понедельник, 14 марта 2016 г.

НЕОЛИБЕРАЛЬНЫЙ ГЛОБАЛЬНЫЙ ФАШИЗМ: ЕГО МИФЫ И СУТЬ



--


Я пишу эту заметку только потому, что в настоящее время трезвое понимание сути современного фашизма тщательно заболтано медиальной ложью. И мало кто вообще даёт себе труда в этом разобраться. В результате даже убежденные антифашисты выдают совершенно беспомощные писания, например вот это Александра Роджерса: "Вопрос выживания, или почему не нужно разбираться в сортах фашизма", опубликованное здесь - http://rusvesna.su/recent_opinions/1457643001 .

Нет, в "сортах фашизма" надо разбираться, а не повторять мещанские бредни некоего Умберто Эко. И прежде всего надо помнить, что фашизм творит массу мифов и масок (в частности, ту, которую привёл там в виде перечня свойств фашизма Роджерс, ссылаясь на Эко). Но это лишь свойства одной из масок фашизма, совершенно отличной от скрываемой под нею сути. Вот о сути-то и пойдёт разговор.

Прежде всего начнём с центрального мифа традиционного фашизма - книги "Майн кампф" Гитлера. Признаюсь, что мне не удалось прочесть её в немецком оригинале, который мне недоступен, так как эта книга была запрещена в Германии (до самого последнего времени). Я просмотрел её перевод на аглийский, который выложен здесь: http://www.greatwar.nl/books/meinkampf/meinkampf.pdf .

Вот переведенное мной оттуда на русский оглавление "Майн Кампф". Оно даёт хорошее представление о содержании:

"Том 1: Взгляд в прошлое
Глава 1: В родительском доме
Глава 2: Годы учебы и страданий в Вене
Глава 3: Политические размышления из опыта моего венского периода
Глава 4: Мюнхен
Глава 5: Первая мировая война
Глава 6: Пропаганда войны
Глава 7: Революция
Глава 8: Начало моей политической деятельности
Глава 9: Немецкая рабочая партия
Глава 10: Почему Второй Рейх потерпел крах
Глава 11: Раса и нация
Глава 12: Первый период развития
NSDAP (нацистской партии)

Том второй: Нацистское движение
Глава 1: Мировоззрение (
Weltanschauung) и партия
Глава 2: Государство
Глава 3: Граждане и подданные государства
Глава 4: Личность и идея народного (
völkisch) государства
Глава 5: Мировоззрение (
Weltanschauung) и организация
Глава 6: Первый период нашей борьбы
Глава 7: Борьба против сил "красных"
Глава 8: Сильный могущественнее всего в одиночку
Глава 9: Фундаментальные идеи о сущности и организации штурмовиков (
SA)
Глава 10: Маска федерализма
Глава 11: Пропаганда и организация
Глава 12: Проблема профсоюзов
Глава 13: Альянсовая политика Германии после войны
Глава 14: Политика Германии в Восточной Европе
Глава 15: Право на самооборону"

Уже по оглавлению видно, что "Майн кампф" - это бессвязная сборная солянка из воспоминаний, перепева псевдонаучных расистских теорий социобиологии, в частности, об "ариях" как "расе господ", невежественного извращенного перетолкования марксизма, инструкций для политических заговорщиков и шизофренических фантазий о нацистском "народном" - "völkisch" тоталитарном государстве, которое Гитлер намеревался создать. На мой взгляд - это графоманский опус примитивного мещанина, обуянного манией величия.

Но именно в нелепой вздорности этой книги заключается её сила. Она является сборником фраз и "рассуждений", которые уже были внедрены в дубовые головы немецких мещан националистической пропагандой - как в кайзеровское время, так и после 1-й мировой войны. Это заключение очевидно для всякого, кто хоть немного знает повседневную реальность тогдашней Германии (например, по замечательному роману Генриха Манна "Подданный"). "Майн кампф" - это идеологическая и политическая порнография, создающая розовую иллюзорную картину псевдореальности - "Weltanschauung" или "мировоззрение" как раз для такого ничтожного подданного, убивавшего свободное время в кабаках за пивом и шнапсом - готовый материал для его пьяных бредней ницшеанского "сверхчеловека". В этом эклектическом "творении" ошалевшей бездарности немало воистину безумных "сверхценных идей", которые, к несчастью, повторяют многие нынешние мещане - и в Европе, и в России. Короче, я считаю, что необходима публикация "Майн кампф" на русском языке с подробным критическим комментарием с позиций социализма и демократии - чтобы нынешние мещане имели возможность узнать, чьи фразы они в своём невежестве повторяют.

