Приступая к этой
теме, прежде всего надо отметить, что все эти три революционных идеологии и
движения были направлены главным образом против традиционно антинародной
российской государственности. Суть этой государственности (абсолютистского
самодержавия) прослеживается от Ивана IV (Грозного) и по нынешний антинародный
буржуйско-бюрократический режим, главари которого - бывшие КПСС-ные
номенклатурщики Горбачев, Ельцин и Путин - совершенно явно и беззастенчиво
занимались и занимаются злоупотреблением верховной властью - произволом и
коррупцией, что представляет собой скандальнейшее противоречие с их лицемерными
заявлениями о "защите демократии". Горбачёв на пару с Шеварднадзе
тайком сдал Западу Восточную Европу без консультации даже с остальными членами
ЦК КПСС, Ельцин совершил кровавый фашистский военный путч против демократически
избранного Верховного Совета, а преступные "дела" Путина и его мафии
- ныне притча во языцех.
Эпизоды более или
менее гуманных и свободных порядков в России были каждый раз очень краткими и
слабо выраженными. В чём же причина такого систематического беспардонного
лишения народа его исконных демократических и социальных прав, которые на
бумаге существуют уже как минимум сто лет?
Причина этого в
том, что государственная власть (царизм) в России с самого своего зарождения
подражала западноевропейскому абсолютизму, а самые "выдающиеся борцы"
за абсолютистский произвол всегда считались и по-прежнему считаются самыми
выдающимися монархами в истории России (и "самым выдающимся" генсеком
ЦК КПСС в случае сталина). Все они гнули свою линию самым безумным и
беспощадным образом, разоряя страну, моря голодом и доводя нещадно
эксплуатируемый народ до восстаний и массового бегства за границу. Я свёл этих
"выдающихся монархов" в нижеследующую таблицу вместе с их западными
современниками, на которых они "равнялись", и с результатами их
царствований:
-
После Николая I царям стало просто некому подражать на
Западе, так как эпоха абсолютизма закончилась. В заключение замечу, что после
Петра I, занявшегося безумным
онемечиванием Руси, все цари были не русскими, а совершенно чуждой стране и
народу немчурой. Как курьёз надо упомянуть психопата Павла I, навязчивыми идеями которого были:
- стать гроссмейстером уже фактически не существовавшего Мальтийского ордена крестоносцев и
- обожание прусского короля Фридриха II "великого" пидора alias Alter Fritz, которому он вернул всё отвоёванное у него Суворовым и прочими полководцами своей матери - Екатерины II, которую он ненавидел больше всего на свете.
- стать гроссмейстером уже фактически не существовавшего Мальтийского ордена крестоносцев и
- обожание прусского короля Фридриха II "великого" пидора alias Alter Fritz, которому он вернул всё отвоёванное у него Суворовым и прочими полководцами своей матери - Екатерины II, которую он ненавидел больше всего на свете.
О царствовании
этого психопата Юрий Тынянов написал занимательнейшую повесть "Поручик
Киже", которую обязательно должен прочесть каждый, кто претендует на то,
чтобы быть русским интеллигентом.
-
Александр Бенуа: "Парад
при Павле 1-м"
Эй, господин
Савельев, госпожа Поклонская и прочие расейские монархисты! Когда же до вас
дойдёт та элементарная истина, что российский монархизм во все времена был русофобским
безумием, а теперь вот уже сто лет как является нелепейшим ретроградством и
атавизмом???
Это было давно
уже ясно всем интеллигентным русским людям: Декабристам, Герцену, народникам
(Чернышевский, Лавров, Михайловский, а позже народовольцы Ткачев, Морозов,
Засулич, Степняк-Кравчинский и старший брат Ленина - Александр Ульянов),
анархистам (Бакунин и Кропоткин) и марксистам (Плеханов, Ленин, Троцкий). При
всех громадных различиях их идеологий им всем было едино убеждение в том, что
традиционная российская самодержавно-авторитарная бюрократическая
государственность антинародна и должна быть уничтожена. А в современном мире,
в котором господствует тоталитарный глобалистский капитализм, прогрессивно только убеждение в том, что любая
государственность принципиально иерархична и антинародна, а потому должна быть
уничтожена. В этом едины анархисты, требующие уничтожения государства
социальной революцией, и коммунисты, обещающие "отмирание"
государства после социалистической революции.
