среда, 17 июля 2013 г.

КОНФУЦИЙ ДЛЯ РОССИИ - ЭТО ВАМ НЕ "ПОПУ - ГАРМОНЬ"!

Начинаю выкладывать отдельными главами мой перевод на русский язык основного текста учения Конфуция (Кун-цзы, или Учителя Куна) - "Беседы и суждения", или "Лунь-юй".

Я взялся за это дело во-первых потому, что каждый из имеющихся пяти переводов (все они приведены параллельно на сайте http://lunyu.ru/ ) на русский язык имеет свои изъяны: один архаичен, другой обременен обильными разъяснениями, третий часто неправилен и т.д.., и не выдерживает критической сверки с действительно хорошими переводами на английский (два) и немецкий (один) языки. Не владея китайским языком, я выбирал из этих переводов самый удачный, переводил его на русский язык и сверял результат с уже имеющимися переводами на русский.

Во-вторых, я твердо уверен в том, что учение Кун-цзы чрезвычайно актуально для сегодняшней России, несмотря на то, что он жил в Китае две с половиной тысячи лет назад. Говоря по правде, его учение нужно нам как воздух. Это моё убеждение основано на том, что Учитель Кун (Конфуций) даёт верные практические ответы на самые острые вопросы, которые перед каждым гражданином России, и прежде всего перед теми, кто обладает определённой властью, ставит очень непростая и даже политически извращенная обстановка в нашей стране, являющаяся большей частью результатом произвола, самодурства, некомпетентности и коррупции, которые по проклятой самодержавной традиции крепко укоренились в образе действий лиц, облеченных властью над россиянами.

"У нас в России две напасти: внизу - власть тьмы, а наверху - тьма власти". Этот старый афоризм характеризует, к несчастью, основную тенденцию нашей истории, начиная со времен Ивана Грозного и кончая Ельциным с его шайкой олигархов и либерастов, сгрудившихся теперь вокруг обер-либераста Медведева - западников по идеологии и "сталинских соколов" по блатным ухваткам. Все драматические политические перевороты и "перестройки" в России власть всегда устраивала по своему произволу, часто даже просто по дурацкому капризу, но неизменно с жестокостями и репрессиями, а закономерное фиаско её "гениальных" реформ всегда оборачивалось бедствиями для народа. Об этом с горечью писали ещё А.К. Толстой в "Истории государства российского от Гостомысла до Тимашева" и М.Е. Салтыков-Щедрин в "Истории одного города"...

При этом властителей и их подручных - от опричников до нынешних либерастов-"технократов" - заботило только то, что "...Земля ж у нас богата, Порядка в ней лишь нет", и наведением "порядка" на свой безнадежно извращенный вкус власть и её прихлебатели лишь всё снова и снова безжалостно насиловали повседневную жизнь народа, не давая ей стабилизироваться и наладиться хотя бы на протяжении одного поколения. Поэтому понятно, почему порядка от их затей вовсе не прибавлялось, да и не могло прибавиться!

Бюрократическая неразбериха и интриги могут поразить и парализовать всю систему государственного управления снизу доверху; и СССР, по меньшей мере известные мне по личному опыту работы последние годы брежневщины, был ярким тому примером. Ни в какой иной стране, где мне довелось потом жить и работать - в ГДР, Англии, Франции, Германии - такого вопиюще самоубийственного для страны безобразия не было!

После окончания Московского университета я работал в одном "маститом" академическом институте, и ситуация там была такая: когда я - получив по распределению самую низшую для специалиста с дипломом должность "старшего лаборанта" уходил на перекур, то сидевшая в этой же комнате истеричная (пившая валерьянку стаканами) сплетница и партийная "кандидатиха наук" тайком переставляла пробирки в моем коллекторе фракций (я работал хроматографистом), чтобы испортить результаты моей работы и "доказать" тем начальству мою якобы полную некомпетентность. А когда я захотел покинуть этот гадюшник и попробовал перевестись в другую лабораторию того же института, то тамошний заведующий - потомственный номенклатурщик от науки, сын академика и сам (тогда, в конце 1970-х годов) член-корреспондент АН СССР, занимавшийся в рабочее время в основном игрой в теннис, запретил этот переход, налгав тому сотруднику лаборатории, который хотел меня взять в свою рабочую группу, что я якобы "диссидент" и что на меня в КГБ заведено дело - что было грязной, жесточайшей и подлейшей клеветой на меня...

Такая постыдная византийщина - причиной которой было "двоевластие" администрации и партийного комитета во всех учреждениях, снизу доверху на всех уровнях, вплоть до того, что ЦК КПСС своими "отделами" и "уполномоченными" непрестанно и безнаказанно совал нос в дела министерств, сея там хаос, достигла своего драматического крещендо в хаосе катастройки, которую затеяли Мишка-Меченый и его клика в аппарате политбюро ЦК КПСС.

