(Эту
старинную русскую мудрость следовало
бы помнить нынешнему расейскому
чиновничеству. Но оно прёт нахрапом в
либерастско-прозападном раже наперекор
всему. От Ельцина с Гайдаром, которые
делали пресловутые "указы",
подписывая не глядя переводы на скверный
русский язык "ценных указаний",
которые им слали заморские господа, до
недоброй памяти фельдмебеля Сердюкова,
который не только погряз в бабничестве
и коррупции, но и просто наглейшим
образом сидел явно не в своих санях,
нынешнее расейское чиновничество
примечательно не только своей коррупцией,
но и потрясающей, уникальной
некомпетентностью. Компетентных
администраторов, подготовленных
советской властью, просто уже не осталось
- все вымерли, и назначения "наверх"
получают исключительно блатные жополизы
и недоумки с безнадёжно вывихнутыми
западной пропагандой мозгами, вроде
Дворковича. Ясно как день, что госаппарат
России, набитый до отказа (по наущению
ЦРУшных кукловодов) коррумпированными
блатнягами и проходимцами, должен быть
полностью очищен от них.
Но
где взять компетентных и честных
управленцев? - Их надо воспитывать и
обучать в своей стране, а всем недорослям
чинуш и олигархов, бившим баклуши в
западных университетах, должен быть
категорически прегражден доступ в
госаппарат - ведь они являются следующим
поколением никчемной вредоносной мрази
- либерастских предателей и воров.
Поэтому
я выкладываю мой перевод статьи авторов
Ли Цзин и Пэн Инин в газете China Daily от 1
июня 2011 г.: "Самая таинственная школа
в Китае - Школа, где создаётся будущее
Китая", показывающую на примере
КНР, что для процветания страны управление
государством должно находиться только
в руках компетентных специалистов,
которых серьезно готовят НА РОДИНЕ к
выполнению их ответственной работы.
Следовательно, России тоже позарез
нужна своя отечественная система
подготовки управленческих кадров -
патриотичных, неподкупных и компетентных.
Ну а
мне, как бихевиористу-социалисту,
особенно по душе прагматический подход
нынешнего руководства КНР, который
более двух десятилетий назад был выражен
следующим замечательным афоризмом:
"Неважно
то, чёрная
кошка или белая. Важно то, чтобы она
ловила мышей!"
Искренне
Ваш,
behaviorist-socialist)
"Это, вероятно, самая таинственная школа в Китае. Её ворота тщательно охраняются Народной вооруженной полицией 24 часа в сутки, семь дней в неделю.
Директора этого учреждения, готовящего кадры будущего руководства Коммунистической партии Китая (КПК), неизменно были если не президентами, то по меньшей мере вице-президентами страны. В прошлом его директорами были Мао Цзэдун, Лю Шаоци и Ху Цзиньтао.
Школа также является форумом, где ведётся изучение и обсуждение путей решения экономических и социальных проблем Китая, где в результате формируются политические тенденции руководства. По мнению экспертов, Центральная партийная школа своим влиянием на государственное руководство является частью навигационной системы, направляющей развитие страны.
Расположенная рядом с Летним императорским дворцом 18-го века в северо-западном пригороде Пекина, Партийная школа при ЦК Коммунистической партии Китая - Центральная партийная школа - не похожа ни на один другой университет или колледж страны.
На его территории в 100 гектаров, засаженной деревьями, нет обычного шума и суеты, там очень тихо, даже почти пусто. Тут нет уличных пробок из велосипедистов. Вместо этого обочины улиц перед зданиями школы сплошь запаркованы черными "Ауди" - эта немецкая марка автомобиля выбрана в качестве официальных лимузинов для государственного руководства.
В июне прошлого года, когда 70 китайских и зарубежных журналистов побывали в Партийной школе при ЦК Коммунистической партии Китая, повестка дня была заполнена групповыми интервью.
