понедельник, 27 мая 2019 г.

ОБ ОЛИГАРХАХ, ГОСКАПИТАЛИЗМЕ И КОММУНИЗМЕ


Я пишу эту заметку в воскресенье, 26 мая: это в Германии день выборов в кукольный театр под названием "Европарламент". Европарламент бесспорно является не более чем кукольным театром и фиговым листком диктатуры настоящих властителей-кукловодов хотя бы уже потому, что во-первых, все решения в рамках "Евросоюза" принимает назначенная правительствами бюрократия "Еврокомиссии", а "Европарламент"-говорильня голосами большинства от буржуазных партий - автоматически "подмахивает" эти решения, а во-вторых потому, что сами "демократические" правительства европейских стран, назначающие членов "Еврокомиссии", являются тоже марионетками класса-гегемона - монополистического капитала, то есть в наши времена - семейств банкиров и прочих финансистов. А это означает в сущности всеевропейскую диктатуру одного-единственного, богатейшего и старейшего семейства банкиров - Ротшильдов:
-

Более того, можно утверждать, что диктатура Ротшильдов (и их прихвостней вроде Соросов, Гейтсов и Баффетов) и является глобальной олигархией (США здесь не исключение, потому что Ротшильды, властвующие в мире финансов Европы с момента окончания Наполеоновских войн, в конце 19-го века подчинили своему финансовому контролю и США, действуя через своих марионеток - Морганов и Рокфеллеров).
-


Волна приватизаций, захлестнувшая вась мир с начала 1980-х годов, и гребнем которой является создание приватизованного "Евросоюза" с частным "Евробанком", который эмиттирует "Евро" и ростовщически наживается на всех расходах "Евро"-государств, сделала глобалистскую мафию банкиров истинными хозяевами и повелителями всего порабощенного капиталистической системой человечества. Вся как "долларизованная", так и "евроизованная" экономика неуклонно всё глубже и глубже погружается в трясину долгов банде банкиров, и этим закулисным властителям не нужно понукать своих купленных "демократических" политиканов - достаточно лишь указать им на то, как легко банкиры могут устроить новый катастрофический финансовый кризис.
-


Но, может быть, я несправедливо нападаю на Ротшильдов и прочих банкиров? Ведь они, несомненно, внешне не просто культурные люди, а образцово-показательные чистоплюи, которые каждый день моют себе с мылом зад и уши, а сморкаются только в носовой платок? - Нет, приглядитесь к происходящему теперь по их повелениям повсюду на Земле террористическому разбою западного, прежде всего американского империализма. Ведь у банкиров буквально чешутся руки разбомбить в кровавые клочья всё остальное человечество, чтобы потом опять начать загребать сверхприбыли на паразитическом финансировании восстановления всего разрушенного! Все те глупые дамочки, которые воображали, что вот они лягут под западный империализм и сразу получат от него пресловутые "кружевные трусики", на самом деле получат от него смерть от воздушной бомбардировки или от голода, как погибли буквально миллионы людей в Ираке от кровавой агрессии проклятого американского империализма...

Я не сгущаю краски. Ведь если гибель античной цивилизации (Западной, а потом и Восточной Римской Империи) от безудержного ограбления населения ростовщиками-кровопийцами (римским патрициатом и всадничеством), как об этом доходчиво пишет проф. Майкл Хадсон в новой книге "…and forgive them their debts", растянулась на многие столетия, то гибель нынешней цивилизации и наступление нового мрачного Средневековья можно устроить буквально в один момент при помощи массовой ядерной бомбардировки. Уже только поэтому капитализм должен быть уничтожен, или он уничтожит человечество.

Даже не говоря о далёких странах Африки и Ближнего Востока, можно видеть, что и в "колыбели западной цивилизации" - Западной Европе - буржуйские политиканы-марионетки теперь без колебаний проявляют зверскую жестокость при исполнении людоедских приказов глобальной мафии банкиров, то есть тех же Ротшильдов и их прихвостней. Именно этим объясняется воистину людоедское ограбление Греции бюрократами Евросоюза в пользу глобалистских банков, и послушная робость политиканов Греции, соучаствовавших в этом грабеже своей страны. Этим же объясняется полицейский фашистский террор ставленника Ротшильдов ничтожества Макрона против народа Франции, в лице "желтых жилетов" вот уже полгода каждую неделю устраивающих по всей стране массовые протесты против капиталистического грабежа:
-

