Дорогие мои
господа-товарищи интеллигенты!
Ну как же это мы
дошли до жизни такой (цитирую Пушкина):
"Все
предрассудки истребя,
Мы почитаем всех нулями,
А единицами - себя.
Мы все глядим в Наполеоны;
Двуногих тварей миллионы
Для нас орудие одно..."
Мы почитаем всех нулями,
А единицами - себя.
Мы все глядим в Наполеоны;
Двуногих тварей миллионы
Для нас орудие одно..."
Конечно, легче
лёгкого было бы свалить вину за такой
варварский, недостойный интеллигента
шаблон поведения на капитализм с его
отчуждением и гоббсовой "войной всех
против всех". Однако корни этого
явления лежат намного глубже. Их пустила
в современность идеология основоположника
варварской псевдоцивилизации Запада
- Аристотеля.
В нынешние
времена об Аристотеле почти все забывают
после сдачи экзамена по древней истории
и его мало кто читает. Поэтому напомню,
что он жил в Древней Греции с 384 до 322 г.
до н.э. (то есть родился век спустя после
смерти Конфуция) и был, помимо прочего,
воспитателем античного предтечи всех
Наполеонов и Гитлеров - Александра
Македонского. Здесь нет места долго
рассусоливать об Аристотеле, поэтому
отсылаю интересующихся к научно-популярной
литературе, например хорошей книжечке
А.Н. Чанышева "Аристотель", изданной
в Москве в 1981 г.
В силу того
воистину громадного влияния, которое
оказали учения Конфуция и Аристотеля
на дальнейшее развитие китайской и,
соответственно, европейской цивилизации,
было бы очень интересно критически
сопоставить этих двух мыслителей. Это
- обширная тема, поэтому здесь я излагаю
лишь отдельные соображения, которые
мне кажутся наиболее актуальными для
нынешней политической ситуации в России.
Прежде всего
я хочу привлечь внимание к тому
потрясающему, но вряд ли осознаваемому
кем-то другим факту, что учение Конфуция
не только нацеливает
интеллигентов на служение обществу и
государству, но и откровенно провозглашает,
что управление государством - дело
именно образованных, интеллигентных и
морально устойчивых людей. Надо, конечно,
признать, что несмотря на значительные
успехи за последние 20 лет, реальность
государственного управления Китая всё
ещё весьма далека от этой идеальной
целеустановки.
А Запад
сформировался под господствующим
влиянием идеологии Аристотеля, для
которой главная забота Конфуция -
просвещенное и гуманное государственное
управление - не представляет никакого
интереса. Влияние Конфуция на Европу
было очень коротким - а именно в так
называемый "Век
Просвещения"(!!!),
когда европейские монархи от Франции
до России ввели моду на "chinoiseries"
- "китайщину". Ну а
Аристотель просто провозгласил, что
самодержавный произвол монарха - это
идеал государственного строя, а демократия
- самое дегенеративное политическое
явление. Соответственно, на Западе дело
государственного управления как бы
"закономерно" находится в грязных
лапах всяческих тёмных патологических
личностей, страдающих манией величия,
комплексом неполноценности и делающих
карьеру подхалимажем и продажностью,
в результате чего общество находится
в состоянии латентной гражданской
войны.
--
Невероятно,
но факт: в Век Просвещения Конфуций был
популярен
даже в миазмах Альбиона
(Perfidious Albion)
В России,
находящейся с царствования Петра I
под массивным влиянием
Запада, интеллигенция, к несчастью,
предаётся политическому мазохизму, не
стремится взять в руки государственный
аппарат, а наоборот, охотно отдает его
наглющим проходимцам и подхалимам-карьеристам
без ума и совести, а сама предпочитает
становиться в дурацкую обиженную позу
"оппозиции", бздиссидентства и
инфантильного морализаторства. Тем
самым власть становится лёгкой добычей
для страдающих манией величия "самодержцев"
вроде выродка Николая II
или кавказского уголовника
Джугашвили-"Сталина". В этом,
пожалуй, основная причина всех бедствий
России за последние два столетия.
