописью 16-19
веков, но ни киношнику, ни фотографу нельзя переигрывать, если они желают
избежать ходульной «сделанности».
Кургиняну было бы полезно задуматься над тем фактом, что из нынешних
полутораста миллионов жителей России, может, от силы лишь пара тысяч регулярно
ходит в театр! Дорогой Сергей Ервандович, именно поэтому Вас многие просто не
понимают, ведь (как мне неоднократно говорили знакомые) их ужасают Ваши крики.
Им от Ваших диких вскриков
становится неловко, они чувствуют от этого к Вам лишь сострадание и не
принимают Вас всерьёз. А мне, признаюсь, поначалу вообще хотелось посоветовать
Вам перед каждым выступлением принимать как минимум десять капель валерьянки.
Конечно, политика - это прежде всего театр. Например, агент ЦРУ и по
совместительству «римский папа» Ян-Павел II был по мирской профессии актёром и использовал её навыки в своей гнусной
борьбе против социализма на всю катушку. Чего стоят одни его достопямятные
целования заблаговременно тщательнейшим образом вычищенного и
продезинфицированного квадратного метра аэродромного асфальта при его
официальных туристских поездках! В ЦРУ, по-видимому, знают, ценят и используют
систему Станиславского при подготовке агентов, если судить по книжке, которую я
купил на распродаже фондов библиотек оккупационной армии США в Германии (см.
фото):
--
Но позвольте повторить Вам, драгоценнейший мой Сергей Ервандович, что не
надо переигрывать, подражая Керенскому! С людьми надо говорить по-Ленински: о
конкретных проблемах и предлагать конкретные решения, а Ваша театральная
декламация о «метафизике» только морочит и распугивает публику. И чего ради
многословно возмущаться тем, что думские ЕдРосы - это поголовно враги народа, и
метать в них громы и молнии, если достаточно лишь показать фото одного из них
(например, некоего Слипенчука) - и всем будет ясно, чего от них ждать:
--
А это значит, что Кургинян должен был в момент митинга на Поклонной
объявить о создании своей, ПАТРИОТИЧЕСКОЙ партии, чтобы она была
независимым политическим актёром. Вместо этого Кургинян несёт детский лепет,
обещая поддержку то ЕдРосам, то КПРФникам, «если они будут паиньками», будут
вести себя патриотично. Это какая-то сумасбродная затея - хотеть коалиций, даже
не являясь зарегистрированной партией. Невозможно быть актером и играть
независимую роль в политике, забившись в суфлёрскую будку. Не этого от Вас,
Сергей Ервандович, ждут Ваши сторонники. Чтобы люди Вас поддерживали, Вы должны
не только занять четкую позицию, но и быть готовым отстаивать её и ПОБЕЖДАТЬ
как САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИЛА, т.е. партия. Всё остальное -
несерьёзно. Если Вы своим сторонникам будете предлагать и далее действовать по
принципу: «Пусть не догоню, так хоть согреюсь», они просто покинут Вас - ведь
этим Вы не даёте им самого важного в человеческой жизни: политического
успеха, т.е. положительного подкрепления их оперантной общественной
активности!!!
И ещё не надо переоценивать роль заурядного литератора Бахтина в
катастройке. Катастройку делал весь многотысячный класс партийной номенклатуры,
которому хотелось западной валюты и всего, что на неё можно купить - вилл на
Ривьере, яхт, автомобилей «Бентли», шикарных шлюх, часов «Картье» и т.п. Театр
- это условность воображаемого «перевоплощения», а жизнь - это проза
оперантного поведения, управляемого в основном материальными и отчасти
моральными стимулами (подкрепителями), но ни в коем случае - НЕ запретами и НЕ
наказаниями. Социализм не построишь выкрикиванием красивых фраз из театральной
суфлёрской будки, его можно построить, лишь действуя политически на
основе науки о поведении - радикального бихевиоризма гарвардского
профессора Б.Ф. Скиннера.
Социализм надо строить не как театральное представление или религиозную
мистерию, а как систему повседневных человеческих отношений - ту самую «нормальность»,
которую Кургинян ежеминутно проклинает. Просто эта нормальность должна быть
построена на принципах солидарности, взаимопомощи, равенства и свободы - то
есть именно такое поведение индивидов должно получать от общества положительное
подкрепление - вознаграждение, похвалу, поощрение, уважение и т.п. - точно так
же, как в капиталистическом антиобществе положительное подкрепление получают
стяжательство, притеснение и эксплуатация бедных и слабых, мошенничество и
прочие людоедские ухватки буржуев. А кто вместо этого призывает народ к
жертвенности и аскетизму, не выводит его на улицу, а запихивает в суфлёрскую
будку, тот неизбежно останется в гордом одиночестве.
Культурная революция должна систематически давать положительное
подкрепление энтузиазму и инициативе простых людей в рутине их повседневного
быта, а не выдумывать лозунги виртуальных шествий в «Интернете». Народ
хочет хорошей жизни в реальности, а не в «виртуальности». В этом - суть
бихевиористского социализма, и я с удовлетворением наблюдаю деятельность
президента Беларуси Лукашенко и его соратников. В самых неблагоприятнейших
условиях они сберегли, отстояли от клеветы и подрывной деятельности Запада
повседневную «нормальность» социалистического общества - конечно, не громкими
фразами, а громадным объемом кропотливой повседневной работы.Честь им за это и
хвала. Вот у кого надо учиться, учиться и учиться всем российским коммунистам и
социалистам!
В заключение предлагаю как развлекательное чтение отрывки из «Театрального
романа» М. Булгакова, где сатирически изображена система Станиславского.
Булгаков был кумиром моей юности, но теперь для меня уже поблекли чары его
антисоветского фанфаронства. Он для меня теперь не более чем бойкий сатирик,
зачастую беспардонно искажающий действительность своими пристрастиями и
фобиями, и мне вовсе не интересно знать, какую именно из актрис МХАТа Булгаков
безжалостно отчехвостил в образе Пряхиной.
Искренне Ваш,
behaviorist-socialist
behaviorist-socialist
Комментариев нет:
Отправить комментарий