понедельник, 15 июля 2013 г.

МЕЛКОБУРЖУАЗНАЯ ИДЕОЛОГИЯ И БИХЕВИОРИСТСКИЙ ПОПУЛИЗМ

Я спешно написал эту заметку, отложив в сторону все прочие дела потому, что настоятельно необходимо вкратце растолковать публике суть мелкобуржуазной демагогии, затопившей весь мир (и, к несчастью, Россию) и противопоставить ей в качестве альтернативного ориентира истинно народной социалистической политики бихевиористский популизм.

(Если вооруженное научным аппаратом бихевиоризма социалистическое учение можно назвать бихевиористским социализмом, то политику, направленную на его практическое претворение в жизнь при помощи оперантной социальной инженерии я предлагаю называть бихевиористским популизмом, потому что буржуазная демагогия клеймит "популизмом" именно такую политику, которая отвечает интересам народа и противоречит интересам капитала, как например политика покойного президента Венесуэлы Уго Чавеса.)

Конкретно меня побудили к этому своим беспомощным морализаторским трепыханием выступления Кургиняна на его сайте, в особенности последнее - "Школа 19". Мне трудно понять, почему в России даже в патриотической среде царят совершенно вздорные, антинаучные идеалистические (и даже религиозные) иллюзорные представления об обществе, особенно о массовом капиталистическом антиобществе. А ведь уже двадцать лет назад Александр Зиновьев многочисленными статьями (см, например, его книгу "Пост-коммунистическая Россия") дал на русском языке адекватное описание процесса реставрации капитализма, погубившего СССР, и движущих сил этого процесса. А ведь без трезвого (как минимум по Зиновьеву) понимания этого процесса все призывы Кургиняна "До встречи в СССР" - не более, чем пустая демагогия.

Но Кургинян не учит этому в своей "школе". Вместо этого он убивает время целыми часами на моральную проповедь (цитирую): "Метафизического восстановления нравственности как табу", разглагольствуя о совести, долге, чести, верности и вообще о всем том, что он называет "высшим", и клеймя позором нечто, что он называет "негативной матрицей" (т.е., вероятно, наших старых знакомых - всю массу грехов и грешков). Да это же просто смешно! Ведь абстрактное морализаторство ещё ни разу в истории не уничтожило социального и политического зла и нисколько не мешало привилегированной верхушке грабить и предавать страну и народ.

Ну а народу от кургинянских проповедей ни тепло, ни холодно, потому что проповеди - это колебание воздуха, которое не создает альтернативную общественную реальность, не вносит в повседневность альтернативные шаблоны поведения. Для этого необходима альтернативная общественная практика, проводимая государственной властью, а ведь на власть действуют лишь массовые акции протеста, что убедительно продемонстрировала акция сбора подписей против ювенальной юстиции. Кургинян должен не проповедничать, а мобилизовать своё движение на практическую политическую деятельность выдвижения всё новых и новых конкретных инициатив и требований, отвечающих интересам народа и противоречащих интересам либерастской олигархо-чиновничьей предательской банды. Но он уподобляется повару-грамотею из басни Крылова и, соответственно, либерастско-чиновничий "Васька слушает, да ест..."

Хуже того, Кургинян, как неразборчивая пчёлка, собирает сладкий яд всевозможных (мелко)буржуазных идеологий. Ему по вкусу и религия, и национализм, и даже "имперская идея"... Он как будто не понимает, что все они - опиум для народа, который препятствует трезвому пониманию народом политической реальности и тем самым предотвращает формулирование, широкую поддержку и выдвижение альтернативных (наперекор либерастской политике шайки Медведева, Чубайса & Co) конкретных политических инициатив.

Мелкобуржуазная идеология - это основное содержание того медиального миража (или по выражению Ги Деборда: "спектакля" - "the spectacle"), которым глобалистская закулиса миллиардеров охмуряет теперь практически всё человечество. Насаждаемое Западом повсюду, в том числе и в России, "массовое общество" западного образца представляет собой не общество, а систему господства капиталистов над массой отчужденных друг от друга асоциальных индивидов, над аполитичным стадом двуногих, не способных к единым солидарным политическим действиям, к защите своих интересов. Почти все важнейшие оперантные взаимосвязи индивидов с социальной средой опосредованы деньгами. Кстати, эту царящую в капиталистической системе тотальную зависимость людей от денег Зиновьев метко назвал денежным тоталитаризмом.

Естественно, что именно этот тоталитаризм всевластия денежных мешков, насаждающих коррупцию и долговую кабалу, и прячется за завесой мелкобуржуазной идеологии. Она дезориентирует людей, внушает им ложные, иллюзорные представления как о самих себе, так и об окружающей (анти)-социальной действительности. Стены их тюрьмы становятся для них незримыми, но тем болезненнее они ударяются о них в своей слепоте. Их поведение находится под манипулятивным оперантным контролем при помощи пропаганды и рекламы, и поэтому они не способны ни защищать свои интересы, ни объединиться и сорганизоваться для своей самозащиты.