Соответственно и в России так называемые "олигархи" - Абрамовичи, Дерипаски и проч. - всего лишь марионетки той же глобальной финансовой олигархии и не имеют ни малейшей самостоятельности. А паразитический неоколониальный мафиозно-бюрократический режим Путина точно так же исполняет приказания глобалистской мафии западных банкиров, но устроил вместе с Западом гнусную пантомиму мнимого "конфликта", чтобы отвести от себя гнев народа за антисоциальную политику, сваливая её результаты на "эффект санкций Запада".
-

В этой жуткой ситуации очень печально, что истинно оппозиционная сила в России - ПДС НПСР - своей националистической идеологией лишила себя возможностей и интернациональной помощи, и совместных действий с антикапиталистическими силами за рубежом против общего врага - глобального капитализма.

Ещё хуже то, что те два человека в России, которые открыто и обоснованно разоблачают губительность для России антинародного курса неоколониального компрадорского режима Путина - Юрий Болдырев и Сергей Губанов - не сотрудничают друг с другом. Вот посмотрите соответствующие краткие выступления Болдырева (источник: https:// youtu.be/eleAQs99xbk ):



и Губанова (источник: https:// www.youtube.com/watch?v=VCzrhB9VYwU ):


Если Болдырев обладает опытом политической деятельности, а Губанов - научно обоснованной концепцией альтернативного курса экономической политики, то это значит, что их долг перед Россией - объединить свои знания и усилия для спасения страны и народа.

 Детальное объяснение Губановым того, что такое государственный капитализм и каково его принципиальное отличие от частнособственнического капитализма, делающее госкапитализм (согласно Марксу) потенциальным предтечей социализма, можно послушать здесь: https:// www.youtube.com/watch?v=YsWATb1p-54 . Это - ролик мистера Бощенко-Botchenko, который очень мешает слушать Губанова, прерывая его своими, мягко говоря, неадекватными рассуждениями. Чтобы легче понять то, что говорит профессор Губанов, надо лишь выключать звук на время болтовни Бощенко (следите за движениями его рта).
-

Для тех, кому некогда слушать один час проф. Губанова, вот сухая выжимка его учёного мнения о госкапитализме:
Госкапитализм - это высшая стадия прогрессивного развития капитализма, которая так и не была полностью достигнута в СССР и для которой характерны следующие принципиальные особенности:
- вертикально интегрированное производство от добычи сырья до сбыта конечного товара в рамках корпораций;
- эти корпорации находятся в государственной собственности, их прибыль поступает прямо в государственный бюджет;
- управление производством строго плановое, а не стихией рынка.
Чтобы выжить как государство, Россия незамедлительно нуждается в переходе к госкапитализму. А это означает полную национализацию всех природных богатств, земли и всех прочих источников экономической ренты, в том числе объявление гайдаро-чубайсной приватизации принципиально преступной, со всеми вытекающими из этого правовыми последствиями.

Так вот он какой на самом деле, государственный капитализм! Однако это ещё далеко не социализм и уж ни в коем случае не коммунизм. Но тогда что же это такое - коммунизм?

Грубо говоря, коммунизм - это такой общественный строй, при котором всё общество представляет собой коммуну, в которой всё имущество - общее, а не частная собственность индивидов. Соответственно, "социализм" СССР и близко не лежал к коммунизму, потому что вся собственность была или личной собственностью населения, или государственной собственностью, которая официально была общенародной, но ощущалась каждым как "чужая", и потому была объектом и нерадивого отношения, и воровства, и крупных хищений. Именно поэтому прозападные воры-либерасты смогли её приватизовать, то есть украсть у народа, без его сколько-нибудь серьёзного сопротивления.

Я подозреваю, что антикоммунистический диктатор сталин и его холуи объявили ещё в 1936 году о мнимом "построении социализма" именно для того, чтобы этим затушевать позорный факт своего отказа от строительства коммунизма. Напомню, что тезис о необходимости строительства коммунизма возродил Н.С. Хрущев, а бездельник Лёня Брежнев уже повторно "забыл" о том, что надо строить коммунизм, и опять объявил о "построении социализма"... Ну если ты не хочешь строить коммунизм, тогда зачем ты попёр в коммунистическую партию??? Обо всём безобразии и ничтожестве мнимых "коммунистов" - сталинско-брежневских номенклатурщиков, а теперь ещё и зюгановских прислужников капитала - можно написать целые тома, но не сейчас, потому что это - отдельная очень важная и порой курьёзная тема, нашедшая своё отражение в конституциях СССР (в "сталинской", т.е. бухаринской, а потом в брежневской), а также в принятом при Н.С. Хрущеве "Моральном кодексе строителя коммунизма" (который очень советую прочесть).