Это безобразие
- результат заражения России идеологическим
ядом Аристотеля - антиобщественным
индивидуализмом в смеси с высокопарной
метафизической брехнёй,
который пропитал на Западе решительно
всё: начиная с "гуманизма" Ренессанса
с его апологией абсолютной монархии
Макиавелли и безумным культом "титанов
Возрождения", якобы имевших некое
"героическое" несравненное
превосходство над прочими людьми, и до
человеконенавистнических параноидальных
выкрутасов уже упомянутого Гоббса,
Шопенгауэра, Мальтуса, Карлейля, Ницше,
Кроче и других реакционных "корифеев"
Запада. Последним к этому ряду фашиствующих
интеллектуалов пристроился примитивный
демагог Хантингтон со своей апологией
империалистской агрессии Запада -
"Столкновение цивилизаций" - "The
Clash of Civilizations".
Но философия (а
вернее - идеология) Аристотеля не имела
бы поистине уникального основополагающего
влияния на антикультуру Запада, если
бы она была лишь элитарным политическим
учением. Нет, Аристотель создал воистину
целую "систему философии" - этакий
всеобъемлющий мировоззренческий
шизофренический бред, или как теперь
стало модно выражаться, "матрицу"
Запада.
В частности,
именно от Аристотеля пошла вся
"метафизика". Конечно, многие
(например, Кургинян) вообще не понимают,
что такое "метафизика". Под этим
словом теперь смутно подразумевают "и
нечто, и туманну даль". А ведь метафизика
- это просто схоластическая попытка
"теоретически"
обосновать религиозные верования. Кто
желает понюхать настоящей метафизики,
а не кургиняновой хлестаковщины, тому
советую заглянуть в "Сумму теологии"
Фомы Аквинского. Не знаю, переведена ли
она (с латыни) на русский язык, но есть
вразумительные переводы на западноевропейские
языки, в частности, на английский.
В этом
увесистом опусе (на английском: The
Summa Theologica, в 22 томах, Лондон
1912-1936) Фома Аквинский перепевает
систематический бред Аристотеля, но
делает его ещё более заумным и заковыристым.
См., например, схоластическую бредятину
о фикции "души" - т. 1, гл. 75, 1-6. Когда
я много лет назад залез из наивного
юношеского любопытства в эти дебри, то
и сам чуть было не свихнулся! А ведь
представьте себе, что католические попы
должны в обязательном порядке забивать
себе мозги этой сумасшедшей ахинеей. В
этом отношении православным попам
живётся куда легче, без излишней
схоластики, они на все метафизические
вопросы публики не обязаны ничего
объяснять, а лишь отвечать, что всё это
"таинство", и рекомендовать молиться
о "ниспослании благодати разумения"...
Соответственно, для
вящего "плюрализма"
наряду с вышеупомянутыми фашистоидными
"политологами" от Гоббса
до Хантингтона в другом
(туманно-идеалистическом) лагере
западных идеологов хоть пруд пруди
всяческих "социологов", которые
охмуряют наивную публику многословной
"метафизикой", "когнитивизмом",
"структурализмом", "позитивизмом"
и т.д. Это буржуазные "корифеи" -
Макс Вебер, Дюркгейм, Михельс, Сорокин
и его интимный враг Парсонс, Парето и
компилятор и популяризатор всей их
гоп-компании Петер Бергер, о котором я
писал ранее, см. "СОЦИАЛЬНАЯ
КОНСТРУКЦИЯ" АЖУРНОГО БЕЛЬЯ П. БЕРГЕРА
.
Интересно,
что структуралистско-конструктивистская
заумь беспрепятственно и даже под
аплодисменты заползала даже в марксизм,
известный своей нетерпимостью к "ересям".
Этот клоунский номер удался на славу,
например, закончившему свои дни в
сумасшедшем доме некоему Альтхуссеру
(или Альтуссеру), "гениальные идеи"
которого образцово высек Эдвард П.
Томпсон в книге "Нищета теории" -
E.P. Thompson: "The Poverty of Theory,
or an Orrery of Errors" - книге,
которую следовало бы прочесть каждому
российскому интеллигенту, чтобы обрести
иммунитет к идеалистическому охмурёжу.
Тут же нельзя
не упомянуть и некоего Ивана Иллича
(Ivan Illich) -
выкреста, ставшего католическим монахом,
который, как ревностный мракобес, настырно
требовал в осуществление лживого
библейского лозунга "Во многой
мудрости много печали, и кто умножает
познания, тот умножает скорбь" (но
конечно же, в sancta simplicitas
- "святой простоте"
- якобы ради "гуманности"
и "свободы личности") в своих
нашумевших по всему Западу лет тридцать
назад книгах не чего-нибудь, а упразднения
всеобщего среднего образования...
