понедельник, 1 июля 2024 г.

ЧТО ЭТО ЗА ФИГНЯ - СВОБОДА

 

Должен признаться, что делал перевод статьи Кодуэла (Christopher Caudwell) о "свободе" (смотри предыдущие три блогозаписи) без малейшего удовольствия, из-за "осознанной необходимости", как выражаются марксисты.

Этот перевод был мне в тягость, потому что статья Кодуэлла - это идеологический винегрет, в котором намешано всё, что угодно - от марксистского диамата-истмата до мифологии фрейдизма и вульгарнейшего социал-дарвинизма. Причина явно в том, что Кодуэлл был очень молоденьким, у него была каша в голове от всякой всячины, которой он начитался, и поэтому бессмысленно критиковать его статью - идеологический "тришкин кафтан", сшитый из множества совершенно разных, несовместимых друг с другом идеологий.

Однако я перевёл эту статью на русский, потому что мне не известно ничего другого, что было бы написано марксистами - будь то советскими или западными - более или менее обстоятельно о "свободе". Так как лозунг "свободы" - это коварнейшая ложь и опаснейшее заблуждение, то я обязан подвергнуть его критике, конечно, с точки зрения бихевиористского социализма.

Начнём выборочный разбор этой статьи с того, что называют "свободой мысли". Тут прежде всего надо возразить, что действительно новая мысль - чрезвычайно редкое явление. Бóльшая часть идейного багажа нынешней массовой буржуйской "цивилизации" была создана ещё в античности. Так что люди, даже если искренне уверены, что их мысли - их "собственные", "оригинальные", на самом деле лишь повторяют что-то прочитанное и услышанное где-то. Иллюзией "свободы собственной мысли" (но не мысли, отрицающей её) особенно страдают невежды и молодёжь. Они усваивают пропаганду буржуйских масс-медий и пылко отстаивают её, потому что в их пустых головах ничего иного нет. Например, оболваненные как по "айфонам", так и в школе "зелёными" страшилками о мнимой "климатической катастрофе", образцовые немецкие школьники и школьницы воображают себя героическими спасителями Земли и человечества, приклеивая свои ладони момент-клеем к мостовой на уличных перекрёстках. Любые аргументы против их слепой "экологической" веры отскакивают от их дубовых голов, как от стенки горох.

Поэтому "свобода мысли" - извращенное название, "эфемизм" отсутствия цензуры и монопольного идеологического засилья капиталистов в масс- и "соц"-медиях. При этом буржуи втихаря посмеиваются: "Нищеброды могут свободно мыслить до одури - мы впарим им все их "сверхценные идеи" повсеместной и непрерывной пропагандой и рекламой"...

Ну а сама "свобода" по марксистской (заимствованной у зануднейшего пустобрёха Гегеля) формулировке - это "осознанная необходимость". Напротив, действительно научное понимание ощущения свободы, причём свободы именно действия, потому что только она реальна - бихевиористское. Оно очень простое: человек (или животное) ощущает свободу сделать то, что он (или оно) конкретно хочет в данный момент, если этот акт поведения получает положительное оперантное подкрепление (вознаграждение, содействие и т.п.) Наоборот, он ощущает несвободу, если желаемый акт поведения в данной конкретной ситуации получает отрицательное оперантное подкрепление (наказание, противодействие и т.п.)

Поясню это на простейшем примере. В самолётах мало туалетов на довольно большое число посадочных мест, обычно раз-два - и обчёлся. Так вот, допустим, что я лечу на самолёте и мне срочно захотелось в туалет. Выражаясь по-марксистски, у меня возникла "осознанная необходимость" пойти в туалет. Но разве это свобода? Нет, свобода для меня в этой ситуации - если туалет не занят кем-то ещё и я могу там справить нужду, а несвобода - это если туалет уже кем-то занят (причём иногда надолго!) Вот и всё, что нужно знать о "свободе". Однако такое простое бихевиористское понимание свободы мало кому известно, потому что суть слова "свобода" загорожена массой философских и пропагандистских выкрутасов и миражей.

Из-за этого слово "свобода" стало столь же обманчиво, как и географическое название "Южные Сандвичевы острова". У тех, кто не интересуется географией, это название скорее всего вызовет в воображении такую вот пленительную картину:

Однако реальность этих островов совсем иная. Вот она:

Это становится очевидно, если найти эти острова на карте мира:

Соответственно, вовсе не случайность, а закономерность то, что лозунг "свободы" - это излюбленный фиговый листок, которым капитализм и особенно западный империализм пытается лицемерно прикрывать свои наглейший произвол и вопиющие преступления во всём мире - от колониальных завоеваний 19 века через обе Мировые войны и до нынешних захватнических войн империализма США и НАТО против Кореи, Вьетнама, Ирака, Югославии, Ливии, Йемена и Сирии и геноцида коренного населения Палестины сионистскими оккупантами. Жертвами всего этого насилия за два последних столетия стали сотни миллионов человек - мирных жителей стран, подвергшихся агрессии сатанинской бестии западного империализма.