Для тех, кто учится там - губернаторов и министров, управленцев молодого и среднего возраста, а также приглашенных ими преподавателей, которыми иногда являются руководители страны - созданы все условия для спокойной и безопасной работы.
Выступления, которые лидеры страны делают в Центральной партийной школе, и их статьи, публикуемые в периодике школы, часто дают сигналы новой стратегии и политики, которую затем принимает на вооружение центральное правительство.
Поиск новых решений
Самым последним примером тому является директива инновационного общественного управления на основе пристального внимания к социальным вопросам при одновременном выполнении коренных требований народа, введённое в результате растущей общественной озабоченности несбалансированным и неустойчивым развитием.
В феврале на церемонии открытия в школе семинара для провинциальных и министерских чиновников, Президент КНР Ху Цзиньтао призвал к введению новых методов общественного управления с целью "создать гармоничное и стабильное общество, полное жизненных сил", сообщило агентство Синьхуа. Ху Цзиньтао признал, что страна "все еще находится в той стадии, когда возможно возникновение многих конфликтов" вопреки беспрецедентному социальному и экономическому развитию.
В своем выступлении Ху Цзиньтао подчеркнул необходимость "улучшения структуры общественного управления", которое должно быть обеспечено центральным руководством партии, ответственностью правительства, поддержкой с стороны общественных организаций и участием граждан.
В марте на ежегодной сессии Всекитайского собрания народных представителей и Китайской народной политической консультативной конференции Национального комитета, главное предложение на повестке дня состояло в создании специфически китайской надёжной системы общественного управления за время 12-й пятилетки (2011-2015 годы).
С тех пор были разработаны более подробные планы, в том числе план комплексной и динамической национальной базы данных о населении. Чжоу Юнкан, секретарь Центрального Комитета Коммунистической партии Китая по политическим и законодательным делам, сделал это предложение в статье, опубликованной в "Цюши" (Qiushi) - выходящем раз в две недели журнале ЦК КПК.
Прокладка курса политики в Китае - это уже традиция Центральной партийной школы, как считает Ван Хэгуан, профессор исторического факультета школы.
Широкий спектр программ
Центральная партийная школа, основанная в 1933 году в провинции Цзянси, подготовила 61024 ответственных работников по специализированным программам.
Руководители провинциального и министерского уровня обычно проходят два месяца обучения по политологии, государственному управлению, экономике и истории. А аппаратчики молодого и среднего возраста учатся в школе от шести месяцев до одного года, после чего обычно получают продвижение по службе.
С 1981 года школа также имеет программы аспирантуры и докторантуры для примерно 500 слушателей, не являющихся аппаратчиками. В их центре внимания - философия, экономика, законодательство, политика и история Коммунистической партии Китая.
"Центральная партийная школа сыграла важную роль в ряде критических моментов в истории Китая", говорит Ван Хэгуан. "Можно сказать, она принимает участие в прокладке курса развития страны, оказывая влияние на принятие решений руководителями страны."
Когда окончилась «культурная революция» (1966-1976), Ху Яобань, ставший тогда директором Центральной партийной школы, инициировал откровенную дискуссию о критериях "проверки истинности" среди функционеров, проходивших обучение в школе.
А ведь в то время, все, что ни сказал Мао, считалось истиной или принципом, которым надо следовать. И целью дискуссии, начатой Ху Цзиньтао, было выяснить, надо ли и далее следовать этому правилу.
Эта дискуссия велась вопреки сопротивлению социальной среды, где по-прежнему доминировало представление о "двух несмотря ни на что" - "мы будем решительно отстаивать политику и решения председателя Мао, и неуклонно следовать всем указаниям, которые дал председатель Мао."
Это привело к публикации в мае 1978 года статьи-комментария под заголовком "Практика является единственным критерием для проверки истинности" в газете "Гуанминь Жибао." Концепция, выдвинутая в статье, получила одобрение большинства членов партии, но она также вызвала ожесточенные дебаты по всей стране.