Очень важно понимать, что традиционно марксистское "понимание" мелкобуржуазной идеологии как некоей "собственной" идеологии "среднего класса" принципиально ошибочно, ложно. Мол, всякие интеллигенты выдумывают её, валандаются в ней, а потом ещё заражают ею и рабочий класс... Нет, интеллигенты сами являются первыми жертвами этого идеологического опиума и миража, непрерывно фабрикуемого медиями капиталистической олигархии для одурманивания всего народа!

Мелкобуржуазная идеология была создана в 19 веке - веке капиталистических империй Англии, Франции, Германии, а позже и США - как орудие манипуляции широчайшими народными массами, как иллюзорный "пряник", который капиталисты коварно используют для оперантного управления социальным поведением масс, конечно в своих собственнных интересах, полностью противоположных интересам народа.

Ведь капиталисты не такие дураки, чтобы например, открыто сказать: "Вот, быдло, идите гибнуть в мировых войнах за наши империалистические интересы". Нет, они напускают туману метафизики, идеализма, национализма, религии, фашизма и говорят: "Вот, мы все - одна нация (например, немцы). Мы - образцово-показательные, а всё остальное человечество - не только дерьмо, но и враги, лишившие нас жизненного пространства (в случае немцев - французы, англичане, русские и т.д.)". И малюют для наивной публики грандиозную рекламу - "Третий Рейх" или там "Халифат". Именно так надо понимать тот факт, что нефтяные мультимиллиардеры - правящие семейства Саудовской Аравии, Катара, Кувейта и Эмиратов - сеют среди мусульманской бедноты своей шайтанской "Аль-Джазирой" демагогию такфиров-ваххабитов, призывающих к террористскому "джихаду" против всего остального человечества и манящих несбыточным миражом возрождения Халифата и средневековых нравов (конечно, идеализированных и приукрашенных). На русском языке есть довольно хорошая научно-популярная книга о Халифате в период его расцвета: Адам Мец, "Мусульманский Ренессанс" (перевод с немецкого: A. Mez: "Die Renaissance des Islams").

Повторяю: мелкобуржуазная демагогия - это творение массовых медий - пресституток монополистического капитализма по заказу олигархов-миллиардеров, организованных в западную глобалистскую закулису бильдерберговцев и трилатералов. Поэтому мелкобуржуазный националистический или религиозный "патриотизм" - сплошной обман, и единственным действительно патриотическим мировоззрением может быть только социалистический коллективизм в его научной форме бихевиористского популизма. Бихевиоризм даёт полученное опытным путём научное понимание оперантных механизмов поведения и общественных отношений. Стало быть, научным может быть только бихевиористский социализм, а все прочие социалистические доктрины, полученные философствованием и морализаторством, - не более чем идеалистические утопии.

Например, марксисты со своей идеологией "пролетариата - гегемона социальной революции" были очень ловко посажены капиталистами в лужу. Это произошло потому, что Маркс, принадлежавший по происхождению и воспитанию к буржуазии и поэтому понимавший суть класса буржуазии вероятно лучше, чем кто-либо иной, сделал блестящий и поныне актуальный анализ капиталистической системы, но был страшно далёк от пролетариата.
Ведь даже члены I-го Интернационала, на руководство которым Маркс претендовал и за которое он вёл яростную конкурентную борьбу против Бакунина, были вовсе не наёмными рабочими (пролетариями), а независимыми ремесленниками и мелкими предпринимателями. Их статус был намного выше, чем у пролетариев, низведенных до полускотского состояния тогдашним 14-ти, а то и 15-ти часовым рабочим днём. Пролетарии просто не поняли бы применявшегося Марксом в спорах искусного жонглирования гегельянской диалектикой, которое производило неотразимое впечатление на ремесленников - членов Интернационала, восхищавшихся недоступным для них университетским образованием, которое получили и Маркс, и Энгельс, и Бакунин.

Но как бы то ни было, к концу 19 века социалистическим партиям и профсоюзам удалось сорганизовать промышленный пролетариат на борьбу за свои интересы и права, и он стал серьёзной угрозой для тиранической власти капиталистов. Тогда в качестве контрмеры глобалистская закулиса с 1970-х годов повела политику деиндустриализации - в США, в Европе, в России, вывозя промышленное производство в Китай, Индию, Пакистан, Турцию, Бразилию и более мелкие нищие страны неоколониального "третьего мира" - именно для того, чтобы себя обезопасить, ликвидировав у себя дома организованный промышленный пролетариат как политическую силу. Именно эта целенаправленная деиндустриализация и установление глобального господства мошеннического ростовщического финансового капитала, занявшегося ограблением всего человечества (паразитируя на государственных финансах) и являются причиной нынешней Второй Великой депрессии, начавшейся финансовым кризисом 2008 года.

Именно в результате целенаправленной политики глобальной закулисы (капиталистической олигархии), установившей свое мировое господство "по всему спектру" влияния - над экономикой, политикой, массовой "культурой" и (дез)"информацией", было создано нынешнее "массовое общество", а вернее - антиобщество отчужденных друг от друга индивидов-потребителей, замкнувшихся в убогом и сером аполитичном мещанском "бытике", как метко назвал это явление ещё Маяковский. Это антиобщество было создано сперва в Западной Европе, а после уничтожения СССР - в Восточной Европе и бывших советских республиках.

