понедельник, 3 апреля 2017 г.

МАНИПУЛЯЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ 3 - МАССОВАЯ ИНДИВИДУАЛИЗОВАННАЯ



После этого необходимого вступления перейдём к рассмотрению индивидуализованной массовой манипуляции поведения людей - новейшему методу, который по замыслу его создателей лишен недостатков как массовой, так и индивидуальной манипуляции.

Пусть и не массовая в строгом смысле этого слова, однако достаточно крупная по численности индивидуализованная манипуляция поведения людей описана в вышеупомянутой книге Наташи Дау Шюлль (Natasha Dow Schüll) "Addiction By Design: Machine Gambling in Las Vegas" - "Технология зависимости: игорные автоматы (и их жертвы) в Лас-Вегасе", где сообщается, что постоянное наблюдение за поведением клиентов игорных домов в США ведётся с помощью приводящих в действие игорные автоматы "loyalty cards" - карточек "лояльности", в которые загружены деньги игрока на игру, наподобие банковской или телефонной дебитной карты, что позволяет прослеживать то, на каком автомате и за какое время сколько денег проигрывает данный клиент, что даёт игорному дому полезную информацию о том, как усилить патологическую зависимость игрока и как привязать его к данному игорному дому.
Это, конечно, существенное достижение, но оно блекнет при сравнении с методом действительно массовой индивидуализованной манипуляции поведения, разработанным за последнее десятилетие и орудующим в Интернете, в особенности - в "социальных" медиях индивидуального общения вроде Twitter и Facebook.

Для ознакомления с этим новаторским и очень опасным для его жертв методом манипуляции поведения я рекомендую владеющим английским языком просмотреть ролики на youtube с выступлениями сотрудников фирмы Cambridge Analytica - мистеров Alexander Nix и Alexander Tayler . Поищите на youtube по ключевым словам - названию фирмы, их именам, а также по словам big data, affinity marketing, psychographics, digital footprint. Найдёте много интересного, к тому же часто выкладываются новые ролики, поэтому считаю бессмысленным приводить конкретные адреса. Всё дальнейшее изложено мною путём критического осмысления таких роликов. Все иллюстрации в этом тексте - "скриншоты" выступления Alexander Nix: "OMR Keynote - OMR 17". На youtube есть также много выступлений на эту тематику некоего Michal Kosinski, но мне кажется, что это - случайный персонаж, как говорится, "сбоку припёка".

Суть этого метода заключается в сборе громадной массы личных данных (big data), идентифицируемых по адресу электронной почты или номеру мобильного телефона.
-bd1

Эти данные позволяют достаточно точно охарактеризовать каждого из охваченных ими индивидов по его личным свойствам: привычкам, политическим убеждениям, интересам, контактам в Интернете, материальному положению, манере тратить деньги и т.д. По этим данным строится характеристика каждого индивида (OCEAN personality traits), являющаяся ключевым инструментом этого метода. Сообщается, что индивиды характеризуются по следующим параметрам:
Openness (интерес к новизне),
Conscientiousness (любовь к рутине и порядку),
Extraversion (общительность),
Agreeableness (альтруизм),
Neuroticism (невротичность)
В скобках - не перевод на русский, а смысл уточнения, данного под соответствующим личным фото на скриншоте ниже:
-bd0

Мне однако кажется, что это - не настоящие, а поддельные параметры, вымышленные для отвода глаз публики от действительно важного, но не упоминаемого параметра - внушаемости и склонности следовать моде и масс-медиальным предрассудкам. Проанализированные и классифицированные таким образом личные данные из сырых превращаются в так называемые "smart data", которые могут уже использоваться для индивидуализованной рекламы и пропаганды.

Alexander Nix приводит такой пример: пропаганда за право владения огнестрельным оружием, направленная на людей с высокой невротичностью, акцентирует необходимость самозащиты от преступников (1), а направленная на людей с чётко выраженной любовью к порядку акцентрует владение оружием как похвальную американскую традицию защиты политических свобод самими гражданами (2). Точно так же какая-нибудь секретутка получит рекламу расфуфыренного французского мини-автомобильчика (1), а её начальник - рекламу солидного "Мерседеса" (2).
-bd5

Как это делается? - Очень просто. Ведь каналом не только сбора личных данных, но и доставки такой индивидуализованной рекламы и пропаганды служат электронная почта, twitter и т.п. "социальные медии". При этом даже в одной семье жена в соответствии с её smart data получит, например, пропаганду и рекламу по варианту (1), а её муж - по варианту (2). Короче говоря, если массовая манипуляция поведения по Бернесу представляла собой одно и то же стандартное блюдо для всех и каждого, то индивидуализованная манипуляция даёт каждому своё, якобы "его любимое блюдо". Так что традиционная масовая реклама и пропаганда на плакатах и в масс-медиях уже обречена на вымирание, что, конечно, очень приятная новость.

