Я спешно
написал эту заметку, отложив в сторону
все прочие дела потому, что настоятельно
необходимо вкратце растолковать публике
суть мелкобуржуазной демагогии,
затопившей весь мир (и, к несчастью,
Россию) и противопоставить ей в качестве
альтернативного ориентира истинно
народной социалистической политики
бихевиористский популизм.
(Если
вооруженное научным аппаратом бихевиоризма
социалистическое
учение можно назвать
бихевиористским
социализмом, то
политику,
направленную на его практическое
претворение в жизнь при помощи оперантной
социальной инженерии я предлагаю
называть бихевиористским
популизмом, потому
что буржуазная демагогия клеймит
"популизмом" именно такую политику,
которая отвечает интересам народа и
противоречит интересам капитала, как
например политика покойного президента
Венесуэлы Уго Чавеса.)
Конкретно
меня побудили к этому своим беспомощным
морализаторским трепыханием выступления
Кургиняна на его сайте, в особенности
последнее - "Школа 19". Мне
трудно понять, почему в России даже в
патриотической среде царят совершенно
вздорные, антинаучные идеалистические
(и даже религиозные) иллюзорные
представления об обществе, особенно о
массовом капиталистическом антиобществе.
А ведь уже двадцать лет назад Александр
Зиновьев многочисленными статьями (см,
например, его книгу "Пост-коммунистическая
Россия") дал на русском языке адекватное
описание процесса реставрации капитализма,
погубившего СССР, и движущих сил этого
процесса. А ведь без трезвого (как минимум
по Зиновьеву) понимания этого процесса
все призывы Кургиняна "До встречи в
СССР" - не более, чем пустая демагогия.
Но
Кургинян не учит этому в своей "школе".
Вместо этого он убивает время целыми
часами на моральную проповедь (цитирую):
"Метафизического восстановления
нравственности как табу", разглагольствуя
о совести, долге, чести, верности и вообще
о всем том, что он называет "высшим",
и клеймя позором нечто, что он называет
"негативной матрицей" (т.е., вероятно,
наших старых знакомых - всю массу грехов
и грешков). Да это же просто смешно! Ведь
абстрактное морализаторство ещё ни
разу в истории не уничтожило социального
и политического зла и нисколько не
мешало привилегированной верхушке
грабить и предавать страну и народ.
Ну
а народу от кургинянских проповедей ни
тепло, ни холодно, потому что проповеди
- это колебание воздуха, которое не
создает альтернативную общественную
реальность, не вносит в повседневность
альтернативные шаблоны поведения. Для
этого необходима альтернативная
общественная практика,
проводимая государственной властью, а
ведь на власть действуют лишь массовые
акции протеста, что убедительно
продемонстрировала акция сбора подписей
против ювенальной юстиции. Кургинян
должен не проповедничать, а мобилизовать
своё движение на практическую политическую
деятельность выдвижения всё новых и
новых конкретных
инициатив и требований, отвечающих
интересам народа и противоречащих
интересам либерастской олигархо-чиновничьей
предательской банды.
Но он уподобляется повару-грамотею из
басни Крылова и, соответственно,
либерастско-чиновничий "Васька
слушает, да ест..."
Хуже
того, Кургинян, как неразборчивая пчёлка,
собирает сладкий яд всевозможных
(мелко)буржуазных идеологий. Ему по
вкусу и религия, и национализм, и даже
"имперская идея"... Он как будто не
понимает, что все они - опиум для народа,
который препятствует трезвому пониманию
народом политической реальности и тем
самым предотвращает формулирование,
широкую поддержку и выдвижение
альтернативных (наперекор
либерастской политике шайки Медведева,
Чубайса & Co)
конкретных политических инициатив.