Короче,
Аристотель создал
основополагающие для
западного образа жизни и мышления теорию
диктаторской практики "Политики",
лицемерие "Этики", натурфилософию
"Физики" и идеалистическую заумь
"Метафизики". То, что он шизофренически
разделил их на полностью изолированные
друг от друга области идеологии, создало
в построенном на них западном мировоззрении
непреодолимые пропасти и стены между
соответствующими областями теории и
практики.
И вот мы
видим уже сотни лет кровавые неистовства
западной псевдоцивилизации, прикрываемые
ханжеством и лицемерием.
Шизоидная
культура Запада, т.е. идеологическое
двуличие властителей и раздвоение
личности их подданных, пережила века,
потому что позволяет одним духом и
бандитствовать, и читать морали жертвам.
Скорее всего именно поэтому естествознание
всё никак не может проникнуть в "сферу
компетенции" этики и политики (включая
правоведение), в которой без помех
культивируются всяческие преступления
и безумства - от фашизма до гомосексуализма.
Очень печально,
что на Западе класс
интеллигенции (так называемый средний
класс) страдает шизофреническим
внутренним раздвоением.
Она не имеет ни собственного
научного мировоззрения, ни полномочий
на самостоятельное демократическое
управление государством
(о том, что западная "демократия"
- это жалкий лицемерный балаган, которым
манипулирует правящая миллиардерская
олигархия, упоминаю лишь для наивных).
В своем несамостоятельном дезориентированном
состоянии интеллигенты имеют принудительный
выбор лишь меж двумя позорными
альтернативами: или быть помешанными
на "метафизике", религии, йоге и
т.п. дребедени неврастеничными "лишними
людьми", или быть циничными и
коррумпированными "политически
корректными" лакеями денежных мешков
(или быть просто шизиками, т.е. тем и
другим одновременно).
Хуже того,
социальная
патология Запада (т.е. капитализм) своими
непрекращающимися зверствами и
мошенничествами может спровоцировать
уничтожение человечества глобальной
термоядерной войной.
Поэтому существованию
капитализма необходимо положить конец.
Но это невозможно сделать без чёткого
понимания того, что истинная демократия
и истинная социальная справедливость
(социализм) возможны лишь на научной
основе марксистской политэкономии,
пробившей первую брешь в стене, разделяющей
практику политики и идеализм этики, и
бихевиористской науки о поведении,
которой в форме политического учения
- бихевиористского популизма - предстоит
полностью сломать стены между этикой,
политикой и естествознанием. Именно
бихевиористский социализм открывает
перед интеллигенцией поле государственной
деятельности на научной основе, нацеленной
на создание справедливого и гуманного
общества, о котором
мечтал отец радикального бихевиоризма
гарвардский профессор Б.Ф.Скиннер в
романе "Уолден-Два". См. отрывок в:
ТАК
ЧТО ЖЕ ЭТО ТАКОЕ - РАДИКАЛЬНЫЙ БИХЕВИОРИЗМ?
(2) .
К несчастью,
конспиративная закулиса владык Запада
- бильдерберговцев и трилатералов,
используя медиальную монополию
манипулирования поведением народных
масс (включая интеллигенцию) делает всё
возможное для того, чтобы превратить
остальное человечество в стадо тупых
грязных скотов - "быдло", и направить
историю в противоположном направлении
- не вперёд, а назад, к
нео-феодализму, то есть к компьютеризованному
глобальному полицейскому государству
абсолютистской диктатуры олигархии
денежных мешков, которая
теперь всерьёз вознамерилась устроить
обещанный болтуном Фукуямой "Конец
истории", который предвосхитили
братья Стругацкие поведением "модели
идеального человека" - см. забавную
книжицу "Понедельник начинается в
субботу", история 2, конец главы 5.
"Но (как писали
Стругацкие) это уже совсем другая
история" - о нынешнем глобальном
финансовом кризисе. На эту тему я как
можно скорее выложу перевод новой статьи
экономиста Майкла Хадсона. А пока -
очередная, восьмая глава "Лунь-юй"
Искренне ваш,
behaviorist-socialist
Комментариев нет:
Отправить комментарий