Необходимость
отправить государство, прежде всего абсолютистское и тоталитарное, на свалку
истории очевидна, если присмотреться к картинке, изображающей государство
(конкретно - монархию) на титульном листе опуса Гоббса (Thomas Hobbes) "Левиафан - Leviathan":
-
Эта картинка
иллюстрирует лживый тезис Гоббса, что государство якобы прекращает "войну
всех против всех", узурпируя власть и захватывая монополию на принуждение
и насилие. Дескать, монарх и элита - это голова, которая жрёт и приказывает
(0,1% населения), далее глаза - госбезопасность и доносчики, рука с мечом -
армия и полиция, рука с посохом - чиновники, судьи и церковь (все вместе 4,9%
населения)... Но где же остальные 95% населения - все те, кто трудятся и
содержат эти верхние 5% - госаппарат? Они стыдливо не показаны - это зад,
который всю жизнь имеет дело только с дерьмом и регулярно получает побои от
обеих рук. Короче говоря, абсолютизм времён Гоббса и нынешний тоталитаризм,
"Король-Солнце" Людовик XIV и Гитлер в обнимку со Сталиным - одного
поля ягода.
"Но разве
можно жить без незаменимого национального лидера Иудушки Путина, его мафиозных
"дорогих друзей", без подлющей "единой россии", без
произвола чиновников, без побоев от полицаев и "росгвардии"? -
спросит какой-нибудь "патриот"-путиноид. Да, так можно и нужно жить.
И так жили русские люди раньше - убежав от крепостного рабства на Север, в
Сибирь и на Украину, только бы подальше от абсолютистского маразма царя, чинуш
и помещиков. Однако проклятая паразитическая власть гналась за ними и возвращала
в "лоно" государства вместе с освоенными ими территориями. Вот именно
так и росло царское государство с XVI по XIX век. Так же живут и теперь многие люди в
таких слаборазвитых странах, как Афганистан, Пакистан, Филиппины, Индонезия,
Бразилия, Аргентина, Колумбия, Чили, Парагвай - прячась подальше от
представителей государственной власти. Вся беда в том, что мест, куда можно от
них убежать, становится всё меньше и меньше.
Более того. Вот
что на эту тему писал известный европейский анархист Эррико Малатеста (Errico Malatesta):
"Человек,
как и все живые существа, приспосабливается к условиям, в которых живет, и
передает свои привычки детям. Будучи потомком многих поколений рабов, рожденный
и выросший в рабстве, он верил, лишь начав думать, что рабство является
обязательным условием жизни; свобода казалась ему невозможной. И подобно ему
рабочий, принуждавшийся столетиями к зависимости в своей работе, а значит и
хлебе, от благоволения хозяина и привыкший к тому, что вся его жизнь зависит от
каприза тех, кто владеет землей и капиталом, в итоге верует в то, что это
хозяин кормит его, и наивно спрашивает: «Как же я смог бы выжить без хозяина?»
То же случилось бы и с человеком, чьи руки и ноги были бы спеленаты с детства
таким образом, чтобы он мог лишь чуть-чуть двигаться и ковылять - он бы
приписал свое умение двигаться именно этим путам, несмотря на то, что путы
сковывают его движения и парализуют силу его мышц. А к естественной силе
привычки мы должны прибавить еще и воспитание рабочих хозяевами, попами, учителями
и всеми прочими, заинтересованными в проповеди того, что начальство и хозяева
необходимы, а также прибавить судей и полицейских, которые принуждают тех, кто
мыслит иначе (и пытается распространять свои мысли) к молчанию, и тогда мы
легко поймем, как укоренился в народе предрассудок о полезности и необходимости
хозяев и начальства. Представим себе, что тому самому спеленатому человеку
врачи постоянно вдалбливают в голову целую теорию, подкрепленную тысячами
искусно выдуманных примеров, чтобы убедить его в том, что если его руки и ноги
развяжут, то он не только не сможет ходить, но и умрет. И тогда он будет
яростно защищать свои путы и считать врагом любого, кто попробует их снять.
