среда, 25 апреля 2018 г.

НАУКА ПЛАНИРОВАНИЯ И САМООБМАН САМООРГАНИЗАЦИИ



При всём моём громадном уважении к Юрию Болдыреву как достойному человеку и политику, его необходимо кое в чём критиковать и стараться открыть ему глаза на иллюзорность некоторых его убеждений. Вот посмотрите этот ролик, где он разглагольствует о каком-то метафизическом "безусловном зле", проклинает планирование и молится на какую-то туманную "самоорганизацию" (источник: https://www.youtube.com/watch?v=MTkqyIDTVn8  ):
-
Он, конечно, тут очень умело проповедует, но меня не убеждает. Почему?

Типично буржуазный подход к общественным проблемам с точки зрения "свободы личности", которого к несчастью придерживается Юрий Болдырев, неизбежно упрочняет власть "элиты" над народом или в лучшем случае приводит к так называемой "циркуляции элит", когда сорганизовавшаяся группа завоёвывает для себя (причём только для себя!) "свободу" и в борьбе за дальнейшие привилегии практикует разнузданный произвол по отношению к остальному народу, угнетая и эксплуатируя его. Примером такой "циркуляции" может служить "евромайданный" бандерофашистский переворот на Украине, в результате которого власть одного олигарха - Януковича - была заменена на власть другого - Порошенко, но вдобавок народ получил ещё постоянную войну на Донбассе, служащую оправданием всех безобразий и преступлений этой киевской марионетки США и НАТО.

Эту "циркуляцию элит" фашистоидный социолог Вильфредо Парето объявил фундаментальным законом истории. Не вдаваясь в полемику с ним, отмечу лишь то, что эта "теория" была создана специально как якобы "опровержение социализма". Реакционер Парето на все лады рассусоливал тот банальный факт, который не хотят видеть либералы, что свобода для одних является произволом и зависимостью для других, не устраняя принципиального социального неравенства и несправедливости. Но ведь мера исторического прогресса - это как раз уменьшение социального неравенства и несправедливости, и логически требует создания социалистического общества! 

Итак, организованность - это уже сила и власть. И как источник власти всякая организация (в том числе и "самоорганизация") должна контролироваться и регулироваться обществом. Ведь те, кто смогут "самоорганизоваться" первыми, получат громадные преимущества в любой ситуации по сравнению с теми, кто не смогут "самоорганизоваться", и для сохранения своих преимуществ и привилегий обязательно будут всеми силами препятствовать "самоорганизации" массы одиночек.
-

Мафиозная власть шайки Ельцина и Путина - это ярчайший пример именно такой "самоорганизации" жуликов и проходимцев после разложения власти КПСС, захвативших государственную власть и связанные с ней возможности безнаказанного произвола и грабежа по отношению к народу, любые попытки которого "самоорганизоваться" подавляются этой мафией самым зверским образом.

Бихевиористско-социалистический подход к организации общества абсолютно противоположен буржуйской идеологии индивидуализма и "свободы личности" (как в либеральном, так и фашистском варианте) и постулирует примат интересов общества над интересами отдельной личности. Только таким путём возможно построение "социального", то есть гуманного и справедливого общественного порядка. Причём в отличие от марксизма бихевиористский социализм требует научного планирования не только экономики, но и всех остальных аспектов общественного и межличностного поведения, то есть всей общественной жизни в целом, именно для того, чтобы организовать её так, чтобы были исключены любые проявления несправедливости, любые возможности злоупотребления не только материальными ценностями, но и властью и всеми прочими инструментами оказания влияния или давления одним человеком на другого.

Не понимающим оперантной сути поведения это, возможно, покажется неразрешимой по сложности задачей, однако при бихевиористском подходе к ней она оказывается элементарной. Для этого просто надо чётко видеть все эти инструменты, пригодные для манипулирования поведением людей, как акты положительного или отрицательного подкрепления, и роль планирования общественной жизни состоит именно в том, чтобы эти акты выполнялись только для поощрения общественно полезной созидательной деятельности и для пресечения всевозможных эксцессов антиобщественного поведения, а не наоборот.

Напомню, что "добровольным, свободным" поведением легко манипулировать именно из-за его оперантной сущности. Жертвы манипулирования поведения действуют по своей доброй воле, они субъективно ощущают свободу выполнения внушенных актов поведения, а вовсе не принуждения к этому. Они выполняют их потому, что ожидают или надеются получить определённое положительное подкрепление или избежать отрицательного подкрепления (грубо говоря, немедленного наказания), так как уже подверглись оперантному кондиционированию (обусловливанию) выполнения этих актов, будь то предшествующим реальным жизненным опытом или из-за внушения, например пропагандой или рекламой.

Именно так действуют игроки в азартные игры или покупатели лотерейных билетов, зачарованные надеждой на получение выигрыша. Это - случай злоупотребления совершенно нормальным поведенческим процессом, тем самым, который Грудинин постоянно повторяет как присказку: "Надежда умирает последней". Но именно так же действует голодная крыса в испытательном стенде (так называемом "ящике Скиннера" - "Skinner box"), кондиционированная нажимать рычаг для того, чтобы с некоей вероятностью (программируемой экспериментатором) получить кусочек корма или избежать удара током. Так можно побудить крысу "по доброй воле" непрерывно нажимать рычаг часами напролёт, до изнеможения.