Однако "Майн кампф" - это всего лишь миф, маскирующий "классический", гитлеровский фашизм. А его суть совершенно правильно много лет назад охарактеризовал болгарский коммунист Георгий Димитров:
"Фашизм - это открытая террористическая диктатура наиболее реакционных и шовинистических элементов финансового капитала как особая форма буржуазного государства".
Это определение я привожу по выступлению проф. Попова на "Разведопросе" Пучкова-Гоблина здесь: https://www.youtube.com/watch?v=2lG_1w5oqJs . Очень рекомендую посмотреть это выступление - оно очень интересное и во многом правильное. Пользуюсь случаем принести свои извинения проф. Попову за очень резкую критику его выступления о Хрущеве, сделанную мною здесь: "НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА ДОВОЛЬНО ПРОСТОТЫ" - http://behaviorist-socialist-ru.blogspot.de/2016/02/blog-post_19.html . В своё оправдание могу сказать, что не могу безразлично относиться к такому живому человеку, как он - без симпатии, когда он выступает "по делу", и без раздражения, когда он несёт ахинею.
--


В выступлении о фашизме проф. Петров высказывает несколько очень плодотворных мыслей, главная из которых состоит в том, что нынешний фашизм (например, фашистский режим Пиночета в Чили, фашистский режим Ельцина, уничтоживший СССР, а также нынешний бандерофашистский режим на Украине) - это (следуя определению Димитрова) "террористическая диктатура ... финансового капитала", но, разумеется, не российского, чилийского или украинского, а американского (!!!)

Это - чрезвычайно ценное наблюдение о сути нынешнего фашизма. Оно немного неправильно, и этот факт мы объясним в конце этой записи. А пока укажем на то, что нынешнее развитие фашизма - результат устранения явных несовершенств классического фашизма. Ведь вопреки тому, что гитлеровский фашизм обычно изображается как очень эффективная государственная машина, действительность была совсем другой. Гитлеровцы просто защитили господство германской буржуазии от классовой борьбы немецкого пролетариата, против которого перед захватом фашистами государственной власти буржуазия боролась, используя как инструмент борьбы экономический кризис.

После установления террористической диктатуры нацистов немецкая буржуазия получила громадные кредиты от американских банков, которые создали видимость "экономического расцвета" Германии. Эти заёмные средства были потрачены на строительство инфраструктуры (в частности знаменитых Autobahn - автодорог), на развитие военной промышленности и на Олимпийские игры 1936 года. Но по сути за пять лет эти кредиты были проедены, и Германия этой громадной задолженностью была поставлена перед необходимостью выбора: или жестоко затягивать пояса населению и расплачиваться с кредиторами, или начать захватническую войну, тем самым фактически объявив дефолт по займам. Как известно, немецкой буржуазией был выбран второй вариант.

На самом деле гитлеровский режим был не менее коррумпированным, чем нынешний бандерофашистский режим на Украине. Об этом, в частности, написал замечательный историк Бернт Энгельман (Bernt Engelmann) в книге "Einig gegen Recht und Freiheit". Коррупция (как одно из проявлений террористического произвола и насилия) внутренне присуща фашизму, о чём свидетельствует экономическая отсталость таких фашистских режимов-долгожителей, как режим Франко в Испании, Салазара в Португалии и латиноамериканские марионеточные фашистские режимы, например, Дювалье на Гаити или Сомосы в Никарагуа. Так что сколько фашистских "майданов" ни устраивай на Украине, а от коррупции никак не избавишься.

Вторым "несовершенством" классического фашизма с точки зрения его хозяев-буржуев было то, что он слишком цепко держался за власть. Немецкой буржуазии, когда она после поражения Вермахта под Сталинградом зимой 1942-43 гг убедилась в несбыточности своих мечтаний о завоевании СССР и в неминуемости краха этой своей затеи, так и не удалось "сковырнуть" гитлеровцев заговорами военщины (изображаемой буржуазными писаками как якобы "антифашисты"). Гитлеровцы тащили буржуев до самого конца уже в качестве своих заложников, что как раз и вызвало совершенно нетипичную для буржуазных порядков расправу американского капитала над сдавшимися ему в плен главарями нацистов (так называемый "Нюрнбергский процесс").

Всё это было учтено буржуазией при конструировании современного фашизма, разбором которого мы сейчас и займёмся.

