среда, 29 августа 2012 г.

КВАДРАТУРА КРУГА БУРЖУЙСКОЙ СОЦИОЛОГИИ И Г-Н МИХЕЕВ

(Отклик на интервью С. Михеева, опубликованное сайтом «Столетие» - http://www.stoletie.ru/obschestvo/sergej_mihejev_vlasti_sledujet_spustitsa_s_virtualnyh_nebes_310.htm )

Г-н Михеев совершенно правильно понимает, что нынешнее расейское буржуйское анти-«общество» разваливается на части, потому что все его нормы и шаблоны поведения направлены на разобщение и отчуждение индивидов. В результате рушится страна, рушится государство - как это было и задумано Западом, заразившим Россию чумой либерастской идеологии.

Правящая Россией шайка воров-олигархов и чиновников забеспокоилась. Конечно, на судьбу народа ей наплевать. Её привели в ужас два факта, которые показали ей, что она стоит на краю гибели.

Во-первых, эта шайка обнаружила, что капитализм и на «цивилизованном» Западе - сугубо людоедский, каннибальский строй, который теперь разоряет и пожирает не только народные низы, но целые страны целиком - Грецию, Ирландию, Португалию и Испанию. А ведь это - «свои», члены ЕС и НАТО! Но тем не менее транснациональные концерны Запада (руками американских, английских, немецких и французских банков) разоряют дотла массовую опору буржуйской «демократии» в этих странах - чиновничество и торгашей средней и мелкой руки.

Во-вторых, недавние белогандонно-болотные выходки показали ей, что Дядя Сэм решил теперь всерьез заняться дестабилизацией России, а это значит, что всей «расейской» правящей бюрократическо-олигархической шайке придет неминучий конец, если она не сможет мобилизовать народ на свою защиту - под каким-нибудь заманчивым демагогическим лозунгом.

Именно этим объясняется то, что и Путин, и даже отпетый предатель и либераст Медведев решили теперь отмахнуться от либерастско-бздиссидентского болота, как от назойливой мухи, и «обратиться к большинству», то есть к ограбленному прихватизацией народу. Естественно, они оба ничего не хотят слышать о социализме, им нужно что-то этакое мудрёное, чтобы и волки (олигархи и чиновники) были сыты, и - по возможности - овцы (народ) были более или менее целы.

И вот почтеннейший г-н Михеев, почуяв это веяние, выписывает свой рецепт (цитирую):
«
Мне ближе всего формула, которая существовала в Российской империи: православие, самодержавие, народность. Но ясно, что для большинства сограждан это «преданье старины глубокой», да и технологически она сейчас нереализуема. (...) Придется в скорректированном виде возвращать все три столпа, о которых я говорил, но на другой основе. Обязательно должна существовать ценностная идеологическая система, как минимум, мы обязаны заявить свое право на особое мнение по поводу пути исторического развития страны. Не следует вступать в тотальную конфронтацию с Западом, как это делала советская система. (...) Мы должны обозначить наши претензии на особый цивилизационный проект и его отличие от других проектов. Еще раз повторю: не на прямом противопоставлении. К примеру, заявить: «Мы более привержены ценностям традиционного общества». Выбрать и обозначить их в качестве зачатков государственной идеологии. (...) России необходимо нечто среднее между абсолютно свободным рыночным капитализмом и жесткой советской плановой экономикой, которую мы имели до 1991-го. Выработка подобного компромисса – в том числе, в сфере экономики – может создать определенную базу социальной защищенности, и в таком виде претендовать на некий прототип национальной идеи. Той самой, которая была бы способна заинтересовать людей.»

Тут почтеннейший генеральный директор нафантазировал столько всего разного, что и не знаешь, над чем смеяться в первую очередь. Наверно, над наивным пожеланием (цитирую): «Не следует вступать в тотальную конфронтацию с Западом, как это делала советская система
Как будто это СССР вступал в конфронтацию с Западом, нападал на беззащитную фашистскую Германию. Вы что, забыли, что жизнелюбец Лёня Брежнев все двадцать лет своего правления СССР каждый день с утра молился на «разрядку» и на «мирное сосуществование двух систем»? А чем это кончилось? Как будто можно сказать империалистическим хищникам Запада: Мол, нет, постойте, (цитирую г-на Михеева:)
«
Мы должны обозначить наши претензии на особый цивилизационный проект и его отличие от других проектов», а вы, Дядя Сэм, нам не мешайте...