Мелкобуржуазная
идеология - это основное содержание
того медиального миража (или по выражению
Ги Деборда: "спектакля" - "the
spectacle"), которым
глобалистская закулиса миллиардеров
охмуряет теперь практически
всё человечество. Насаждаемое
Западом повсюду,
в том числе и в России,
"массовое общество" западного
образца представляет собой не общество,
а систему господства капиталистов над
массой отчужденных друг от друга
асоциальных индивидов, над аполитичным
стадом двуногих, не способных к единым
солидарным политическим действиям, к
защите своих интересов. Почти все
важнейшие оперантные взаимосвязи
индивидов с социальной средой опосредованы
деньгами. Кстати, эту царящую в
капиталистической системе тотальную
зависимость людей от денег Зиновьев
метко назвал денежным
тоталитаризмом.
Естественно,
что именно этот
тоталитаризм всевластия денежных
мешков, насаждающих коррупцию и долговую
кабалу, и прячется за завесой мелкобуржуазной
идеологии. Она
дезориентирует людей, внушает им ложные,
иллюзорные представления как о самих
себе, так и об окружающей (анти)-социальной
действительности. Стены их тюрьмы
становятся для них незримыми, но тем
болезненнее они ударяются о них в своей
слепоте. Их поведение
находится под манипулятивным оперантным
контролем при помощи пропаганды и
рекламы, и поэтому они не способны ни
защищать свои интересы, ни объединиться
и сорганизоваться для своей самозащиты.
Очень
важно понимать, что традиционно
марксистское "понимание"
мелкобуржуазной идеологии как некоей
"собственной" идеологии "среднего
класса" принципиально ошибочно,
ложно. Мол, всякие
интеллигенты выдумывают её, валандаются
в ней, а потом ещё заражают ею и рабочий
класс... Нет, интеллигенты
сами являются первыми жертвами этого
идеологического опиума и миража,
непрерывно фабрикуемого медиями
капиталистической олигархии для
одурманивания всего народа!
Мелкобуржуазная
идеология была создана в 19 веке - веке
капиталистических империй Англии,
Франции, Германии, а позже и США - как
орудие манипуляции широчайшими народными
массами, как иллюзорный "пряник",
который капиталисты коварно используют
для оперантного управления социальным
поведением масс, конечно в своих
собственнных интересах, полностью
противоположных интересам народа.
Ведь
капиталисты не такие дураки, чтобы
например, открыто сказать: "Вот, быдло,
идите гибнуть в мировых войнах за наши
империалистические интересы". Нет,
они напускают туману метафизики,
идеализма, национализма, религии, фашизма
и говорят: "Вот, мы все - одна нация
(например, немцы). Мы - образцово-показательные,
а всё остальное человечество - не только
дерьмо, но и враги, лишившие нас жизненного
пространства (в случае немцев - французы,
англичане, русские и т.д.)". И малюют
для наивной публики грандиозную рекламу
- "Третий Рейх" или там "Халифат".
Именно так надо понимать тот факт, что
нефтяные мультимиллиардеры - правящие
семейства Саудовской Аравии, Катара,
Кувейта и Эмиратов - сеют среди
мусульманской бедноты своей шайтанской
"Аль-Джазирой" демагогию
такфиров-ваххабитов, призывающих к
террористскому "джихаду" против
всего остального человечества и манящих
несбыточным миражом возрождения Халифата
и средневековых нравов (конечно,
идеализированных и приукрашенных). На
русском языке есть довольно хорошая
научно-популярная книга о Халифате в
период его расцвета: Адам Мец, "Мусульманский
Ренессанс" (перевод с немецкого: A.
Mez: "Die Renaissance des Islams").
Повторяю:
мелкобуржуазная демагогия - это творение
массовых медий - пресституток
монополистического капитализма по
заказу олигархов-миллиардеров,
организованных в западную глобалистскую
закулису бильдерберговцев и трилатералов.
Поэтому мелкобуржуазный националистический
или религиозный "патриотизм" -
сплошной обман, и единственным
действительно патриотическим
мировоззрением может быть только
социалистический коллективизм в его
научной форме бихевиористского популизма.
Бихевиоризм даёт полученное опытным
путём научное понимание оперантных
механизмов поведения и общественных
отношений. Стало быть, научным может
быть только бихевиористский социализм,
а все прочие социалистические доктрины,
полученные философствованием и
морализаторством, - не более чем
идеалистические утопии.