Прежде всего надо заметить, что мифология современного фашизма намного разнообразнее, но при этом слабее, чем у фашизма классического. Это связано с тем, что буржуазия должна иметь возможность без особых усилий дискредитировать и убрать долой фашистский режим после того, как в нём минует острая необходимость. Так, например, средневековая идеология "халифата" ИГИЛ содержит в себе массу жутких атавизмов (саудовско-салафитский людоедский "шариат"), которые делают его нежизнеспособным в современном мире в сколько-нибудь длительной перспективе. А бандерофашизм при всём своём обезьяньем русофобском ультранационализме униженно лижет сапоги "Европы", которые пинают его в морду. Воля ваша, хохлы, дурите дальше, но это просто абсурдно - корчить из себя "нацию господ" по отношению к русскому большинству населения Новороссии - территорий, присоединённых Советской властью к псевдогосударственной фикции под названием "УССР", и при этом подлейшим образом пресмыкаться перед своим исконным врагом и поработителем - Западом...

Такая дефективная мифология современного фашизма обращена к мещанской массе подлежащих фашистскому порабощению стран, которая, как говорится, схавает любую пропагандистскую дурь. Но есть ли фашистские мифы, которые обращены к населению Запада - этого господствующего ныне над миром "золотого миллиарда", в том числе и к управленческой прослойке - чиновникам и менеджерам?

Да, они есть. И основные из них изложены в трёх книгах, первые две из которых получили широкую известность, а третья, более поздняя, популяризуется почти исключительно в чиновно-менеджериальной среде. Все эти книги - очень напыщенные по своему назидательному тону и при всей своей скандальной антинаучности претендуют на статус "научных трудов". Кратко рассмотрим эти "труды" в хронологическом порядке.

Первый - это "Конец истории и последний человек" - "The End of History and the Last Man" американца японского происхождения Френсиса Фукуямы. - Francis Fukuyama, опубликованный в 1992 году. Главный тезис - это "конец истории", который якобы произошел после уничтожения советской системы и победы капитализма над социализмом. Это совершенно бредовая и невежественная писанина, что вынуждена была признать даже буржуйская "Википедия" - см. соответствующую статью в https://ru.wikipedia.org/ . Разумеется, такая писанина свойственна для всех периодов ретроградной реакции, например, инквизиторской после эпохи Врзрождения и монархической после наполеоновских войн. Но главным пороком этой книги по мнению буржуазии является не то, что этот "конец истории" провозглашает по сути демагогический буржуйский тезис о "конце классовой борьбы", а то, что она пророчит наступление эры вечного политического мира и вечного всеобщего благоденствия в рамках "государства социального обеспечения", что очень даже не понравилось буржуазии, и она приказала наставнику Фукуямы - Хантингтону - публично высечь своего чрезмерно размечтавшегося питомца.

Этот приказ был выполнен публикацией в 1996 году Самуилом Хантингтоном - Samuel P. Huntington уже явно фашистского опуса "Столкновение цивилизаций и преобразование мирового порядка" - "The Clash of Civilizations and the Remaking of World Order". Геополитический бред Хантингтона провозглашает неизбежность войн между "цивилизациями", причём границы этих цивилизаций очерчены произвольно, но в полном соответствии с планами неоколониальной экспансии Запада по принципу: "Разделяй и властвуй".
--


Соответственно, Хантингтон кроил мир на свои "цивилизации" совершенно фантастическим образом:
-- игнорируя внутренние различия и противоречия своей разлюбезной людоедской "западной цивилизации", например между католическими и протестантскими обществами, которые проявились, в частности, в виде длительных конфликтов в Северной Ирландии и Бельгии;
-- разбивая исторически единую (буддистско-конфуцианскую) цивилизацию Восточной Азии на некие якобы отдельные "цивилизации" - китайскую, буддистскую и японскую;
-- принципиально игнорируя многокультурность и многоэтничность большинства государств мира.
Поэтому до самой своей смерти он занимался придурковатым перекраиванием границ этих выдуманных им "цивилизаций":
--


Тут важно отметить, что:
-- Во-первых, эти его границы являются излюбленными точками приложения фашистской подрывной деятельности ЦРУ - разжигания межнациональных и межрелигиозных конфликтов, организации "цветных революций", "майданов" и "джихадов". В этом - практическая ценность антинаучного опуса Хантингтона для западного империализма и одновременно наглядное предостережение его жертвам от междоусобиц;
-- Во-вторых, как пророчащий "вечный мир" питомец Фукуяма, так и пророчащий вечную войну наставник Хантингтон едины не только в отрицании классовой борьбы, но и в замалчивании детально объясненного марксистской политэкономией факта обусловленности политических конфликтов экономическими противоречиями капитализма. Именно вызванное бессилием апологетов буржуазии жульническое замалчивание ими марксистского понимания истории является причиной всего буржуазного антинаучного мифотворчества в истории и политологии.