Принципиальное различие между капиталистическим антиобществом и коммунистическим обществом яснее всего видно с точки зрения поведения человека, то есть бихевиористской точки зрения. С этой точки зрения также хорошо видно, что и Маркс, и Ленин имели правильные, трезвые представления о коммунистическом обществе. Я должен покаяться в том, что ещё 20 лет назад с глупым пренебрежением отзывался о Марксе, повторяя наглую буржуйскую ложь о нём, ещё в юности вдолбленную мне в голову пропагандой западных радио-"голосов". Маркс ни в коем случае не был заумным зашоренным доктринёром, каким его клеветнически изображает буржуйская пропаганда. Читайте Маркса - и вы убедитесь, что он был действительно объективным исследователем и гениальным мыслителем.

В конце жизни центр внимания Маркса переместился с критики капитализма (которую он блестяще выполнил, причём так, что она вопреки всем потугам апологетов капитализма по-прежнему не опровергнута ни в одном принципиальном пункте) на изучение коммунизма и путей к нему. Особо следует отметить интерес Маркса к русской крестьянской общине и народникам, прежде всего к Н.Г. Чернышевскому. Маркс считал возможным для России переход к коммунизму на основе традиционной крестьянской общины, минуя капитализм. Очень советую почитать то, что Маркс писал на эту тему, ну хотя бы то, что выложено здесь:
http:// m-introduction.livejournal.com/49030.html (о русской крестьянской общине, начало)
http:// m-introduction.livejournal.com/48852.html (о русской крестьянской общине, окончание)
http:// www.hrist-commun.ru/marx_engels_chernyschevsky.htm (о народниках).

Конечно, русская традиционная крестьянская община безвозвратно канула в Лету в результате грабительского "освобождения" крестьянства в 1861 году, людоедской капиталистической "реформы" 1906-1910 годов примитивного политического авантюриста Столыпина (включая указ 9 ноября 1906 г. о разрушении общины), сталинской принудительной "коллективизации" 1929-1930 годов, установившей воистину второе крепостное право, и гайдаро-чубайсовой воровской принудительной приватизации 1993-1994 годов, превратившей землю из общенародной собственности в объект мафиозных буржуйских рейдерских захватов, спекуляции и прочих мошенничеств. Но помнить о ней и об отношении к ней Маркса надо хотя бы для того, чтобы понимать, что коммунизм в принципе возможен на любом уровне развития производительных сил, и что его отличие (и громадное преимущество) в сравнении с классовыми антагонистическими обществами состоит в совершенно ином (солидарном, родственном) характере общественных и межличностных отношений.

Тут надо напомнить элементарную истину бихевиористской науки о поведении, заключающуюся в том, что любой человек (или животное) "хочет" снова и снова делать то, в результате чего он уже получал удовольствие (т.е. положительное подкрепление данного акта поведения) и "не хочет" делать того, результатом чего вероятно будет неприятность (т.е. отрицательное подкрепление данного акта поведения). Обусловливание (кондиционирование) поведения и управление им происходит по принципу обратной связи, которая называется оперантом и состоит из последовательности: сигнал - акт поведения - возможное подкрепление.

Дрессировкой животных и обучением людей (что по сути одно и то же) можно выработать длинные сложные цепочки актов поведения, добавляя их последовательно по одному перед актом поведения, на который у данного человека или животного уже выработан оперант (т.е. грубо говоря "привычка") возможностью получения удовольствия. Так ещё сто лет назад создавал свои номера с животными знаменитый дрессировщик Дуров, и этот принцип был вновь открыт и изучен отцом радикального бихевиоризма проф. Скиннером в 1930-х годах. Точно так же осуществляется и оперантное манипулирование поведением людей, и для этого есть целая технология оперантной социальной инженерии.

Короче говоря, поведение определяется опытом предшествовавших взаимодействий с окружающим миром и представляет собой совокупность выработанных этим привычек (шаблонов поведения), которая постоянно модифицируется и может быть внутренне противоречивой. Общественные отношения представляют собой стандартный набор шаблонов поведения членов конкретного общества, который можно целенаправленно изменять как реальным (опытным) оперантным обусловливанием, так и манипулированием при помощи условных (речевых) оперантов.