В СССР мелкобуржуазная идеология (как об этом ещё в 1980 году написал Михаил Восленский в книге "Номенклатура") заразила в первую очередь советскую правящую партийную номенклатуру (за четверть века брежневского застоя), и уже растлённая ею номенклатура заразила ею народ (катастройкой Горбачева и прихватизацией Ельцина).

Мелкобуржуазную демагогию, если не поддаваться её дурману, распознать очень легко: она проповедует "единство народа" (национальное, вероисповедальное и т.д., включая, конечно, и миллиардеров-олигархов) и "сотрудничество всех социальных групп" (отрицающее классовый антагонизм между трудовым народом и олигархией капиталистов-паразитов). Поэтому для маскировки её антинародной сути мелкобуржуазная идеология фабрикуется в громадном разнообразии сортов на любой вкус - от национализма до глобалистского космополитизма и от религиозного фанатизма до индивидуалистического нигилизма. Ну прямо как мороженое - от просто ванильного до всяческих выкрутасов с алкоголем и тропическими фруктами...

Хотя конкретные "учения" мелкобуржуазной идеологии могут эклектически объединять в себе многие черты, как например, "национал-большевизм" или "теология освобождения", но всю её можно грубо разделить на следующие категории:

1) Либерализм (либерастия): Т.е. голосуй каждые четыре года за какую-нибудь партию по своему выбору, а потом сиди смирно, надейся на чудо и жди, когда рак ни горе пёрднет;

2) Социал-демократия (реформизм): Т.е. голосуй - но только за "левых", например, КПРФ, а потом сиди, как указано под пунктом (1). О том, как правившая Германией после Первой мировой войны социал-демократия (Эберт и его присные) подготовила по указке капитала захват власти нацистами (Гитлером), хорошо написал Бернд Энгельман в книге "Einig gegen Recht und Freiheit";

3) Религиозное мракобесие (клерикализм, "теология освобождения", салафизм, политический индуизм, происки далай-ламы и всяческое сектантство). Мол, "миром господу помолимся", "оставь всё суетное, жди воздаяния в потустороннем мире", будь образцово показательным "рабом божиим" (т.е. капиталистов) и т.п.;

4) Анархизм - специально для молодёжи, которая ещё не перебесилась. Бунтарский экстремизм, терроризм и мечты о "свободе", "либертарный социализм" Каутского и Розы Люксембург... Вся эта эмоциональная каша в голове позднее, в зрелом возрасте, трансформируется в приятие хищнической буржуйской "свободы предпринимательства" по принципу: "С волками жить - по-волчьи выть";

5) Национализм и фашизм. Это особо коварный демагогический инструмент, с помощью которого олигархия капиталистов в кризисных ситуациях (когда народ нищает и начинает бунтовать) выбрасывает на помойку истории кукольный театр парламентской демократии и устанавливает свою диктатуру в виде полицейского государственного терроризма. Антинародную суть фашизма ясно разоблачил опять же Энгельман в указанной выше книге, в 11-й главе, где на фактах доказано, что нацистское руководство в Германии (чиновничество и бонзы гитлеровской партии НСДАП-NSDAP) состояло из тех же крупных капиталистов, феодальных крупных землевладельцев и аристократии, которые правили Германией при последнем кайзере и при "веймарской республике"). В Европе опять возникла острая угроза фашизма, особенно в разграбленных банковским капиталом странах, например, в Греции со стороны клерикально-полицейской партии полицейского "правопорядка" и черносотенного национализма "Хриси авги" и в Италии со стороны псевдолевой партии "Пять звёзд" итальянского Горбачева - фашистоидного клоуна и демагога Беппе Грилло.

В нынешней обстановке глобального финансового кризиса наиболее опасна тенденция олигархической закулисы миллиардеров к установлению фашистской диктатуры. По-видимому, теперь это будет замаскированный фашизм без "фюрера", когда террор полицейского государства будет применяться так называемыми "беспартийными технократами" без ликвидации формальной марионеточной "демократии". Этот процесс, кстати, уже сейчас зашел весьма далеко в США и в странах ЕС, ставших жертвами грабежа государственной казны банками - в Греции, Ирландии, Англии и Испании.

Суть фашизма не в одиозных фигурах диктаторов-марионеток вроде Гитлера, Франко или Пиночета, а в закулисной диктатуре капиталистической олигархии, которая управляет ими (или нынешними "технократами"). Но, конечно, для фашистского оболванивания народа, создания пугал "врагов" и оправдания репрессий мелкобуржуазной идеологии обязательно придаётся атавистический, экстремистский характер. Если в гитлеровской Германии это был антисемитизм, то в Израиле это сионизм, а в мусульманских странах это ваххабизм (салафизм). По теме фашизма могу порекомендовать книги (на немецком языке) двух авторов. Это - Бернт Энгельман (Bernt Engelmann) и Карл-Эдуард фон Шнитцлер (Karl-Eduard von Schnitzler).

Комментариев нет:

Отправить комментарий