Совершенно очевидно потрясающее несоответствие, вопиющее противоречие и даже преднамеренно созданная непреодолимая пропасть между:
-"демократической" идеологией капитализма, центральным тезисом которой является тезис именно "свободы", и
- реальностью капиталистического антиобщества::
- - между господствующим классом - кучкой мультимиллиардеров, и реально бесправной массой шести или семи миллиардов остального человечества
- - между фикцией "демократии" и реальностью классовой диктатуры закулисы мультимиллиардеров, которая основана на беспардонном подкупе всех трёх "столпов" нынешней буржуазной "демократии":
1) кукольны
х театров политических партий и политиканов, с их "выборами", не допускающими к власти никого, кто намерен проводить политику в интересах народа, а не миллиардеров;
2) принадлежащих милиардерам масс-медиальных и "соц"-медиальных корпораций, битком набитых лживыми пресститутками, промывающими мозги одураченной публике и
3) находящихся на полном содержании западных миллиардерских "благотворительных" фондов "негосударственных организаций", нагло претендующих быть "голосом народа", а реально пропагандирующих гнусные затеи проклятой глобалистской нечисти:
- "зелёные" страшилки о мнимой "климатической катастрофе", цель которых - ввергнуть всё человечество в нищету, голод и рабство,
- губительные для здоровья "м-РНК-вакцины" - генетические яды, разрушающие иммунитет,
- "гендерное" извращенчество - инструмент мальтузианского геноцида.
- разрушение общества массовым ввозом криминализованных мигрантов и
- прочая якобы "левая", а реально прокапиталистическая демагогия.

Короче: куда ни глянь, за что ни возьмись в буржуазном антиобществе - всё лицемерные слащавые фальшивки, за которыми спрятана человеконенавистническая реальность "западного образа жизни". Капитализм - это не только систематический бесконечный обман, но и преступление против человечества; поэтому его необходимо без остатка стереть с лица Замли.

Лозунг "свободы" реально служит маскировкой абсолютного индивидуализма, беспредельного произвола господствующей закулисы глобалистов-мультимиллиардеров. Индивидуализм как образ жизни делает всё остальное человечество бесправными рабами, большинство которых даже не понимают всего ужаса своего рабства, будучи одурманены "виртуальной реальностью", т.е. иллюзиями буржуазной пропаганды и рекламы.

Весь спектр индивидуалистической идеологии капитализма - от людоедского фашизма с его ницшеанским культом "сверхчеловека" до лицемерного либерализма с его подлой ханжеской пропагандой "трудолюбия и умеренности" по Максу Веберу - рассыпается в прах при столкновении с научным объяснением отцом радикального бихевиоризма - гарвардским профессором Б.Ф. Скиннером - B.F. Skinner - добровольного, т.е. "свободного" поведения человека как результата предшествовавшего оперантного кондиционирования.

Поэтому-то буржуазная пропаганда, коварно злоупотребляя результатами исследований Скиннера для манипуляции поведением наивной публики, сперва ошельмовала его как "врага свободы", а теперь упорно замалчивает его выдающийся вклад в науку о поведении. Как противоядие от буржуйского охмурёжа "свободой" советую прочесть книгу проф. Скиннера "Beyond Freedom and Dignity - Превыше свободы и чести", которую я перевёл на русский и выложил на этом блоге: начало - 14.04.2015, конец - 18.08.2015.

При этом надо помнить, что проф. Скиннер был столь же "истинно американским, как яблочный пирог - truly American as an apple pie" и, соответственно, сторонником капитализма и противником социализма. Конечно, жаль, что проф. Скиннер не сделал политических выводов из своих научных открытий. И поэтому это делаю я (причем с громадной радостью).

Итак, буржуйская "свобода" - это, конечно, соблазнительная, хоть и иллюзорная приманка. "Свобода" иллюзорна, а вся основанная на ней буржуазная индивидуалистическая массовая антикультура - варварская и безжизненная, оторванная от повседневной реальности именно потому, что её высокопарные моральные "демократические принципы" находятся в непримиримом антагонизме с реально существующей системой оперантных межличностных и социальных отношений капиталистического антиобщества, которое по сути - не общество, а рыхлая куча индивидов, отчуждённых друг от друга, причём отчасти - психически неадекватных аутистов и параноиков. Все общественные и даже межличностные отношения между ними превращены (а вернее извращены) капитализмом в денежные, как это справедливо упомянуто Кодуэллом в его статье о свободе.

Что может предложить человечеству социализм, а конкретно - бихевиористский социализм - вместо этой омерзительной "свободы" купли-продажи всех и вся? - В первую очередь - освобождение человечества от этой ложной свободы, реально представляющей собой произвол и насилие имущих власть и капитал над народом. Это - дело политической социалистической революции. Но кроме этого необходима культурная социалистическая революция, то есть создание живой социалистической культуры, основанной не на "свободе", а на взаимозависимости реально равных членов общества. Только реальное равенство (то есть принципиальное отсутствие не только всяческих сволочных "лидеров", но и "просто начальников") даёт возможность успешного создания и развития оперантной бихевиористской социальной инженерией системы гуманных и солидарных общественных и межличностных отношений социалистического общества. Такие отношения - коллективистские, объединяющие интересы и стремления людей воедино, принципиально отличные от отношений взаимного отчуждения, царящих в буржуазном обществе.