Например,
марксисты со своей идеологией "пролетариата
- гегемона социальной революции" были
очень ловко посажены капиталистами в
лужу. Это произошло потому, что Маркс,
принадлежавший по происхождению и
воспитанию к буржуазии и поэтому
понимавший суть класса буржуазии
вероятно лучше, чем кто-либо иной, сделал
блестящий и поныне актуальный анализ
капиталистической системы, но был
страшно далёк от пролетариата.
Ведь
даже члены I-го
Интернационала, на руководство которым
Маркс претендовал и за которое он вёл
яростную конкурентную борьбу против
Бакунина, были вовсе не наёмными рабочими
(пролетариями), а независимыми
ремесленниками и мелкими предпринимателями.
Их статус был намного выше, чем у
пролетариев, низведенных до полускотского
состояния тогдашним 14-ти, а то и 15-ти
часовым рабочим днём. Пролетарии просто
не поняли бы применявшегося Марксом в
спорах искусного жонглирования
гегельянской диалектикой, которое
производило неотразимое впечатление
на ремесленников - членов Интернационала,
восхищавшихся недоступным для них
университетским образованием, которое
получили и Маркс, и Энгельс, и Бакунин.
Но как
бы то ни было, к концу 19 века социалистическим
партиям и профсоюзам удалось сорганизовать
промышленный пролетариат на борьбу за
свои интересы и права, и он стал серьёзной
угрозой для тиранической власти
капиталистов. Тогда в качестве контрмеры
глобалистская закулиса с 1970-х годов
повела политику деиндустриализации -
в США, в Европе, в России, вывозя
промышленное производство в Китай,
Индию, Пакистан, Турцию, Бразилию и более
мелкие нищие страны неоколониального
"третьего мира" - именно для того,
чтобы себя обезопасить, ликвидировав
у себя дома организованный промышленный
пролетариат как политическую силу.
Именно эта целенаправленная
деиндустриализация и установление
глобального господства мошеннического
ростовщического финансового капитала,
занявшегося ограблением всего человечества
(паразитируя на государственных финансах)
и являются причиной нынешней Второй
Великой депрессии, начавшейся финансовым
кризисом 2008 года.
Именно
в результате целенаправленной политики
глобальной закулисы (капиталистической
олигархии), установившей свое мировое
господство "по всему спектру"
влияния - над экономикой, политикой,
массовой "культурой" и
(дез)"информацией", было создано
нынешнее "массовое общество", а
вернее - антиобщество отчужденных друг
от друга индивидов-потребителей,
замкнувшихся в убогом и сером аполитичном
мещанском "бытике", как метко назвал
это явление ещё Маяковский. Это
антиобщество было создано сперва в
Западной Европе, а после уничтожения
СССР - в Восточной Европе и бывших
советских республиках.
В
СССР мелкобуржуазная идеология
(как об этом ещё в 1980 году написал Михаил
Восленский в книге "Номенклатура")
заразила в
первую очередь советскую правящую
партийную номенклатуру
(за четверть века брежневского застоя),
и уже растлённая ею номенклатура заразила
ею народ (катастройкой Горбачева и
прихватизацией Ельцина).
Мелкобуржуазную
демагогию, если не поддаваться её
дурману, распознать очень легко: она
проповедует "единство народа"
(национальное, вероисповедальное и
т.д., включая, конечно, и миллиардеров-олигархов)
и "сотрудничество всех социальных
групп" (отрицающее классовый антагонизм
между трудовым народом и олигархией
капиталистов-паразитов). Поэтому для
маскировки её антинародной сути
мелкобуржуазная идеология фабрикуется
в громадном разнообразии сортов на
любой вкус - от национализма до
глобалистского космополитизма и от
религиозного фанатизма до
индивидуалистического нигилизма. Ну
прямо как мороженое - от просто ванильного
до всяческих выкрутасов с алкоголем и
тропическими фруктами...