А Дядя Сэм помешает, очень даже помешает, и без промедления. Ведь он уже сейчас вовсю ведёт подрывную деятельностью против капиталистической России, когда в Кремле разве что шепотом произносят слова «советский» и «социализм». Да и какой капитализм хочет сберечь в России г-н Михеев? Разве олигархи построили все прикарманенные ими электростанции, заводы, рудники и нефтяные скважины? Нет, они строят только «трубу», чтобы качать по ней нефть и газ на Запад, а денежки (по дурости) сразу заначивать в западных мошеннических банках. А вот начал Путин брать малую толику этих денег на восстановление разрушенной инфраструктуры страны и на минимальный подъем жизненного уровня населения - и весь Запад на него сразу единодушно окрысился, записал в «диктаторы». Эх, г-н Михеев, Вы просто чудак-человек...

Но цель г-на Михеева ясна: «Чтобы и волки были сыты, и овцы были целы». Но вот как конкретно её действительно достичь - об этом уже полтора века толкуют все наёмные мудрецы капитала на Западе, но всё никак не достигнут её практически. Не удастся это и уважаемому г-ну Михееву. Это такое же невозможное дело, как попытка забеременеть наполовину.

Почему? - Да потому, что это-то и есть неразрешимая квадратура круга буржуйской социологии. Пока существует капиталистический строй, социальной защищенности у народа нет и быть не может. Социал-демократия Запада своим позорным фиаско везде в мире на деле доказала невозможность этого.

А вот та «традиционная» чушь, которую Вы, г-н Михеев, предлагаете (цитирую:)
«
России необходимо нечто среднее между абсолютно свободным рыночным капитализмом и жесткой советской плановой экономикой, которую мы имели до 1991-го. Выработка подобного компромисса – в том числе, в сфере экономики – может создать определенную базу социальной защищенности, и в таком виде претендовать на некий прототип национальной идеи»
- это давно и безнадёжно скомпромитированная попытка
мнимого решения этой задачи под названием «национал-социализм», то есть фашизм. Фашизм демагогически заявляет, что «наконец-то» примирил труд с капиталом, заключил между ними «классовый мир». Уже само название гитлеровской партии - National-Sozialistische Deutsche Arbeiterpartei (NSDAP) - «Национал-социалистическая немецкая рабочая партия» - с одной стороны - буржуйское националистическое (National и Deutsche), а с другой - якобы социалистическое (Sozialistische и Arbeiterpartei) - т.е. явно мошенническое, нацеленное на охмуреж народа.

Ведь на деле, как неизменно показывала история, в фашизме нет абсолютно ничего социалистического или народного, фашизм - это антидемократический (т.е. антинародный) инструмент диктатуры капиталистической олигархии в кризисные времена, когда «демократические» партии проявили свою антинародную суть лакеев капитала и уже более не в состоянии обманывать обездоленный народ, которому становится действительно нечего терять, кроме своих цепей наёмного рабства, и он начинает бунтовать.

Суть фашизма и его предтечи - бонапартизма - разоблачали и Маркс, и Ленин, и Роза Люксембург, и Антонио Грамши, и все-все-все социалисты и коммунисты, но г-н Михеев об этом ни словечка не пикнет. А ведь были уже и русские фашисты (православные подручные Гитлера и микадо, которых после 1945 года судили и по заслугам расстреляли). И в Греции теперь снова организуется и вскармливается буржуями церковно-фашистская православная партия - ублюдки вроде тех мерзких святош, что выдавали греческих коммунистов на пытки и казнь режиму НАТОвских «черных полковников». Вспомните историю, г-н Михеев, и Вы увидите, что невозможно служить двум господам - народу и буржуям, что может существовать или капитализм, или социализм, а вот какой-нибудь противоестественный гибрид обоих абсолютно невозможен и на деле всегда оказывается фашизмом - капиталистическим волком в овечьей шкуре социализма!

Более того, фашизм может временно стабилизовать только этнически гомогенную страну, где есть доминирующая образующая государство нация и несравненно более слабые национальные меньшинства, которые играют роль козла отпущения. Классический пример - Германия, где немцы были поголовно науськаны нацистами на всех «не-арийцев» и «недочеловеков» - евреев, цыган, славян (прежде всего поляков и русских).

А теперь давайте вспомним, что Россия - это многоэтническое государство, и поэтому в ней так называемый «национал-социализм», будь то лимоновский «национал-большевизм» или какой-либо иной клон фашизма, неизбежно содействует только разрушению государства, отчуждению от него нацменьшинств. Не случайно все западные «голоса» неустанно пропагандируют русским, татарам, якутам, дагестанцам и всем прочим идею их национальной и религиозной исключительности. Поэтому первым шагом к укреплению российской государственности должно быть абсолютное отстранение «православной» и любой другой церкви или секты от политики. Пусть попы молятся и жгут свечки, а в политику не суются - это не их дело.

С другой стороны, ни для кого не секрет, что турецкие «благодетели» беспрепятственно проповедуют и дагестанцам, и татарам, и казахам, и киргизам свои сверхценные идеи пантюркизма, а саудовцы - свой вахаббистский экстремистский реакционный «ислам». Как иллюстрацию помещаю картинку, показывающую, как турецкие фашисты - «серые волки» - хотят поживиться за счет России.