И положительное, и отрицательное подкрепление в капиталистическом антиобществе - материальное, и обычно имеет характерную форму денежного вознаграждения или штрафа. Деньги при капитализме имеют тенденцию вклиниваться во все человеческие отношения, даже сугубо интимные. Например, когда мне после 1989 года, живя в (бывшей) ГДР и работая переводчиком, пришлось работать на американских "бизнесменов", я был неприятно поражён их на мой взгляд патологической жаждой искать и покупать проституток. Для них было привычно, что переводчик там, куда они приехали, может или даже должен помочь им найти проститутку на предстоящую ночь в гостинице. Соответственно, и семья при капитализме (особенно буржуазная, обуянная культом денег) является специфической разновидностью проституции (или купли-продажи секса и "симпатии"). Это очевидно, например, уже при первом взгляде на Трампа и его "жену" (не знаю, какую уже по счёту).

Короче, при капитализме не только деньги - мера всех людей, но и для каждого индивида всё в мире является чужим - за исключением его собственности. При капитализме все - чужие друг другу. Dog eat dog. Эта специфически буржуйская жестокая суть человеческих отношений так и называется отчуждением (или аномией). И учителя, и врачи, и адвокаты, и всяческие консультанты "предоставляют услуги" и получают за это деньги. И власть немногих, и покорность большинства принципиально продажны. В этом нет ничего личного. Нет денег - нет и "услуг".

Однако заметим, что в человеческих отношениях (особенно в ядовитой атмосфере буржуйской всобщей купли-продажи) выигрывают те, кто демонстрируют свою "бескорыстность" и "неподкупность". Человечность - уникально дефицитное явление в буржуйском антиобществе, и люди, будучи общественными существами, легко клюют даже на её лицемерную подделку. На этом обмане и самообмане основаны рецепты успеха в жизни и карьере, проповедуемые буржуйскими писаками-"экспертами", например знаменитым на весь мир Дейлом Карнеги.

Отчуждением как образом жизни в сочетании с лицемерием и коварством буржуазное общество превращает многих, прежде всего слабых и беззащитных людей, в психопатов, или просто в невротиков, или всего лишь в "неадекватных индивидов". Ведь люди по своей биологической природе - общественные существа, и для них элементарно вредно жить в бесчеловечном, подлом и преступном, т.е. буржуйском антиобществе. Именно поэтому коммунизм, преодолевающий это противоестественное отчуждение между людьми, можно и нужно по справедливости называть светлым будущим человечества.

А это значит, что коммунизм может быть только общинно-родовым общественным строем, но ни в коем случае не нелепым массовым инкубатором-человейником вроде изображённого писателем-фантастом Ефремовым в повести "Туманность Андромеды". И даже в нынешней ситуации, когда для спасения России абсолютно необходим переход к массовому обществу государственного (корпоративно-планового) капитализма, построение социализма и коммунизма должно вестись снизу, с семей, с укрепления и разветвления семейных связей, воссоздания крупных семей-родов, называющихся по-английски extended family. Это будет сложным и противоречивым процессом, потому что будет состоять в целенаправленно конструируемом оперантной социальной инженерией постепенном вытеснении специфически капиталистических материальных (денежных) стимулов (или подкрепителей), управляющих поведением, принципиально иными, специфически коммунистическими моральными (личностными) стимулами или подкрепителями, такими положительными как благодарность, симпатия и уважение или же наоборот, отрицательными - такими как порицание, отвращение и презрение.

Только на этой основе системы солидарно-родственных человеческих отношений может быть осуществлено отмирание государства, которое обычно вызывает непонимание и неверие. Но ведь государство - это дьявольский инструмент классового господства привилегированного меньшинства и угнетения им обездоленных "чужих", подчиняющий себе общество и разлагающий его (о чём много и совершенно правильно писали анархисты - М. Бакунин, А. Беркман, Э. Гольдман, П. Кропоткин, Э. Малатеста, Э. Мюзам, Р. Рокер, Ф. Феррер и проч.) А в семье и, соответственно, при коммунистическом общинно-родовом строе, основанном на взаимопомощи, напротив, все "свои", и поэтому не только малейшее насилие или несправедливость, но и любое проявление властолюбия или стяжательства сразу же получит от всех и каждого должный отпор, не нуждаясь в "защите" государства, которое в безумном капиталистическом мире даже иронически называется по-немецки - "Vater Staat - папаша-Государство".

Комментариев нет:

Отправить комментарий