Ну а третий опус из области современной фашистской идеологии Запада не менее антинаучен, чем оба рассмотренные выше, но он тем не менее очень полезен для понимания сути современного фашизма как неолиберального, а не псевдо-"социалистического", и как глобалистского (космополитического), а не националистического. Он был опубликован в 2002 году, имеет ещё более претенциозное название, чем опусы Фукуямы и Хантингтона: "The Shield of Achilles: War, Peace and the Course of History" - что можно перевести на русский как "Щит Ахилла: война, мир и историческое развитие", и написан представителем касты потомственных властителей США, неким Филипом Боббитом (Philip Bobbitt). Это зануднейшее графоманство объемом почти в тысячу (!!!) страниц я взял в прошлом году в библиотеке, дома за пару часов пролистал его, и больше его не открывал, так как обнаружил довольно краткий адекватный конспект, сделанный Джей Огилви (Jay Ogilvy) и выложенный здесь: http://web.archive.org/web/20071012030206/http://www.gbn.com/ArticleDisplayServlet.srv?aid=1606 .

Всё содержание увесистого тома Боббита можно свести в следующие пять инфантильных схем, явно вдохновленных схемами детских компьютерных игр вроде "Age of Empires" или "Rise of Nations" (схемы Боббита взяты мной из конспекта Огилви):
--

--


Я не стал переводить на русский язык подписи под этими схемами воображаемых Боббитом блошиных скачков истории человечества. Достаточно сказать, что выбор ключевых факторов и событий Боббитом крайне тенденциозен и следует реакционной идеалистической гегельянской традиции понимания истории как некоего движения "духа" и "развития идей".

Реальная обусловленность взлёта и падения европейских "великих держав" - Испании, Голландии, Франции и Англии прежде всего их успехами или же поражениями в деле захвата объектов грабежа и эксплуатации - заморских колониальных империй, а также развитием производительных сил от ремесленничества через мануфактуру к фабрике, детально разобранная и объясненная марксистской (в частности советской) историографией, полностью игнорируется и замалчивается Боббитом.

Более того, если марксизм совершенно обоснованно двигателем прогрессивного развития общества считает развитие его производительных сил, то реакционер Боббит совершенно по-фашистски объявляет им разрушительные силы. В частности, якобы "эпохальные войны" являются тем стимулом, который радикально "прогрессивно обновляет" государство и общество. А ведь войны - это насильственное и разрушительное разрешение противоречий (капитализма), которые невозможно разрешить мирными средствами. Но на самом-то деле прогресс происходит и без, и до войны, и является тем фактором, который решает, на чьей стороне будет победа в войне!

Боббит (после тенденциозного переписывания выбранного им фрагмента истории человечества согласно своей фашистской точке зрения на войны) пишет, что национальное государство 20 века теперь не в состоянии ни противостоять ни глобальным (так называемым "транснациональным") угрозам - оружию массового уничтожения, "глобальному терроризму", глобальному потеплению, эпидемическим инфекциям и т.д., ни эффективно управлять ни собственной экономикой (на деле уже находящейся в руках транснациональных капиталистических корпораций), ни тем более глобальным "рынком" спекулянтских махинаций, ни глобальными системами компьютеров и транспорта. Поэтому оно якобы стоит на пороге "прогрессивного превращения" в новый тип государства - глобальное "рыночное государство". А это на практике означает две вещи:
-- Изнасилование и выхолащивание буржуазной демократии, в результате которого все политические решения будут приниматься не государственными органами, а некими "экспертами", нанятыми, разумеется, олигархией миллиардеров;

-- В перспективе национальное буржуазное государство, которое формально служило всему народу - избирателям, и должно было заниматься вопросами строительства субсидированной инфраструктуры, образования, здравоохранения, социального обеспечения - всего того, что по старой памяти называют именем ныне покойного "шведского социализма" - должно уступить место радикально приватизованному "рыночному государству", которое теоретически должно обеспечить некий туманный "максимум шансов для свободной предпринимательской инициативы", а на деле станет фашистской диктатурой глобальной мафии миллиардеров-олигархов.

Начало этого процесса мы наблюдаем уже сейчас в действиях антидемократической надгосударственной бюрократии под названием "евросоюз": надругательство над народом Греции, разжигание войн и установление фашистских режимов (на Украине), наводнение стран Европы миллионными массами криминализованных исламистских "беженцев"-террористов для дестабилизации общественного порядка и т.п. Эти мнимые "ошибки политиков", продиктованные им закулисой, послужат в будущем для оправдания уничтожения демократических институтов национальных государств. Суть происходящего в Европе: систематическое принесение демократии в жертву диктатуре глобальной закулисной финансовой олигархии.