----

Ну а НАТО и США, конечно, тоже только и ждут оказии, чтобы разорвать Россию на части (но туркам, конечно, не дадут ни кусочка, а наоборот, согласно плану Льюиса, оттяпают от Турции восточную Анатолию, населенную курдами):

-----

Ну да ладно, это проблемы турецко-подданных, а вот русским-то как жить, да не тужить? Моё мнение таково, что Россия, чтобы хоть выжить, должна сперва реставрировать подобие советской системы. Это вполне возможно практически сделать, так как память о СССР (причём очень хорошая) сохранилась в народе. Это неустанно повторяет, например, такой достойный и правдивый человек, как Кургинян. Реставрированная советская система, конечно, не может быть повторением СССР - история не повторяется. Она будет иметь свои новые черты и новые внутренние конфликты, которые будут мотором её дальнейшего развития.


Конкретно эта «неосоветская» система оставит власть чиновникам, лишь отобрав у них «побочные доходы» от коррупции, потому что сеющий коррупцию, криминал и всеобщую продажность класс капиталистов будет уничтожен. Но с ходу ломать весь существующий бюрократический госаппарат и учреждать какой-нибудь «Совнарком» было бы самоубийственно. Ленин попытался это сделать в 1918 году и получил в результате семилетнюю гражданскую войну. Россия может выжить только как (а) государство, причем (б) социалистическое государство, или она будет сожрана без остатка хищной бестией Запада.


Сильная государственная власть - это единственная «традиционная система ценностей», которую надо хранить и укреплять, постепенно и неуклонно модернизируя. А вот мафиозная прихватизаторская олигархия должна быть полностью экспроприирована, все крупные предприятия должны быть возвращены государству, а банки и внешняя торговля должны опять стать государственной монополией. Об этом писали и пишут многие здравомыслящие экономисты, например, профессор Катасонов.


И уже эту «неосоветскую» систему надо будет преобразовывать в настоящий социализм, используя весь опыт и отталкиваясь от всех ошибок предыдущих попыток построения социализма (как в России, так и в других странах). Для создания социалистического общества необходимы не столько красивые слова и лозунги, сколько трезвое понимание механизмов человеческого поведения и умение на научной основе радикального бихевиоризма Б.Ф. Скиннера конструировать шаблоны общественных отношений, как взаимосвязанную систему оперантов. Так как суть бихевиоризма я уже изложил на моем блоге, позвольте в заключение по памяти пересказать занимательный сюжет из воспоминаний Б.Ф. Скиннера (книги у меня сейчас под рукой нет):


Эту историю рассказали Скиннеру два его студента, когда он был профессором в Гарварде (в 1950-х годах). Эти два студента сняли квартиру на паях с третьим, посторонним студентом, который, как оказалось к их огорчению, не разделял их культурных интересов, интересовался лишь «американским футболом» и мучал их оглушительной поп-«музыкой», а разъехаться с ним - это ввело бы их в большие расходы. Поэтому они решили воздействовать на него по законам оперантного поведения, которые им преподавал Скиннер.
Как-то раз им удалось чуть ли не силком вытащить «футболиста» на выставку живописи, где один из них скрытно подкинул на путь, по которому должен был пойти (конечно, первым) к выходу «футболист», пятидолларовую бумажку. Оба экспериментатора немного отстали от него и незаметно наблюдали, как тот увидел в пустом зале банкноту, оглянулся, а потом взял её с пола, делая вид, что зашнуровывает ботинок. В следующий культпоход - в музей - им удалось взять с собой «футболиста» почти без сопротивления, но денег он не «нашел» (подкрепление надо делать перемежающимся - см. «Толковый словарик» -, чтобы вырабатываемый акт поведения «заинтересовал сам по себе»). Зато в третий культпоход - на вечер джаз-музыки - «футболисту» крупно повезло без траты денег со стороны экспериментаторов, так как там он познакомился с очаровательной дамой, вследствие чего его прежние вахлацкие интересы поостыли и он живо заинтересовался (чтобы ей понравиться) и джазом, и живописью, и вообще культурой, к полному удовлетворению обоих бихевиористов-экспериментаторов.


Поняли, дорогие господа-товарищи? Для нас мораль этой истории такова, что силком никого в социализм не затащишь. Это была роковая ошибка советской системы. Но если действовать с бихевиористской хитростью (то есть используя технологию социальной инженерии), тогда в социализм ринутся все, причем добровольно. Поэтому советую: овладевайте хотя бы основами науки об оперантном поведении, учитесь быть, по евангельскому выражению, «ловцами человеков»!


Искренне Ваш,

behaviorist-socialist

Комментариев нет:

Отправить комментарий