За неистовые метания власти от самодержавия - к марксизму и от него - к капитализму, за совершенно идиотское стремление предателей - прозападных катастройщиков и прихватизаторов собезьянничать Запад и искромсать Россию на куски в угоду Западу, изнасилованный ими народ России за минувший век заплатил страшнейшую цену, и я пропагандирую бихевиористский социализм именно потому, что он вполне может положить конец этому традиционному "расейскому" западническому безумию и тиранству, так как ставит единственным принципом управления поведением людей ни в коем случае не насилие, а наоборот, положительное оперантное подкрепление - вознаграждение, поощрение, похвалу и прочие приятные вещи. Тем самым мотивация каждого в системе власти неизбежно становится очевидной для всех, и ведение интриг становится невыгодным.

Однако, при чём тут Учитель Кун, - спросите Вы. Да дело в том, что Кун-цзы жил в эпоху раздробленности Китая на мелкие государства, с неизбежным при этом хаосом войн, смут, междоусобиц и отчаянной борьбы за власть и богатство. Но Учитель Кун имел то замечательное преимущество перед нами, что его взгляд на политическую реальность не был затуманен нынешними мифами о "демократии". Он ясно видел, что народ - это пассивный, страдающий "базис" общества, а власть - его активная и насильственная "надстройка". Вывод Кун-цзы был однозначен и правилен: для наведения порядка в обществе необходимо "перековать" основательной дрессировкой вовсе не народ, а властителей и чиновничество.

Так что исконная суть учения Кун-цзы - это этика государственного управления. Его ученики были молодыми людьми, которых он готовил стать советниками, чиновниками и военачальниками при дворах многочисленных в ту пору властителей. Именно поэтому темы "Бесед и суждений" Учителя Куна - это справедливость, корректность в отношениях власти и подчинения, рассудительность, верность долгу и традициям, добродетель и прочие "личные" достоинства, которые ценны как антипод произвола, коррупции, кумовства, самодурства, беспринципности, вероломства, лживости, подхалимства, интриг, лицемерия и т.п. подлостей и преступлений как раз тем, что облегчают и облагораживают повседневную рутину отношений между индивидом и обществом, между гражданином и государством, и устанавливают высшей целью государственной политики с одной стороны - культивирование необходимых для достойной личной и общественной жизни норм взаимного доверия и справедливости, а с другой стороны - преследование злоупотреблений властью.

Разумеется, теперь бихевиоризм даёт нам в руки замечательный научный инструмент, позволяющий эффективно осуществить жизненно необходимый для возрождения России процесс общественного и государственного строительства социализма - бихевиористскую социальную инженерию. Однако талант Кун-цзы и древних составителей предлагаемого Вашему вниманию текста именно в том, что они своим здравым смыслом отчасти предвосхитили те законы поведения, которые в результате многих тысяч научных экспериментов на крысах, голубях и людях отец радикального бихевиоризма гарвардский профессор Б.Ф. Скиннер открыл, построил из них теорию оперантного кондиционирования и сделал из них ценнейшие практические выводы для технологии управления "добровольным" поведением.

Напомню, что судьба открытий Скиннера в мире, где господствует капитал, оказалась печальной. Открытые им механизмы оперантного управления поведением были оклеветаны буржуйскими пресститутками как зловещая технология манипулирования людьми и скрыты от глаз широкой публики... лишь затем, чтобы пиарщики на службе буржуев могли втихаря злоупотреблять ими как раз для скрытного манипулирования поведением масс наивных мещан и ротозеев, о чем свидетельствует не только всё содержание массовой рекламы, но и первоначальные успехи "оранжевых революций", "арабской весны" и т.п. разработанных ЦРУ сценариев подрывной деятельности, использующих как инструмент "демократического" государственного переворота науськанные западными инструкторами и медиями толпы оболваненных туземных недорослей.

Но вернемся к учению Конфуция. Соответственно всему вышеизложенному, мой подход к переводу текста "Лунь-юй" - не исторический, нацеленный на то, чтобы перенести читателя в атмосферу китайской древности, а утилитарный, цель которого - наиболее ясно представить учение Кун-цзы так, как если бы он был нашим современником и преподавал этику государственного управления в университете. Разумеется, Кун-цзы не был заражен мертвящим формализмом нынешней (западной) системы образования, он был не только Учителем, но и Воспитателем и Наставником, постоянно бывшим в тесных личных отношениях со своими питомцами. Большинство лиц, поименно названных в "Беседах и суждениях" наряду с Конфуцием - Учителем Куном - это его ученики.

Могила Кун-цзы в его родном городе Цюй-фу

В заключение должен непременно сказать, что вовсе не хочу, чтобы от моей пропаганды учения Конфуция в России расплодились "болельщики" за Китай. Мне ясно видны катастрофические последствия предательской безумной свистопляски либерастов - западников, "болельщиков" за Запад. За Китай или за Запад не надо "болеть", а надо брать оттуда всё практически ценное, оставаясь патриотом - "болельщиком" своего народа и своего государства.

Итак, начинаем не спеша с первой главы: с чувством, с толком, с расстановкой. А глав в "Лунь-юе" в общей сложности двадцать.

Искренне Ваш,
behaviorist-socialist

Комментариев нет:

Отправить комментарий