Конечно, жизнь в социалистическом обществе будет поначалу непривычной и даже кое для кого тягостной, потому что в нем будет полностью отсутствовать индивидуальная обособленность, "сфера личной жизни". Однако это не беда, стерпится - слюбится, потому что человек формируется как личность под доминирующим влиянием прежде всего своих ближних, а также всего общества в целом, состема шаблонов поведения в котором неизбежно воспринимается каждым как естественная и даже единственно возможная. Человек становится достойным и честным, если эти черты характера неизменно получают положительное подкрепление (вознаграждение, содействие и т.п.), а лживость, зловредность, эгоизм и т.д. - отрицательное подкрепление (наказание, противодействие и т.п.).

Наоборот, стяжательство, коварство, лицемерие и лживость получают положительное подкрепление в классовом (анти-)обществе, погрязшем в лицемерии и подлости, варварская и людоедская реальность которого несовместима с его официально декларируемой, но мёртвой "культурой", будь то буржуазной или сталинистской. Это, конечно, категорически недопустимо при социализме. Поэтому в социалистическом обществе каждый будет всегда и полностью на виду у всех окружающих, в сфере взаимных обязанностей с окружающими и родственниками, в сфере их интересов и просто любопытства, иначе это не будет социализм!

Если при капитализме стандартная цель жизни индивида - это "свобода" от окружающих, то есть не только желание обезопаситься от их конкуренции в крысиной гонке за богатством и властью, но и эгоистичное стремление к отсутствию обязанностей и морального долга по отношению даже к ближним, что достижимо только для богачей, то при настоящем социализме (а не лицемерной пародии на него - сталинско-брежневском "реально существовавшем" псевдосоциализме) цель жизни закономерно совершенно иная. Напомню, что все мы смертны, и что от любого из нас останется в лучшем случае лишь память потомства - более или менее долгая, причём или плохая, или хорошая.

Капитализм тщательно прячет эту истину, изображая в своей пропаганде и рекламе лишь молоденьких, которые якобы существуют "вне времени". Хуже того, миллиардерская мразь своим пиаром клевещет на достойных людей и фабрикует ложные знаменитости из невообразимо мерзких ничтожеств. Достаточно одного лишь взгляда на гламурную VIP-сволочь, масс-медиальных "знаменитостей" и политиканов. Характерный пример - это Нобелевские премии, которые чем дальше, том больше "присуждают" гнуснейшей падали, ничтожнейшим лакеям капитала. Например, в прошлом году её присудили создателям "ковид-вакцин из модифицированных РНК", разрушающих иммунитет и вызывающих автоиммунные, раковые и сердечно-сосудистые заболевания. Да ведь за это надо присуждать не к Нобелевской премии, а к пожизненным каторжным работам!!!

Но вернемся вопросу о смысле жизни при социализме. С возрастом каждый приходит к осознанию той истины, что он (или она) не вечен (не вечна). А жизнь уже прожита - в сереньком небокоптительстве и пустой погоне за товарными "новинками" и прочими потребительскими "нэштяками" (мерзкое мещанское слово, которое надо изгнать из употребления). Ничего "хорошего, разумного, доброго и вечного" он (или она) так и не создал(а). И тогда многие в страхе перед смертью погружаются в опиумный дурман религии.

Есть, однако, религия, которая утверждает, что существует "метемпсихоз" - т.е. переселение душ в новые тела после смерти. Это - буддизм, и его представления о "карме", т.е. о законе загробного воздаяния за то, как проведена жизнь, юмористически воспеты Высоцким в песенке о переселении душ:
"Пускай живёшь ты дворником -
Родишься вновь прорабом.
А после из прорабов
До министра дорастёшь.
Но если туп, как дерево -
Родишься баобабом
И будешь баобабом
Тыщу лет, пока помрёшь.

А кто был кто,
А кто был чем -
Мы так и не узнаем,
«Кто был ничем, тот станет всем» -
Задумайтесь о том;
Б
ыть может, тот
Облезлый кот
Был раньше негодяем,
А этот милый человек
Был раньше добрым псом."

Ладно, шутки - шутками, а если говорить серьёзно, то единственная достойная цель жизни, как передаёт Светоний слова Юлия Цезаря в "Жизни двенадцати цезарей" - это "совершать выдающиеся деяния, которые останутся в памяти потомков". Это, конечно, могут быть и героические поступки, и выдающиеся научные открытия, и ежедневная помощь нуждающимся в ней, особенно - помощь врача больным. Да мало ли что ещё! Светоний (будучи античным писателем) добавляет, что достойная цель жизни - это ещё и описывать дела, которые достойны быть запечатленными в книгах в назидание потомству. Во всём этом я согласен и с ним, и с Юлием Цезарем.

.

Комментариев нет:

Отправить комментарий