Хотя
конкретные "учения" мелкобуржуазной
идеологии могут эклектически объединять
в себе многие черты, как например,
"национал-большевизм" или "теология
освобождения", но всю её можно грубо
разделить на следующие категории:
1)
Либерализм (либерастия): Т.е. голосуй
каждые четыре года за какую-нибудь
партию по своему выбору, а потом сиди
смирно, надейся на чудо и жди, когда рак
ни горе пёрднет;
2)
Социал-демократия (реформизм): Т.е.
голосуй - но только за "левых",
например, КПРФ, а потом сиди, как указано
под пунктом (1). О том, как правившая
Германией после Первой мировой войны
социал-демократия (Эберт и его присные)
подготовила по указке капитала захват
власти нацистами (Гитлером), хорошо
написал Бернд Энгельман в книге "Einig
gegen Recht und Freiheit";
3)
Религиозное мракобесие (клерикализм,
"теология освобождения", салафизм,
политический индуизм, происки далай-ламы
и всяческое сектантство). Мол, "миром
господу помолимся", "оставь всё
суетное, жди воздаяния в потустороннем
мире", будь образцово показательным
"рабом божиим" (т.е. капиталистов)
и т.п.;
4)
Анархизм - специально для молодёжи,
которая ещё не перебесилась. Бунтарский
экстремизм, терроризм и мечты о "свободе",
"либертарный социализм" Каутского
и Розы Люксембург... Вся эта эмоциональная
каша в голове позднее, в зрелом возрасте,
трансформируется в приятие хищнической
буржуйской "свободы предпринимательства"
по принципу: "С волками жить - по-волчьи
выть";
5)
Национализм и фашизм. Это особо коварный
демагогический инструмент, с помощью
которого олигархия капиталистов в
кризисных ситуациях (когда народ нищает
и начинает бунтовать) выбрасывает на
помойку истории кукольный театр
парламентской демократии и устанавливает
свою диктатуру в виде полицейского
государственного терроризма. Антинародную
суть фашизма ясно разоблачил опять же
Энгельман в указанной выше книге, в 11-й
главе, где на фактах доказано, что
нацистское руководство в Германии
(чиновничество и бонзы гитлеровской
партии НСДАП-NSDAP)
состояло из тех же крупных капиталистов,
феодальных крупных землевладельцев и
аристократии, которые правили Германией
при последнем кайзере и при "веймарской
республике"). В
Европе опять возникла острая угроза
фашизма, особенно в разграбленных
банковским капиталом странах,
например, в Греции со стороны
клерикально-полицейской партии
полицейского "правопорядка" и
черносотенного национализма "Хриси
авги" и в Италии со стороны псевдолевой
партии "Пять звёзд" итальянского
Горбачева - фашистоидного клоуна и
демагога Беппе Грилло.
В
нынешней обстановке глобального
финансового кризиса наиболее опасна
тенденция олигархической закулисы
миллиардеров к установлению фашистской
диктатуры. По-видимому, теперь это будет
замаскированный фашизм без "фюрера",
когда террор полицейского государства
будет применяться так называемыми
"беспартийными технократами" без
ликвидации формальной марионеточной
"демократии". Этот процесс, кстати,
уже сейчас зашел весьма далеко в США и
в странах ЕС, ставших жертвами грабежа
государственной казны банками - в Греции,
Ирландии, Англии и Испании.
Суть
фашизма не в одиозных фигурах
диктаторов-марионеток вроде Гитлера,
Франко или Пиночета, а в закулисной
диктатуре капиталистической олигархии,
которая управляет ими (или нынешними
"технократами"). Но, конечно, для
фашистского оболванивания народа,
создания пугал "врагов" и оправдания
репрессий мелкобуржуазной
идеологии обязательно придаётся
атавистический, экстремистский характер.
Если в гитлеровской Германии это был
антисемитизм, то в Израиле это сионизм,
а в мусульманских странах это ваххабизм
(салафизм). По теме фашизма могу
порекомендовать книги (на немецком
языке) двух авторов. Это - Бернт Энгельман
(Bernt Engelmann)
и Карл-Эдуард фон Шнитцлер (Karl-Eduard
von Schnitzler).
Комментариев нет:
Отправить комментарий