Таким образом, если люди верят в то, что правительство необходимо и что без правительства
будет лишь беспорядок и неразбериха, то им вполне естественно и логично думать,
что анархия - означающая отсутствие государства - должна означать и отсутствие
порядка... И когда это мнение изменится, и народ убедится в том, что правители
и начальство не только не нужны, но и очень вредны, то и слово «анархия»,
именно потому, что оно означает «без властителей», будет пониматься как
«естественный порядок, гармония потребностей и интересов всех, полная свобода с
истинной солидарностью». (Мой перевод с английского, очень советую читающим
по-английски всю книгу: "Errico Malatesta. His Life and Ideas" Compiled and edited by Vernon Richards. London,
Freedom Press, 1993
Малатеста,
конечно, высказался очень красноречиво. Я и сам несколько лет был убеждённым
анархистом. Вся беда в том, что эти «естественный порядок, гармония
потребностей и интересов всех, полная свобода с истинной солидарностью» сейчас
не существуют нигде в мире, и ещё хуже то, что по ходу истории идёт
противоположный процесс - распространение, усиление и ужесточение тоталитарной
власти государства. Государства повсюду в мире вовсе не собираются даже не
то, что "отмирать", но и хотя бы становиться немножко демократичней.
Усиление
государственной власти сопровождается утратой людьми навыка и способности к
общественной самоорганизации. Иначе говоря, население мира (особенно в
"высокоразвитых" капиталистических странах) стало толпой одиночек -
"lonely crowd", будучи с детских лет объектом процесса социального отчуждения.
Крайняя, т.е. патологическая степень социальной неадекватности называется
аутизмом, а более лёгкой степенью этого дефекта поражены практически все. Это
закономерный результат того, что люди с малых лет оболваниваются идиотией
масс-медий, мобильников и компьютерных игр, живут в социально обедненном
окружении с дефицитом живого общения и из-за этого так и не развивают в себе
навыков общения и способности адекватно понимать поведение окружающих и самих
себя.
Характерный пример
этого кошмарного процесса - недавнее убийство неким питерским доцентом и
клоуном-"реконструктором" Соколовым его студентки Ещенко, с которой
он сожительствовал. Этот старый придурок-"реконструктор" - жуткая
карикатура на интеллигента:
-
Он убил из-за инфантильной ревности девицу, которая была
моложе его на 35 лет, так что годилась ему не только в дочери, но и во внучки.
А ведь с её стороны это была совершенно явная вынужденная продажа секса
обрюзгшему старому хрычу за "покровительство" - место в аспирантуре:
-
Кстати, жалкое клоунство "реконструкторства" - это
явление, очень симптоматичное для нынешнего реакционного времечка кошмарного
распада общества на ничтожных придурков-эгоистов, тщетно пытающихся "reinvent yourself" - "выдумать
себя наново" в иллюзорной попытке освободиться из-под свинцового гнёта
бесчеловечных капиталистических порядков...
Хуже всего то,
что это отчуждение, растление и одичание людей, разложение общества
капиталистическим варварством на социально неадекватных индивидов, обычно
не замечается и игнорируется, даже считается "нормой". Это - слон в
комнате, которого якобы никто не видит:
-
А ведь если
почитать русских народников середины XIX века, то для них, напротив, была
нормальной и даже само собой разумеющейся способность людей к
самоорганизации в общину, к самоуправлению, к самостоятельному устройству своей
повседневной жизни без помощи и вмешательства государства. Даже на Западе Маркс
и Энгельс были убеждены в наличии у пролетариата этой способности к
самоорганизации и самоуправлению, включая и экономическую деятельность. Как
конкретный пример этого они в работе "Гражданская война во Франции"
приводили Парижскую Коммуну 1870 года. Но если посмотреть на наших
современников, в большинстве своём уткнувшихся носом в "мобильники"
вплоть до полного забвения всего происходящего вокруг, то придётся честно
сказать, что такой человеческий материал очень трудно, а порой даже невозможно
объединить для совместной деятельности, даже такой, которая была бы явно в их
собственных интересах.
-
Автор рисунка: Steve Cutts. Его рисунки (см. stevecutts.com ) очень поучительны.
Для полноты
картины здесь необходимо привести пару цитат из работы Ленина "Государство
и революция" - той работы, не прочитав которой целиком и не усвоив её
сути, никто не имеет права называть себя социалистом и коммунистом:
"... основная
идея марксизма по вопросу об исторической роли и о значении государства.