Соответственно, оперантное манипулирование - это любимый инструмент капиталистической эксплуатации, при котором эксплуатируемые являются добровольными жертвами, как например, при сдельной оплате труда. Точно так же функционирует политическая оперантная манипуляция поведения народа, внушающая ему, что приход к власти партии "X" на смену партии "Y" даст ему молочные реки с кисельными берегами...

Итак, задачу построения справедливого и гуманного общества невозможно решить, понадеявшись на "самоорганизацию", то есть на стихийность общественного поведения. В этом - правота марксизма в его полемике против анархизма. Дело в том, что человек современного массового антиобщества воспитан в индивидуалистическом, хищническом духе "свободы конкуренции", и для него "естественно" поведение в интересах лишь его самого в ущерб интересам всех окружающих. От людей надо ожидать лишь того, на что они способны, и послать куда подальше идеализм, морализаторство и нравственный максимализм.

Например, проповедь "самопожертвования" сеет лишь фальшь и лицемерие, когда на самом деле надо узнать мотивы привычного поведения людей, а потом на их основе строить цепочки и целые сетевые структуры солидарных и взаимовыгодных оперантных взамосвязей между ними, подобно тому, как экономист Губанов предлагает строить цепочки создания прибавочной стоимости между предприятиями плановой экономики, объединяя их в эффективный процесс народнохозяйственного созидания (об этом смотри здесь http://behaviorist-socialist-ru.blogspot.de/2018/04/prof-gubanov-social-revolution-is.html и здесь https://www.youtube.com/watch?v=cSsztgtU74s ).

Ещё меня очень беспокоит тот факт, что после неудачного сватовства (президентских выборов) к КПРФ внутри ПДС НПСР активизировались явно реакционные, антисоциалистические и психически неадекватные элементы. За примерами не надо далеко ходить. Вот намедни на сайте "сторонников Юрия Болдырева" появилась совершенно фантастическая ложь некоего Сергея Духанова о том, что элита на Западе и в частности в Англии якобы неимоверно благородна и даже склонна к самопожертвованию (смотри здесь https://vk.com/wall-19071927_398407 или здесь https://youtu.be/ostyH8j01hg ).

Я уже не один десяток лет живу на Западе, причём несколько лет жил и работал в Англии. По роду моей работы (переводчиком, а также прорабом на строительстве (в частности, особняков богачей и гламурных офисных строений) я часто общался с целым рядом представителей так называемой "элиты" и могу заверить, что они вовсе не отличаются особо возвышенными устремлениями и душевным благородством. Просто их воспитание приучило их прятать свою истинную крайне эгоистическую суть под внешним лоском хороших манер. А взаимоотношения между ними ни в чём не отличаются от общепринятых, "плебейских".

Нравы английской "элиты" и поныне те же самые, что были правдиво описаны в таких произведениях, как "Ярмарка тщеславия" Уильяма Теккерея,  "Дом, где разбиваются сердца" Бернарда Шоу или в почти современном сатирическом опусе реакционера Сирила Паркинсона "Свояки и чужаки". Загляните хотя бы в последнее из них, и вы поймёте, что расейским олигархам и чинушам по сравнению с западной "элитой" не хватает лишь того, чего не хватает всем выскочкам-нуворишам: тщательно выдрессированных "хороших манер". Но любая элита по своей сути всегда дерьмо и заслуживает лишь той участи, которая её постигла в ходе Великой Французской Революции, укоротившей многих из её представителей на голову. И самое важное: "элита" не имеет никаких особых дарований, оправдывающих её претензии на то, чтобы управлять народом.

Покончив с мифом о мнимом "благородстве элиты", мне остаётся лишь подвести итог: любое общество - это сложная структура, требующая научного или на худой конец традиционного, выдержавшего испытание временем, управления, а не химеры "самоорганизации". Управление обществом теперь может быть эффективно организовано на научной основе бихевиористского анализа оперантного поведения и прикладной технологии бихевиористской социальной инженерии. А так как капитализм за последние 30 лет в очередной раз убедительно показал свою неизбывно асоциальную, разрушительную и хищническую суть, при этом злоупотребляя социальной инженерией как инструментом преступной манипуляции поведением масс, то единственная прогрессивная альтернатива - это социализм. И в ходе строительства социализма научная и технологическая основа бихевиоризма послужит инструментом для решения той задачи, которую так и не смог решить марксизм - проведения культурной революции, то есть планового преобразования образа жизни людей из капиталистического в социалистический, создав систему гуманных и справедливых общественных и межличностных отношений на благо всех и каждого.

Короче говоря: Дорогой товарищ Болдырев! Не блуждайте в дебрях буржуйской идеологии и не теряйте из виду путеводной звезды социализма! А мы все должны никогда не забывать, что гуманное и справедливое общество может быть только социалистическим, но никак не капиталистическим или тем паче элитарно-феодальным с "царём-батюшкой", и поэтому крепить единство всех сил народа против олигархо-чиновничьего режима Путина, его западных хозяев и глобального капитализма в целом. И, конечно, овладевать азами бихевиористского анализа поведения, многократно изложенными (в том числе и в переводах работ проф. Скиннера) ранее на этом блоге.

Комментариев нет:

Отправить комментарий