Я не буду далее пересказывать содержание очень интересных выступлений мистеров Alexander Nix и Alexander Tayler, особенно потому, что они являются рекламой их фирмы Cambridge Analytica. То, как фирма Cambridge Analytica участвовала в избирательной кампании Дональда Трампа, посмотрите сами в соответствующих роликах. Я со своей стороны лишь замечу, что и без этой фирмы Дональд Трамп имел серьёзные шансы победы над Клинтонихой, хотя бы благодаря своему образу воплощенной индивидуалистической "американской мечты" об успехе в жизни - миллиардера, пусть уже старикана, но ещё бодрячка, с молодой красивой женой и ядрёными выражениями, нравящимися простому народу.

Именно такой образ расценивается американскими мещанами очень даже положительно, в отличие от ведьмы Клинтонихи и её блудливого козла-муженька, погрязших в коррупции, ЦРУшной торговле наркотиками и участии в сатанистских оргиях педофилов вроде братцев Подеста (Podesta), которых, кстати, нанимал как лоббистов за миллионные суммы долларов не кто иной, как присосавшаяся к "Сбербанку" пиявка по фамилии Греф, а также в отличие от вконец изолгавшейся феноменально лицемерной и циничной обезьяны - Обамы, рекламировавшей Клинтониху как свою преемницу. О братцах Подеста и экспорте на Запад детей для "усыновления" сатанистами и педофилами на youtube есть обильный материал, выложенный каналом SGT Report.

Вместо такого пересказа я хочу привлечь внимание русскоязычной публики к тому факту, что мистер Alexander Nix в своих выступлениях неизменно утверждает, что его фирма Cambridge Analytica и подобные ей фирмы по горло загружены работой, что от клиентов нет отбою, и цитирует сообщения масс-медий вроде приведенных ниже:
-bd11

Я склонен этому верить, однако у меня возникает подозрение, что об их самых щедрых клиентах такие фирмы-манипуляторы строжайшим образом хранят молчание. Я имею в виду заказчиков подрывной деятельности.

Во-первых, очень подозрительна ловкость пропаганды, распространяемой в "социальных" медиях ИГИЛ и прочими ваххабистскими террористами. И в фабрикации лжи о "кровавых злодействах режима Башара Асада", и в умелой вербовке в террористы асоциальных элементов населения Запада мусульманского происхождения чувствуется большой опыт профессиональных манипуляторов. Этим делом занимаются люди совсем иного склада характера, которым абсолютно чужд ваххабизм с его варварским обычаем не канителиться с психологическими тонкостями, а рубить головы всем имевшим несчастье попасть под горячую руку "джихадистов". Это не могут быть и западные приверженцы ваххабизма, которые уже чётко проявили себя как явные психопаты, способные лишь на то, чтобы давить автомобилями случайных прохожих.

Во-вторых, такие фирмы просто не могут не быть инструментами политики западного ипериализма, направленной против более или менее независимых стран. Всякие Джины Шарпы и "Отпоры" не могут устраивать "цветные революции" и "майданы" без огромной, воистину титанической работы в Интернете и "социальных сетях" по идентификации, агитированию и мобилизации потенциальных "революционеров" на "акции протеста", которую в состоянии выполнить только фирмы вроде Cambridge Analytica. Ведь тут необходимо отобрать на основании комментов и "твитов" лишь экстремистски экзальтированный человеческий материал, плюс ещё не только накрутить ему хвоста агитацией, но и проинструктировать по ведению эффективных скоординированных массовых действий. Такое не под силу ни бандерофашистским идиотам, ни либерастам-ЦРУшникам вроде Навального.

В-третьих, приближаются президентские выборы в России и можно ожидать, что олигархочиновничий режим Путина, вдохновившись успехом Трампа в США, наймёт фирму вроде Cambridge Analytica для обеспечения своей победы на предстоящих выборах. Запад, для виду тявкая на Россию, по всей очевидности теперь будет на деле поддерживать предательский воровской режим Путина, потому что единственная ему альтернатива - это ликвидация паразитического прозападного компрадорства и восстановление социализма и власти Советов в России, что полностью перечеркнёт планы Запада по полному порабощению и разграблению народа и страны.

Какова мораль всего вышеизложенного? - Дорогие товарищи, хорошенько подумайте всякий раз перед тем, как действовать. Держите ваши карты, особенно козырные, поближе к орденам. Не следите в Интернете своим digital footprint - "отпечатками пальцев" - без особой нужды. Не пишите лишнего о себе в твитах и комментах, не участвуйте в подозрительных "анкетах", "тестах", "опросах общественного мнения" и т.п. Не поддавайтесь на подначку в Интернете со стороны лично не знакомых вам лиц. Всегда платите наличными. Помните, что к любому вашему электронному устройству, имеющему выход в информационную сеть - компьютеру или мобильнику - может в принципе получить доступ любой желающий.

Комментариев нет:

Отправить комментарий