Государство есть продукт и проявление» непримиримости классовых
противоречий. Государство возникает там, тогда и постольку, где, когда и
поскольку классовые противоречия объективно не могут быть примирены. И
наоборот: существование государства доказывает, что классовые противоречия
непримиримы."
и несколькими строчками далее:
"По Марксу, государство есть орган классового господства, орган угнетения одного класса другим, есть создание «порядка», который узаконяет и упрочивает это угнетение..."
а затем Ленин цитирует Энгельса как итоговый вывод о том, что победа социализма - это уничтожение государства:
"Общий итог своим взглядам Энгельс дает в своем наиболее популярном сочинении в следующих словах:
«Итак, государство существует не извечно. Были общества, которые обходились без него, которые понятия не имели о государстве и государственной власти. На определенной ступени экономического развития, которая необходимо связана была с расколом общества на классы, государство стало в силу этого раскола необходимостью. Мы приближаемся теперь быстрыми шагами к такой ступени развития производства, на которой существование этих классов не только перестало быть необходимостью, но становится прямой помехой производству. Классы исчезнут так же неизбежно, как неизбежно они в прошлом возникли. С исчезновением классов исчезнет неизбежно государство. Общество, которое по-новому организует производство на основе свободной и равной ассоциации производителей, отправит всю государственную машину туда, где ей будет тогда настоящее место: в музей древностей, рядом с прялкой и с бронзовым топором»." (Конец цитирования)
и несколькими строчками далее:
"По Марксу, государство есть орган классового господства, орган угнетения одного класса другим, есть создание «порядка», который узаконяет и упрочивает это угнетение..."
а затем Ленин цитирует Энгельса как итоговый вывод о том, что победа социализма - это уничтожение государства:
"Общий итог своим взглядам Энгельс дает в своем наиболее популярном сочинении в следующих словах:
«Итак, государство существует не извечно. Были общества, которые обходились без него, которые понятия не имели о государстве и государственной власти. На определенной ступени экономического развития, которая необходимо связана была с расколом общества на классы, государство стало в силу этого раскола необходимостью. Мы приближаемся теперь быстрыми шагами к такой ступени развития производства, на которой существование этих классов не только перестало быть необходимостью, но становится прямой помехой производству. Классы исчезнут так же неизбежно, как неизбежно они в прошлом возникли. С исчезновением классов исчезнет неизбежно государство. Общество, которое по-новому организует производство на основе свободной и равной ассоциации производителей, отправит всю государственную машину туда, где ей будет тогда настоящее место: в музей древностей, рядом с прялкой и с бронзовым топором»." (Конец цитирования)
Здесь я мог бы
поиронизировать над "верным марксистом-ленинцем" - восточным кровавым
деспотом сталиным, который в 1936 году объявил свою антинародную диктатуру
"государством победившего социализма" (!?!?!?), но мне уже надоело
валандаться с этим подонком. Мне тут важно подчеркнуть следующее: для всех
революционных социалистических движений, игравших важную роль в истории России,
- народников, анархистов и марксистов, при всех бесспорных различиях и
разногласиях между ними, общим и не подвергавшимся ни малейшему сомнению был
тезис об освобождении трудового народа от его поработителя, эксплуататора и
паразита - бюрократического феодального и позже буржуазного государства.
С другой стороны,
все без исключения реакционеры - от махровых крепостников-монархистов до
либералов вроде Милюкова - все свои надежды возлагали на усиление или
"модернизацию" государственной власти. Милюков даже пытался своим
толстенным "Курсом русской истории", который я по наивности запоем
прочёл в юности, доказать, что основная беда государственной власти в России -
это якобы её "слабость" по сравнению с европейскими государствами.
Кумиры
реакционеров (включая людоеда сталина) - Иван Грозный, Петр 1й, Екатерина 2я и
Николай 1й - ломали народ через колено, скрутив его в бараний рог и выжав как
лимон. Они подражали европейским абсолютным монархам, вызывая своим произволом неистовую
ненависть народа к себе и своему чиновничеству, и именно в этом главная причина
периодических параличей и катастроф российской государственности. Нынешний
антинародный паразитический воровской режим Иудушки Путина, в последние годы
сконцентрировав все свои усилия на закручивании гаек на народе, повторяет ту же
роковую ошибку. Однако вполне возможно, что это вовсе не ошибка, а
преднамеренное преступление режима Путина, выполняющего заказ своих
глобалистских западных хозяев - превратить Россию в нищую, бесправную и
бессильную колонию Запада, наподобие того ужаса, в который Китай был превращен
западными колонизаторами с середины 19-го до середины 20-го века.