В чём же суть словоизлияний Боббита?
-- А он всего лишь повторяет выдвинутый полтора столетия назад Марксом тезис об отмирании буржуазного демократического государства. Но если Маркс постулировал отмирание государства как инструмента классового господства только после победы пролетариата и установления диктатуры пролетариата для подавления сопротивления эксплуататорского класса буржуазии, то Боббит по-фашистски извратил этот тезис, требуя "отмирания" буржуазных демократических государств после подчинения их закулисной мафии финансовых олигархов при помощи таких антидемократических учреждений и договоров, как МВФ, ЕС, ICC, BIS, TTIP, CETA, TISA и т.д.

На деле это означает уничтожение всех демократических прав человека и установление реакционной неофеодальной диктатуры новой "аристократии" финансовой олигархии, диктаторски правящей всем миром при помощи частных банд наёмников - убийц, сборщиков дани, сборщиков пошлин, палачей и т.д. и т.п. То есть возвращаются средневековые "порядки" абсолютного произвола Генриха VIII, Людовика XIV, Ивана Грозного, Филиппа II, а граждане во всём мире превращаются в бесправных подданных кучки олигархов-феодалов. Это - не досужие фантазии ретрограда Боббита, а реальные реакционные политические тенденции, которые ныне проводят в жизнь марионетки глобальных финансовых магнатов: Обама, Камерон, Меркель и Олланд, беспрекословно выполняющие приказы, получаемые ими на миллиардерских тусовках в Давосе и под маркой "Бильдерберг".

В заключение - тезисно несколько вопросов и ответов.

В чём причина того, что отмирание государства по-социалистически не состоялось, а напротив, практически осуществляется реальная тенденция неофеодального фашистского уничтожения демократического государства?
-- Причина в том, что марксизм идеалистически уповал на "сознательность" "вождей" и "масс", тогда как закулисная финансовая олигархия для осуществления своих намерений последовательно по-бихевиористски применяет положительное подкрепление, например выплачивая солидное жалование в долларах даже террористам ИГИЛ, навербованным из уголовников, сидевших в саудовских и иракских тюрьмах.

Что можно и нужно сделать в самую первую очередь для эффективного сопротивления планам Запада по порабощению и окончательному разграблению России?
-- Немедленно отстранить от всех должностей и отдать под суд "расейских" чиновных либерастов-приватизаторов - холуёв миллиардерской закулисы Запада: Медведева, Дворковича, Шувалова, Набиуллину, Силуанова, Улюкаева, Грефа, Кудрина, Чубайса & Co.

Что необходимо для предотвращения установления глобальной неофеодальной фашистской диктатуры финансовых магнатов Запада?
-- Ликвидировать этих магнатов (примерно 1000 богатейших семейств мира), подобно тому, как народ Франции ликвидировал десятки тысяч "благородных" паразитов в годы Великой французской революции. Именно они стоят на пути человечества к социализму, к освобождению от угнетения и эксплуатации. И это будет не более чем заслуженная кара, так как в затеянных именно по их указаниям западной военщиной и ЦРУшниками войнах и смутах в Афганистане, Ираке, Ливии, Сирии и на Украине за последнее время было убито почти два миллиона невинных людей.

Где изложено по-социалистически правильное понимание обсуждаемых здесь вопросов, которое забалтывается Фукуямой, Хантингтоном, Боббитом и прочими буржуйскими идеологами?
-- В произведениях Ленина, прежде всего: "Государство и революция" и "Империализм, как высшая стадия капитализма".

Ну и наконец, в чём теперь устарело данное Димитровым определение тогдашнего фашизма и в чём ошибка проф. Петрова, механически повторяющего это определение?
-- Проф. Петров ошибается, считая бандерофашизм, исламизм ИГИЛ и антисоветскую диктатуру Ельцина "экспортным" американским фашизмом. Нет, это - фашистские креатуры глобального капитализма. Ведь госаппарат США, включая ЦРУ, является (как и госаппарат всех прочих стран Запада) инструментом не США как национального государства, а инструментом закулисной глобальной диктатуры транснациональной олигархии мультимиллиардеров.

Следовательно, определение Димитрова надо переформулировать примерно так: Фашизм - это террористический инструмент закулисной диктатуры глобальной олигархии финансового капитала, столь же марионеточный по своей сути, как и демократические формы буржуазного государства, подчиняемые транснациональным инструментам мирового политического и экономического господства закулисной олигархии мультимиллиардеров.

Комментариев нет:

Отправить комментарий