Считалось, что эти дебаты - большой шаг вперед в деле освобождения умов китайского народа от культов личностей, а также в создании прочной идеологической основы последовавших экономических реформ и открытости вовне.
Свобода слова
Посторонние считают Центральную партийную школу консервативной, однако на самом деле школа относится терпимо к свободным внутренним дискуссиям, причём без ограничений. Ли Тао, 27-летний аспирант в школе, был удивлен свободой слова на занятиях.
"Преподаватели сказали нам, что нет никаких табу в отношении преподаваемого ими предмета, и функционеры могут обсуждать практически любые щекотливые проблемы страны", сказал Ли. "Здесь действительно практикуются освобождение разума и свобода слова".
"Функционеры могут быть осторожными в общении с незнакомыми людьми и на публике, но их внутренние дискуссии на семинарах не имеют ограничений", сказал Ву Жонгминь, профессор Центральной партийной школы, который специализируется на изучении социальной справедливости. "Иногда их суждения могут быть очень смелыми и революционными."
"Центральная партийная школа - это место, где функционеры и ученые обсуждают будущем страны и партии," сказал Ву. "Им приходится иметь дело с проблемами и находить пути их решения. Говорить пустые слова или просто льстить здесь бессмысленно."
Дискуссии концентрируются вокруг самых злободневных социальных проблем, таких как незаконный захват земельных участков, неравенство между сельскими и городскими районами и коррупция. Чтобы слушатели лучше поняли эти проблемы, Центральная партийная школа иногда приглашает для чтения лекций ученых, имеющих критические взгляды.
Одним из лекторов в 2009 году был Ю Джянронг, глава Института сельского развития Китайской академии социальных наук и известный защитник прав крестьянства. Он изложил свои взгляды на быструю урбанизацию, которая привела к застройке сельхозугодий, и на использование системы ходатайств о возмещении ущерба.
Некоторые крестьяне, полагая, что они не получили надлежащей компенсации за свои земли, обратились в систему ходатайств. Но обращение с ходатайствами через головы местных чиновников может привести к жестокостям со стороны этих чиновников, так как оценка их работы снижается, если они не решают проблемы на местах.
Ван Чангцзиян, директор факультета Школы по партийному обучению, преподаванию и исследованиям, сказал, что чиновники знают, что неправильный подход к таким социальным проблемам может привести к ещё большему хаосу.
"В Китае сейчас так много проблем", сказал Ван. "И будучи руководством страны, функционеры не имеют права игнорировать эти проблемы. Они должны зарубить на носу, что только реформы и изменения в партии могут помочь ей остаться у власти".
Социальные и экономические изменения также привели к изменениям в сознании функционеров, сказал он. В начале 1990-х годов функционеры самых высоких уровней даже не знали о некоторых проблемах простого народа.
Ван сказал, что он испытывал сильное сопротивление со стороны слушателей, когда он пытался говорить о демократических реформах в 1996 году. Но в последние годы все больше высокопоставленных руководителей партии начали осознавать необходимость проведения государственных реформ по следам экономического прогресса.
"Центральная партийная школа - это, вероятно, самое идеальное место для таких дискуссий", сказал он, "потому что больше нигде не найти другого места, где бы сотни высокопоставленных функционеров собраны вместе на протяжении нескольких месяцев".
Международные обмены
С середины 1990-х годов Центральная партийная школа приглашает совсем иную группу докладчиков - лидеров зарубежных стран - в стремлении дать китайским функционерам большую широту взглядов и лучшее понимание различных культур, систем ценностей и политических систем.
Совсем недавно,17 мая, Херман Ван Ромпей, президент Европейского совета, во время визита в Пекин выступил с речью под названием "Европа и Китай во взаимозависимом мире". Кроме обсуждения экономического кризиса, он также говорил о правах человека, климатических изменениях и других проблем, общих для Европы и Китая.
Авторы благодарны Сю Вэй за содействие в написании этой статьи."
Комментариев нет:
Отправить комментарий