Сила любой страны
определяется только единством, благополучием и уверенностью в себе и в своём
завтрашнем дне её народа. Народ России должен наконец-то самостоятельно
сорганизоваться наперекор и режиму Путина, и Западу с его затеями губительных
"цветных революций". Для этого была полная возможность после
Октябрьской Революции 1917 года, совершенной большевиками, но она была
предательски загублена людоедом сталиным, реанимировавшим традиционное
антинародное бюрократическое самодержавное государство. А в наше время
государство может быть только уродливым, преступным, антигуманным и
антиобщественным механическим (компьютеризованным) чудовищем, что видно на
примерах и режима Путина, и "банановых республик", и метрополий
Запада:
-
Макс Эрнст: "Слон
Целебес"
Я уже много раз
писал на эту тему в этом блоге, поэтому повторю лишь вкратце (за Лениным!), что
надо создавать истинно народные демократические органы самоуправления - Советы,
как инструмент самозащиты и борьбы народа против предательского паразитического
буржуйско-бюрократического режима Путина.
При этом надо
следить как за путиноидными, так и прозападными масс-медиями. Любая
"движуха", которую нахваливают
путиноидные медии (вроде канувших в небытие "СССР-2" Кургиняна и
фальшивых "коммунистических партий"), равно как и любая, которую
нахваливают (про)западные медии типа "Радио Свобода" (вроде затей Навального)
- это безусловно фейк, нацеленный в первом случае на то, чтобы стравить пар из
котла, а во втором случае нацеленный на то, чтобы погрузить Россию в хаос
"цветной революции". Истинно народным может быть лишь то движение,
которое ненавидят и замалчивают или ругают обе эти разновидности буржуйских
масс-медий. Мне кажется, что единственный достойный доверия, проверенный на
деле человек, способный быть истинно народным лидером - это Юрий Болдырев.
И последнее. И
Россия, и весь остальной мир очень сильно изменились за последние десятилетия,
причём в очень злокачественную, реакционную сторону. Должен повторить, что
засилие масс-медий и (анти)-"социальных" медий, наполненных
пропагандой индивидуализма и рекламой потребительства, превратили народные массы
повсюду в мире в поражённую взаимной отчужденностью "толпу одиночек"
(по выражению заглавия книги Давида Рисмана - "Lonely Crowd" by David Riesman) - в антисоциальных индивидов. Организация такого оскотинившегося
двуногого материала в человеческую общность представляет собой несравненно
более трудное дело, чем организация людей прошлого.
Напомню, что и
народники, уповавшие на крестьянскую общину, и анархисты, уповавшие на
сознательную самоорганизацию крестьянства (кооперативную) и рабочего класса
(профсоюзную), и марксисты, уповавшие на классовую солидарность пролетариата,
не видели особой сложности в такой организации, потому что у трудящихся до 1-й
и особенно до 2-й мировой войны были очень сильны шаблоны живого
общественного поведения, которые ныне большей частью уничтожены буржуйской
манипуляцией поведения масс и вымерли со своими последними носителями
(поколением, рождённым и воспитанным до повсеместного распространения массового
антиобщества, "Общества спектакля" по Ги Деборду - "The Society of the Spectacle" by Guy Debord).
Поэтому и
самоорганизацию народа в Советы, и создание социалистических общественных и
межличностных отношений теперь придётся осуществлять искусственно. А это
наиболее эффективно и рационально можно сделать только научным "синтезом",
конструируя их при помощи бихевиористского анализа поведения и оперантной
технологии социальной инженерии. Мне очень хотелось бы, чтобы понимание
этого дошло до всех и каждого, потому что теперь именно бихевиористский
социализм является единственным реально осуществимым научным, а не утопическим
путём к социалистическому обществу.
.
Комментариев нет:
Отправить комментарий